ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований 6
1.1 Основные понятия, объекты, цели и задачи проведения маркетинговых исследований 6
1.2 Виды маркетинговых исследований и их особенности 6
1.4 Этапы проведения маркетинговых исследований 10
2 Аналитическая часть 10
2.1 Общая характеристика объекта исследования 12
2.2. PEST-анализ рынка 14
2.3. Определение товарного предложения, спроса и доли предприятий на рынке 15
2.4. Оценка степени монополизации рынка и состояния конкурентной среды 17
2.5. Сегментирование потребителей рынка 18
2.6. Определение отношения потребителей к новому товару (услуге) при продвижении их на исследуемый рынок 19
3 Анализ конкурентоспособности (наименование товара/услуги), представленного на рынке 19
3.1. Расчет коэффициентов значимости параметров качества товаров 21
3.2 Оценка конкурентоспособности (товара/услуги) 22
3.3. Позиционирование нового товара (услуги) на исследуемом рынке 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………29
Читать дальше
Россия занимает высокие позиции по числу домашних питомцев: она занимает третье место в количестве кошек и четвертое место в количестве собак.
По информации от Mars Petcare, в России проживает 63,5 миллиона кошек и собак. За последние три года количество домашних питомцев увеличилось на 12 миллионов. Домашние животные присутствуют в 72% российских домохозяйствах.
В настоящее время 70,4 миллиона россиян являются владельцами домашних питомцев. Из них 20% семей содержат и кошек, и собак.
Пандемия оказала существенное влияние на эту статистику. По данным NielsenIQ, четверть опрошенных владельцев кошек и собак в российских городах-миллионниках приобрели котов или кошек в период с 2020 по 2021 год.
В 2022 году все категории товаров для домашних животных продемонстрировали динамичное развитие как в онлайн, так и в офлайн секторе. Корм для кошек, корм для собак, лакомства и наполнители для туалетов показали значительный рост продаж по сравнению с предыдущим годом.
В результате проведенного исследования было выявлено, что не каждый корм подходит для кошек. Для определения наилучшего корма для кошки были выделены основные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе сухого корма.
Читать дальше
1. Абрамов, Т. Д. Методы оценки эффективности маркетинговых решений / Т. Д. Абрамов. // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 301–303.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Юрайт, 2019. – 474 с.
3. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. — СПб.: Питер, 2018. — 192 с.
4. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 356 с.
5. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
6. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
7. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
8. Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 225 с.
9. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие. – Москва : ИНФРА–М, 2021. – 288 с.
10. Тренды индустрии: товары для домашних животных. https://nielseniq.com/global/ru/insights/analysis/2022/trendy-industrii-tovary-dlya-domashnih-zhivotnyh/ (дата обращения 26.06.2023)
Читать дальше