?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНТЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 7 1.1. Жанровые особенности современного телевидения в России 7 1.2. Тематические особенности современного телевидения в России 11 1.3. Тенденции и перспективы развития российского телевидения 15 ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ И СВОЕОБРАЗИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ТЕЛЕФИЛЬМОВ 19 2.1. Становление экранной документалистики 19 2.2. Типология и жанровые особенности документального кино 22 2.3. Документальное кино как источник формирования знаний и представлений у аудитории 28 ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ 31 3.1. Методология исследования 31 3.2. Характеристика документалистики на Первом канале 32 3.3. Особенности документального фильма Первого канала «Как Иван Васильевич менял профессию» 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43  

Специфика документального кино на современном российском телевидении

курсовая работа
Журналистика и СМИ
45 страниц
21% уникальность
2023 год
83 просмотров
Бакшеева Т.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНТЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 7 1.1. Жанровые особенности современного телевидения в России 7 1.2. Тематические особенности современного телевидения в России 11 1.3. Тенденции и перспективы развития российского телевидения 15 ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ И СВОЕОБРАЗИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ТЕЛЕФИЛЬМОВ 19 2.1. Становление экранной документалистики 19 2.2. Типология и жанровые особенности документального кино 22 2.3. Документальное кино как источник формирования знаний и представлений у аудитории 28 ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ 31 3.1. Методология исследования 31 3.2. Характеристика документалистики на Первом канале 32 3.3. Особенности документального фильма Первого канала «Как Иван Васильевич менял профессию» 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43  
Читать дальше
Актуальность исследования. Телевизор является одним из самых распространенных электронных устройств во многих домах, на самом деле, почти каждый человек в тот или иной момент времени подвергался просмотру телевизора. Соответственно, у детей, подвергающихся воздействию телевизионного контента, развиваются определенные привычки. Просмотр телевизора относится к досуговому времени, активно или пассивно зрителем уделяется внимание тому, что отображается. Так, привычку к просмотру телевизора можно определить как стремление человека проводить определенное количество времени за просмотром телевизионных программ из-за характера и содержания данных программ. Много было сказано и написано о документальных фильмах, но споры о том, что на самом деле можно считать документальным фильмом, все еще продолжаются. В данной курсовой работе на примере одного из успешных документальных фильмов Первого канала будут рассмотрены особенности российских телевизионных документальных фильмов, их основные проблемы, тенденции.


Многих интересует стоимость эссе , узнать её можно на сайте Work5, заполнив форму заказа.


Автор работы попытается сформулировать основные плюсы и минусы российского документального кино Первого канала. Актуальность исследования подтверждается активным обсуждением данной темы в научном дискурсе специалистов в области изучения телевидения и кинематографии. Дискуссии о достоинствах и недостатках телевизионных документальных фильмов также можно встретить в эфире радиостанций и на страницах многих печатных и электронных изданий. Актуальность подтверждается также тем, что в 1999 году Российский Союз кинематографистов одновременно с Ассоциацией неигрового кино и телевидения учредил национальную премию в области неигрового кино и телевидения «Лавр», которая ежегодно определяется в этой области. Среди них «Артдокфест» — крупнейший фестиваль российского оригинального документального кино. В ходе работы было обнаружено не так много независимых научных работ, посвященных выявлению особенностей документальных телевизионных фильмов именно Первого канала. Большая часть работ посвящена историческим особенностям и процессу создания документального произведения. Это говорит о значимости документального кино для современного российского общества и подтверждает актуальность и важность данной курсовой работы. Степень научной разработанности темы. В русле данной проблемы работает достаточно большое количество исследователей, на тему документального кино написаны отдельные труды, однако такая сфера, как особенности современных документальных фильмов на Первом канале, исследована недостаточно. Так, в качестве ключевых теоретических источников в данном исследовании выступили работы таких учёных, как Болдырев Н. Ф., Зедлмайр З., Кириллова О. А., Лихачев Б. С., Прожико Г. С., Салынский Д., Устюгова В. В., Футерман Е. Б., Хренов Н. А., Цивян Ю., Шергова К. А. и др. Объектом работы стала документалистика Первого канала в целом и документальный фильм «Как Иван Васильевич менял профессию» в частности. Предмет — специфика документального кино на современном российском телевидении. Цель курсовой работы — исследовать специфику документального кино на современном российском телевидении. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - выделить жанровые особенности современного телевидения в России; - охарактеризовать тематические особенности современного телевидения в России; - сформулировать тенденции и перспективы развития российского телевидения; - рассмотреть этапы становления экранной документалистики; - изучить типологию и жанровые особенности документального кино; - охарактеризовать документальное кино как источник формирования знаний и представлений у аудитории; - дать характеристику документалистике Первого канала; - исследовать особенности фильма «Как Иван Васильевич менял профессию». Научная новизна курсовой работы связана с выбором эмпирического материала — документального фильма Первого канала «Как Иван Васильевич менял профессию», который пока недостаточно изучен исследователями журналистики и массовых коммуникаций и не был встречен автором работы в источниках. Теоретическая значимость работы. В данном исследовании рассматривается проблема документалистики