Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования селфи-репортажа как жанра телевизионной журналистики 4
1.1. Система жанров информационной тележурналистики 4
1.2. Селфи-репортаж: история и особенности жанра 6
1.3. Структурные элементы селфи-репортажа, его технические характеристики и где он применяется 10
Глава 2. Специфика селфи-репортажа на примере программ «Мобильный репортер» телеканала «Томское время» и «Селфи-ньюс» канала «Мир Белогорья» 13
2.1. Характеристика анализируемых программ 13
2.2. Вербальные особенности анализируемых программ 15
2.3. Визуальные, аудиальные и монтажные особенности «Мобильного репортера» и «Селфи-ньюс» 19
Заключение 24
Список литературы 26
Читать дальше
В заключение, анализ программ "Мобильный репортер" телеканала "Томское время" и "Селфи-новости" канала "Мир Белогорья" позволил получить ценное представление о характеристиках и особенностях селфи-репортажа как жанра тележурналистики. Рассмотренные программы продемонстрировали различные подходы и стили с точки зрения содержания, презентации, вербальных особенностей, визуальной эстетики, аудиальных элементов и методов редактирования.
"Мобильный репортер" придерживается более традиционного формата новостей, включающего профессиональную операторскую работу, структурированные повествования и акцент на предоставлении краткого и информативного контента. Программа поддерживает профессиональный тон и использует традиционные методы репортажа, чтобы донести новости до своей аудитории.
С другой стороны, "Selfie News" придерживается более спонтанного и непринужденного подхода, используя технику съемки в стиле селфи с помощью портативных смартфонов. Это создает ощущение непосредственности и подлинности, позволяя зрителям воспринимать события с точки зрения репортера. Программа ориентирована на молодую аудиторию и использует креативные визуальные приемы и методы монтажа, чтобы заинтересовать и увлечь зрителей.
Вербальные особенности обеих программ играют решающую роль в эффективной передаче информации. "Мобильный репортер" полагается на профессиональный голос за кадром, четкие интервью и хорошо структурированные сценарии для подачи новостей в сжатой и членораздельной форме. "Selfie News" включает в себя аудиозапись на месте, окружающие звуки и комментарии в прямом эфире, чтобы усилить ощущение аутентичности и обеспечить аудитории более захватывающий опыт.
Визуальные, слуховые и монтажные особенности проанализированных программ еще больше отличают их друг от друга. "Мобильный репортер" придерживается более традиционного и последовательного визуального стиля, в то время как "Selfie News" использует разнообразную и игривую визуальную эстетику с использованием фильтров, наложений и анимированной графики. Что касается аудиальных элементов, "Мобильный репортер" делает акцент на четком звуке и ограниченном количестве фоновой музыки, в то время как "Selfie News" включает звуки на месте и диалоги для повышения оперативности репортажа. Методы редактирования в "Мобильном репортере" сосредоточены на плавных переходах и линейной структуре повествования, в то время как в "Selfie News" используются динамичные и быстро меняющиеся методы редактирования с быстрыми вырезками и энергичными переходами.
Проанализированные программы подчеркивают универсальность и адаптивность селфи-репортажа как жанра в современной тележурналистике. Они демонстрируют, как этот жанр может удовлетворить различные предпочтения аудитории и заинтересовать зрителей благодаря своему уникальному стилю презентации. Сочетая визуальную эстетику, аудиальные элементы и методы редактирования, обе программы успешно передают новостной контент в увлекательной и доступной форме.
В целом, характеристики "Мобильного репортера" и "Selfie News" демонстрируют эволюционирующий ландшафт тележурналистики и творческие способы, с помощью которых медиа-организации адаптируются к меняющимся предпочтениям своей аудитории. Жанр селфи-репортажа продолжает развиваться и предлагает новые возможности для рассказывания историй и вовлечения аудитории в эпоху цифровых технологий.
Читать дальше
1. Андердал Кит Цифровое видео для "чайников"; Диалектика, Вильямс - Москва, 2018. - 352 c.
2. Берн, Дж. Цифровое освещение и визуализация; М.: Вильямс - Москва, 2019. - 330 c.
3. Быков Р. Е., Фрайер Р., Иванов К. В., Манцветов А. А. Цифровое преобразование изображений; Горячая Линия - Телеком - , 2018. - 228 c.
4. Ерохин С. В. Цифровое компьютерное искусство; Алетейя - Москва, 2019. - 192 c.
5. Карякин В. Л. Цифровое телевидение; Солон-Пресс - Москва, 2018. - 272 c.
6. Омелянюк Иван Цифровое эфирное телевидение. Практика, новые направления развития цифрового эфирного телевидения и создания цифровых эфирных телесетей; Телеспутник - Москва, 2019. - 152 c.
7. Рихтер С. Г. Цифровое радиовещание; Горячая Линия - Телеком - , 2018. - 352 c.
8. Рихтер С. Г. Цифровое радиовещание; Горячая Линия - Телеком - , 2018. - 352 c.
9. Серов А. Эфирное цифровое телевидение DVB-T/H; БХВ-Петербург - Москва, 2019. - 464 c.
10. Смирнов А. В., Пескин А. Е. Цифровое телевидение. От теории к практике; Горячая Линия - Телеком - , 2019. - 352 c.
Читать дальше