?>
Введение 3 1.Теоретические аспекты формирования национальной деловой культуры 5 1.1. Понятие национальной деловой культуры 5 1.2 Влияние религии на формирование национальных деловых культур 11 2. Особенности национальной деловой культуры России 16 2.1 Условия формирования российской модели управления 16 2.2 Специфика формирования российского менеджмента под воздействием религии 21 Заключение 25 Список литературы 27

Влияние национальной культуры и религии на управление

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
43% уникальность
2023 год
12 просмотров
Воропаева Е.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Теоретические аспекты формирования национальной деловой культуры 5 1.1. Понятие национальной деловой культуры 5 1.2 Влияние религии на формирование национальных деловых культур 11 2. Особенности национальной деловой культуры России 16 2.1 Условия формирования российской модели управления 16 2.2 Специфика формирования российского менеджмента под воздействием религии 21 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
С ростом глобализации в деловом мире становится очевидным, что ведение бизнеса в различных странах не может быть основано на универсальных подходах и принципах, а должно быть адаптировано к местной специфике. Данная специфика состоит не только и не столько в нормативных и процедурных различиях между практикой ведения бизнеса, таких как системы учета, налоговое законодательство и т.п., но и в особенностях поведения людей. Поведение людей в организациях определяется ценностями, нормами и правилами, которые, в свою очередь, в значительной части определяются национальной культурой. Привлекающий внимание многих стран мира поиск Россией нового пути развития сопровождается попытками придать этому процессу проверенную в других обществах направленность. Однако без понимания национального особенно сложно сформулировать то общее, что может помочь объяснить поведение управляющих и управляемых систем в современном российском обществе. Ценности и отношения в обществе тесно связаны с религиозными чувствами. Часто они являются неосознанными, но предопределяют выбор в той или иной ситуации.


Work5 — компания, которая оказывает помощь студентам решение задач также входит в список услуг, которые вам могут оказать.