на современном российском экране. В настоящий момент медиасистема в целом и отдельные отрасли массмедиа в частности претерпевают значительные изменения, вследствие чего данная проблема приобретает новый оттенок. Так, исследователи отмечают, что медиасистема трансформируется не только под воздействием технологического развития, но и в связи со смысловыми, сущностными трансформациями. Именно поэтому данное исследование приобретает особое значение: в работе рассматривается проблема документального телевизионного кино в контексте цифровизации и медиаконвергенции – двух процессов, глубинно изменяющих систему массмедиа. Теоретическая значимость работы связана с более расширенным и детальным рассмотрением данной проблемы с опорой на новейшие исследования, авторы которых делают особый акцент на влияние новых технологий и содержательных трансформаций на средства массовой информации как экономических субъектов и медиаконтент как результат творческого труда работников медиа. Результаты, которые были получены в ходе проведения эмпирической, а также теоретической части данной работы, могут быть полезными для дальнейшего рассмотрения указанной проблематики исследователями массовых коммуникаций, социологии, маркетинга, филологии и других дисциплин. Практическая значимость исследования связана с рассмотрением специфики современного российского документального телефильма, что может быть использовано в реальной повседневной профессиональной деятельности журналистов и других специалистов, задействованных в медиасреде. Так, трансформация медиасистемы оказывает значимое влияние ещё и на сферу жанрово-форматной модели различных типов средств массовой информации. В связи с этим результаты данного исследования могут быть полезны для работы редакторов, продюсеров, корреспондентов, дизайнеров, задействованных в работе современных средств массовой информации в целом и телевидения в частности. Помимо этого, некоторое значение данная работа может иметь и для рассмотрения специфики деятельности телеканалов в условиях продолжающейся коммерциализации массмедиа и подходов, которые используют современные средства массовой информации для усиления и развития собственной деятельности в условиях повышенной конкуренции, связанной, например, с активной работой блогеров – основных конкурентов современных профессиональных СМИ. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы продюсеров, редакторов, корреспондентов, задействованных в производстве контента для российских телеканалов, в числе прочего занимающихся производством документальных телевизионных фильмов. Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, тремя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируется жанровые и тематические особенности современного телевидения в России, тенденции и перспективы развития российского телевидения, становление документального кино, а также исследуются плюсы и минусы документального кино Первого канала на примере фильма «Как Иван Васильевич менял профессию», заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованных документов и литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во ведении цель — а именно была исследована специфика документального кино на современном российском телевидении. Для этого были выделены жанровые особенности современного телевидения в России, охарактеризованы тематические особенности современного телевидения в России, сформулированы тенденции и перспективы развития российского телевидения, рассмотрены этапы становления экранной документалистики, изучена типология и жанровые особенности документального кино, документальное кино рассмотрено как источник формирования знаний и представлений у аудитории, дана характеристика документалистике Первого канала, исследованы особенности фильма «Как Иван Васильевич менял профессию». Ключевыми перспективами развития современного телевидения в России являются такие направления, как: - увеличение количества специализированных телеканалов (связано с развитием технологий – кабельных, спутниковых, Интернета); - создание двух мультиплексов (20 общедоступных телеканалов + 1 региональная кнопка, что связано с развитием технологий и цифрового телевещания); - развитие IPTV и OTT-сервисов: телеканалы начинают активно завоевывать Интернет; - развитие онлайн-кинотеатров, совмещающих в себе функции и распространителя, и создателя (т. е. продакшн-компании) аудиовизуального контента. С точки зрения фактора влияния стоит обратить внимание на значительную роль государства в функционировании современного телевидения в России, в экономическом контексте – отметить значимую роль рыночных механизмов и заботы телевидения об извлечении прибыли (просветительская функция советского вещания отошла на второй план). Наиболее распространённым жанром современного российского телевидения является жанр дискуссии, также важную роль играет жанр беседы и полижанровой передачи. Ключевая тематическая направленность российского телевидения – информационная, политическая, социальная. Документальный фильм (любой из его жанров) является одним из наиболее сложных типов аудиовизуального контента на телевидении, редкие режиссеры берутся за съемки неигровых фильмов. Однако в то же время документалистика является достаточно популярной и востребованной. Согласно данным исследователей, документальное кино считается вершиной мастерства телевизионного журналиста. Сегодня документалистика играет важную роль как на отечественном, так и на зарубежном экране. Документальные картины занимают значимое место на телевидении, впрочем, уступая по важности новостям, развлекательным шоу, фильмам и сериалам. Документальные фильмы существуют во многих телевизионных форматах, выделяют около пятнадцати жанров теледокументалистики. Документальные фильмы Первого канала обладают таким плюсом, как оригинальность и уникальность: документальные фильмы подготавливаются эксклюзивно для трансляции в эфире канала и размещения на сайте и в соцсетях. Среди минусов документалистики на отечественном телевидении, в том числе и на Первом канале, эксперты называют невысокое качество транслируемых фильмов. Документальный фильм Первого канала «Как Иван Васильевич менял профессию» содержит много уникальной информации, которую создатели искали и готовили для создания продукта высокого качества. 
