ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ТАКТИКИ ДОПРОСА ПОТЕРПЕВШЕГО И СВИДЕТЕЛЯ 6
1.1. Понятие тактики допроса 6
1.2. Основные принципы тактики допроса 11
1.3. Этапы допроса и их содержание 17
1.4. Особенности допроса различных категорий свидетелей 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИКЛАДНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТАКТИКИ ДОПРОСА ПОТЕРПЕВШЕГО И СВИДЕТЕЛЯ 27
2.1. Тактика допроса потерпевшего 27
2.2. Тактика допроса свидетеля 29
2.3. Тактика допроса детей и подростков 32
2.4. Дополнительные техники извлечения информации в ходе допроса потерпевших и свидетелей 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы на тему "Тактика допроса потерпевшего и свидетеля" было проведено теоретическое исследование данной темы, а также анализ прикладного применения тактики допроса потерпевшего и свидетеля.
Основные выводы данной курсовой работы заключаются в том, что тактика допроса потерпевшего и свидетеля является важным элементом оперативной деятельности, которая позволяет извлечь максимально полезную и достоверную информацию о случившемся. Для успешного проведения допроса необходимо придерживаться определенных принципов и следовать определенным этапам. Также важным является учет особенностей допроса различных категорий свидетелей и использование различных дополнительных техник извлечения информации.
Научная и практическая ценность результатов данной курсовой работы заключается в том, что они могут быть использованы для улучшения тактики допроса потерпевшего и свидетеля, а также для повышения качества оперативной деятельности в целом. Полученные результаты могут быть использованы в работе правоохранительных органов и других организаций, занимающихся правоприменением.
Рекомендации по применению полученных результатов включают в себя следующие действия:
1. Использование основных принципов тактики допроса: Полученные результаты показывают, что следование основным принципам тактики допроса, таким как понимание потерпевшего и свидетеля, установление доверительных отношений, использование открытых вопросов, наблюдение за невербальными сигналами и т.д., позволяет улучшить качество проводимого допроса. Поэтому рекомендуется использовать данные принципы при проведении оперативных мероприятий.
2. Учет особенностей допроса различных категорий свидетелей: Каждая категория свидетелей имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при проведении допроса. Например, при допросе детей и подростков необходимо учитывать их возрастные особенности, использовать упрощенную лексику, заинтересовать их в процессе общения и т.д. Поэтому рекомендуется предварительно изучить особенности допроса каждой категории свидетелей и применять соответствующие тактики в ходе допроса.
3. Использование дополнительных техник извлечения информации: Дополнительные техники, такие как использование эмпатии и сочувствия, анализ реплик и высказываний, наблюдение за невербальными сигналами и т.д., могут помочь получить более точную и полную информацию о случившемся. Поэтому рекомендуется использовать данные техники в ходе допроса.
Таким образом, полученные результаты могут быть использованы для оптимизации тактики допроса потерпевшего и свидетеля и повышения качества оперативной деятельности в целом.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.// Российская газета. 25 декабря 1993 года.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. - 2001. - №52. - Ст. 4921.
4. Баев О.Я. Тактика следственных действий / О.Я. Баев. Воронеж: ВГУ, 1992. 232 с.
5. Баев М.О. УПК РФ 2001 г.: достижения, лакуны, коллизии: возможные пути заполнения и разрешения последних: Учебное пособие / М.О. Баев, О.Я. Баев. Воронеж: ВГУ, 2002. 224 с.
6. Закиров С.Г. Тактика допроса подозреваемого по возобновленным уголовным делам о грабежах и разбоях, приостановленным в связи с отсутствием лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого / С.Г. Закиров // Юридический мир. 2006. № 11. С. 41-45.
7. Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: Учебник / Под ред. Е.П. Ищенко. М.: Норма, 2012. 714 с.
8. Капустянский В.В. Допрос как средство достижения целей на стадии предварительного расследования уголовных дел / В.В. Капустянский // Российский следователь. 2006. № 8. С. 19-24.
9. Китаев Н.Н. Неправосудные приговоры к смертной казни: системный анализ допущенных ошибок / Н.Н. Китаев. Иркутск: ИГЭА, 2001. 247 с.
10. Кленова Т.В. Российский уголовный закон: сущность, история становления, особенности правотворчества. Учебное пособие / Т.В. Кленова. Самара: Самар. гуманит. академ., 2010. 324 с.
11. Образцов В.А. Допрос потерпевшего и свидетеля на предварительном следствии / В.А. Образцов, С.Н. Богомолова. М.: Омега-Л, 2008. 167 с.
12. Порубов Н.И. Научные основы допроса на предварительном следствии / Н.И. Порубов. Минск: Выш. шк., 1978. 287 с.
13. Скрыпников А.И. Использование психофизиологических методов для раскрытия преступлений / А.И. Скрыпников // Вестник МВД России. 2008. № 5-6. С. 125-133.
Читать дальше