То есть религия является важнейшим фактором, влияющим на исторический процесс формирования той или иной нации, приоритетов экономического развития той или иной страны и, как следствие, является одним из определяющих факторов в формировании модели управления, присущей тому или иному государству. Цель написания данной курсовой работы – исследовать влияние национальной культуры и религии на управление. Задачи: - рассмотреть сущность национальной деловой культуры; - охарактеризовать влияние религии на формирование национальных деловых культур; - выявить условия формирования российской модели управления; - отразить специфику формирования российского менеджмента под воздействием религии. Объект исследования – национальная деловая культура и религия как часть данной культуры. Предмет исследования – формирование управления под воздействием национальной культуры и религии в России. Теоретической и информационной базой исследования послужили: учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации. В работе использован комплекс различных методов исследования: изучение литературы по теме исследования, аналитический обзор и выводы, анализ и синтез, сравнительный анализ, обобщение и др. Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Национальная деловая культура представляется совокупностью норм и правил ведения бизнеса, деловой этики и делового этикета. В области исследования деловой национальной культуры особо выделяют работы Г. Хофстеда, которые и по сей день оказывают большое влияние на развитие межкультурного управления как отдельного научного направления, а результаты его работ часто используются для объяснения феноменов, как культуры, так и общественной жизни и бизнеса. Религия оказывает воздействие на национальную деловую культуру. Среди основных рассмотренных религий, к числу которых относятся такие как: христианство, иудаизм, ислам, буддизм и конфуцианство, считается, что именно протестантство и иудаизм – это религии, основа которых позволила сформироваться капиталистическому обществу, причем, когда христианской религии еще только предстояло адекватно осмыслить роль и место предпринимательства, иудаизм уже был готов к его становлению. Формирование модели управления и ее изменение происходит в течение значительного времени, исчисляемого столетиями. Модель не может быть заимствованной у кого-то в силу того, что условия ее формирования определены изначально своей национальной культурой и ее спецификой. Поэтому все корректировки, с поправкой на зарубежный опыт, имеют место быть, только если они не противостоят ментальности национальной культуры, т.е. при условиях, когда изменения не рушат основ, держащих сложившуюся модель управления. К условиям, послужившим основой формирования российской модели управления относят: дух коллективизма, двоякое отношение к власти и закону, имеющее противоположные крайности, особые отношения между людьми основанные на доверии и дружбе, отчасти «презрительное» отношение к деньгам и богатству, скованность поведения в общественных местах, а также меняющее отношение к труду в зависимости от восприятия его источника. Характерными чертами российского менталитета являются: двойственность, одновременная крайность и скептицизм в отношениях, отсутствие желания нести ответственность за себя и свою жизнь, самоотверженность тому, во что веришь, рассмотрение компромисса, диалога и сотрудничества как проявления слабости, неизменная борьба за идею, терпимость и способность к самопожертвованию, высокий уровень адаптационных способностей одновременно с трудным процессом принятия своих неудач. Религия как определённая система взглядов, обусловленная верой в идеальную жизнь, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения и обрядов оказывает значительное воздействие и на экономические процессы государства и на управленческие подходы. На развитие российского менеджмента оказало значительное воздействие русское старообрядчество, которое было отвергнуто официальным православием. Также специфика Российского менеджмента заключается в учете таких христианских позиций, как отрицательное отношение к жадности и богатству, что может быть основой для выхода из кризисных ситуаций в целом в России, и на отдельном предприятии.
Читать дальше
1. Алиев, К. М. Национальное самосознание как феномен культуры и культура национального самосознания / К. М. Алиев // Наследие мировой культуры и искусства в системе художественно-педагогического образования Северного Кавказа : Сборник научных статей, Махачкала, 29 мая 2018 года. – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2018. – С. 16-26. – EDN YXFLTV. 2. Аноп, А. С. Особенности национальной деловой культуры, как проблемный аспект управления персоналом / А. С. Аноп, О. А. Лымарева // Аллея науки. – 2019. – Т. 3, № 1(28). – С. 348-355. – EDN VVKPTI. 3. Арташкина, Т. А. Проблема идентификации национальной культуры / Т. А. Арташкина, Я. Ху // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. – № 1(45). – С. 129-136. – EDN VBCXON. 4. Ахалая, О. А. Влияние национальной деловой культуры на основные функции управления персоналом / О. А. Ахалая // Стратегическое управление организациями: современные технологии : сборник научных трудов научной и учебно-практической конференции, Санкт-Петербург, 20–21 апреля 2017 года. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2017. – С. 113-121. – EDN YNLZPL. 5. Белоусов, А. И. Профессиональные суждения в учете и его связь с национальными стереотипами деловой культуры / А. И. Белоусов, Ф. М. Узденова // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. – 2016. – № 1(37). – С. 153-160. – EDN WBKWWH. 6. Брыжинский, В. С. Факультет национальной культуры в системе национальной культуры Мордовии / В. С. Брыжинский // Интеграция образования. – 1997. – № 3. – С. 61-65. – EDN QBCEOH. 7. Бударина, А. А. Влияние национального характера китайцев на деловую культуру / А. А. Бударина // Азиатско-Тихоокеанский регион: история и современность - XV : Материалы научно-практической (заочной) конференции молодых ученых, посвященной 90-летию Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова и 30-летию Восточного института, Улан-Удэ, 10 мая 2022 года / Науч. редактор С.Г. Ошоров. – Улан-Удэ: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, 2022. – С. 57-61. – EDN BIMGFK. 8. Бурикова, С. А. Особенности делового общения и ключевые концепты национальных культур россиян и немцев / С. А. Бурикова // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения : сборник статей VII международной научной конференции, Москва, 22–23 апреля 2016 года / Российский университет дружбы народов. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2016. – С. 44-57. – EDN WPBYZR. 9. Ветринская, В. В. Особенности национальной деловой культуры Германии и Испании / В. В. Ветринская, И. В. Смирнова // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 9. – С. 47-49. – EDN SMHRJN. 10. Ветринская, В. В. Особенности национальной деловой культуры Германии / В. В. Ветринская // Актуальные проблемы лингвистикии лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения : Материалы VI Международной научно-практической конференции, Москва, 18–19 апреля 2014 года / Редакционная коллегия: Е.Н. Малюга, Т.А. Дмитренко, Е.В. Пономаренко, Ю.Н. Марчук, Е.В. Бреус. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2014. – С. 99-101. – EDN USGGTZ. 11. Зябриков, В. В. Методологические основы типологии национальных деловых культур / В. В. Зябриков // Россия и Америка в XXI веке. – 2014. – № 2. – С. 12-13. – EDN SZRZUT. 12. Кеняйкина, А. Е. Приметы и суеверия как признаки национальной культуры (на примере национальных культур России и Великобритании) / А. Е. Кеняйкина // Аллея науки. – 2018. – Т. 6, № 5(21). – С. 195-200. – EDN XSPWYP. 13. Козлович, А. В. Национальная деловая культура и экономические реформы / А. В. Козлович // Институциональная трансформация экономики России в условиях новой реальности : Материалы международной научной конференции: текстовое электронное издание, Краснодар, 22 ноября 2017 года. – Краснодар: ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ- филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России, 2017. – С. 202-209. – EDN ZXEUAH. 14. Мещеряков, А. В. Значение деятельности центров национальных культур на примере Краснодарского краевого центра национальных культур / А. В. Мещеряков, Д. А. Полевикова // Научная палитра. – 2018. – № 4(22). – С. 42. – EDN YZBCKL. 15. Мосолова, Л. М. Тургунбай Садыков: личность как персонификация национальной культуры / Л. М. Мосолова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 7-6(76). – С. 6-11. – EDN KXSDSJ. 16. Национальная специфика деловой культуры россиян и ее проявление в условиях аутсорсинговых швейных производств / Ю. В. Рогожина, Л. Е. Яковлева, М. А. Гусева, Е. Г. Андреева // Образ русского мира в междисциплинарном дискурсе : межвузовский сборник статей / под общей редакцией Л.Е. Яковлевой. – Москва : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", 2020. – С. 70-76. – EDN SYRJGM. 17. Сергеева, К. И. Формирование Российской деловой культуры и национального характера русских / К. И. Сергеева, М. М. Гайфуллина // ЗАКОНОМЕРНОСТИ и ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Уфа, 17 января 2015 года / Ответственный редактор А.А. Сукиасян. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2015. – С. 41-44. – EDN TJPYNJ. 18. Соболева, П. В. Деловая культура в условиях транснационализации социокультурного пространства: эволюция национальных моделей : специальность 24.00.01 "Теория и история культуры" : диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии / Соболева Полина Валерьевна. – Москва, 2009. – 181 с. – EDN OOMJSC. 19. Телешевская, А. М. К вопросу о национальных особенностях деловых культур Востока / А. М. Телешевская // Актуальные вопросы современной науки. – 2016. – № 49. – С. 65-72. – EDN WWOJMP. 20. Чернякова, К. Д. Особенности национальных деловых культур разных стран в системе управления организацией / К. Д. Чернякова // Молодой ученый. – 2020. – № 25(315). – С. 214-216. – EDN YPJDYE.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Заключение договора: основные пути и проблемы правоприменительной практики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Мотивация достижения успеха
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Исследование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Количество страниц:
20
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image