Читать дальше
1. Болдырев Н. Ф. Андрей Тарковский: неуловимое таинство. / Болдырев Н. 2016. М.: Гостехиздат. — 897 с. 2. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 3. Воронцов С. Г. Модель коммуникации Г. Д. Лассуэла как элемент методологии цивилистических исследований // Методологические проблемы цивилистических исследований. 2019. №1. — С. 414-431. 4. Зедлмайр З. Искусство и правда. Теория и метод истории искусств. СПб .: Аксиома, 2000. — 276 с. 5. Зрители заполнили онлайн-кинотеатры // Газета "Коммерсантъ" №51 от 23.03.2020 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4299239 (дата обращения: 24.06.2023). 6. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Контент-стратегии телеканалов «Большой тройки»: тематика, жанры, форматы // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2019. №61. — С. 237-255. 7. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Программирование тайм-слотов телеканалов «Большой тройки»: эфир будних дней // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2021. №69. — С. 321-339. 8. Иванов А. Документальное кино [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://faraa.ru/publ/7-1-0-238 (дата обращения: 24.06.2023). 9. Кириллова О. А. Кинодекаденция: танатография кинематографии // Notreserve. 2017. №1. — С. 181-194. 10. Колобова Е. Ю. Развитие российского медиарынка и цифровой разрыв // Управленческое консультирование. 2019. №6 (126). — С. 70-76. 11. Лазутина Г. В., Располова С. С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 319 с. 12. Лихачев Б. С. Материалы по истории русского кино в России (1914-1916) // Из истории кино: материалы и документы. — М .: Издательство АН СССР, 1960. — Вып. 3. — С. 37-103. 13. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 14. Прожико Г. С. Экран мировых документальных фильмов (Очерки происхождения языка зарубежных документальных фильмов) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.litres.ru/galina-prozhiko/ekran-mirovoy-dokumentalistiki-ocherki-stanovleniya-yazyka/chitat-onlayn/page-2/ (дата обращения: 24.06.2023). 15. Салынский Д. Очерки по проблеме жанров в кино // Кинематографические заметки. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kinozapiski.ru/ru/print/sendvalues/93/ (дата обращения: 24.06.2023). 16. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. 2014. — С. 256-261. 17. Смирнова В. В. Документальное кино в системе массовой коммуникации: источник формирования знаний и представлений у аудитории // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. №1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnoe-kino-v-sisteme-massovoy-kommunikatsii-istochnik-formirovaniya-znaniy-i-predstavleniy-u-auditorii (дата обращения: 24.06.2023). 18. Телевидение в России в 2020 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nat.ru/upload/iblock/8bc/8bcb9f85b60c01491f5f98c012e7b08f.pdf (дата обращения: 24.06.2023). 19. Телевизионная журналистика: учебник. Пособие / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. 4-е изд. М., 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text6/23.htm (дата обращения: 24.06.2023). 20. Устюгова В. В. Раннее российское кино в традициях отечественного и западного киноискусства // Вестник ПНИПУ. Культура. История. Философия. Верный. 2018. №1. — С. 109-119. 21. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – Москва : Аспект Пресс, 2007. – 335 с. 22. Футерман Е. Б. Современная телевизионная документалистика: особенности журналистскогоконтента // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2010. №1 (5). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-televizionnaya-dokumentalistika-osobennosti-zhurnalistskogokontenta (дата обращения: 24.06.2023). 23. Футерман Е. Б. Тенденции российской телевизионной документалистики начала ХХI века. На примере работ Леонида Парфенова // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2007. №1 (1). — С. 51-67. 24. Хренов Н.А. Формирование форм визуального искусства в культуре ХХ века // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике. Казань, 2016. С. 104-112. 25. Цивян Ю. Исторический прием кино. Кинематография в России. 1896-1930 гг., Рига, 1991. — 220 с. 26. Шергова К. А. Зарождение жанра документального кино (1960-е — начало 2000-х): монография. М., 2016. — 127 с. 27. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000. — 596 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Порядок принятия в РФ и образования в её составе нового субъекта РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Система и структура федеральных органов исполнительной власти
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Средства массовой информации в политической системе общества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image