Краткая аннотация проекта 3
Введение 4
Глава 1. Современное состояние исследований системы профилактики конфликтов в организации 5
1.1 Понятие, классификация конфликтов 5
1.2 Методы профилактики конфликтов в организации 7
Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтов в организации 11
2.1 Организация, методы исследования 11
2.2 Результаты исследования 11
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложения 20
Читать дальше
Рассмотрено понятие конфликта в психолого–педагогической литературе. Конфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций. Само слово «конфликт» содержит ответ. Оно – латинского корня и в буквальном переводе означает «столкновение». В конфликте обязательно действуют две стороны, проявляющие несовместимые интересы, цели или взгляды, причём у одной из сторон возникает желание так или иначе, но с выгодой для себя изменить поведение другой стороны, в результате чего первый субъект начинает действовать против другого, в ущерб ему. Важно отметить, что возникает конфликт только при наличии коммуникативного контакта и на его базе, то есть участник конфликта должен выразить свое отношение (позицию) к предмету разногласий или к своему противнику физически (позой, действием) или вербально.
В зависимости от вида конфликтной ситуации выделяют несколько видов управления конфликтами в организациях. Методы разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению. Методы конфликта предполагает активность обоих сторон и основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг к другу.
Проведенное исследование показало, что имеется тесная взаимосвязь между выбором такого стиля поведения в конфликте как «приспособление» и уровнем рефлексивности. Следовательно, чем выше уровень рефлексивности, тем чаще выбирается стиль приспособления. Также зафиксирована тесная взаимосвязь между выбором такого стиля поведения в конфликте как «сотрудничество» и уровнем рефлексивности. Следовательно, чем выше уровень рефлексивности, тем чаще выбирается стиль сотрудничества.
Читать дальше
1. Акчурина, Е.В. Конфликты в деятельности директора / Е.В. Акчурина Москва: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2017. – 140 с. – Текст : непосредственный
2. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов Москва: ВЛАДОС, 2018. – 450 с. – Текст : непосредственный
3. Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А.Я. Анцупов – Москва: Просвещение, 2018. – 200 с. – Текст : непосредственный
4. Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критичесикх ситуаций) / Ф.Е. Василюк Москва: Изд–во Московского ун–та, 2014. – 230 с. – Текст : непосредственный
5. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина – Санкт-Петербург: 2017. – 356 с. – Текст : непосредственный
6. Донцов, А.И. Психология коллектива / А.И. Донцов Москва: Наука, 2017. – 167 с. – Текст : непосредственный
7. Ефимова, Е. Е. Формирование конфликтной компетентности будущего учителя: автореф. дис. … канд. пед. наук. / Е.Е. Ефимова Волгоград, 2020. – 70 с. – Текст : непосредственный
8. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М.Емельянов – Москва: Речь, 2016. – 259 с. – Текст : непосредственный
9. Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Просвещение, 1995. – 450 с. – Текст: непосредственный
10. Козырев, Г. И. Введение в конфликтологию / Г. И. Козырев. – Москва: ВЛАДОС, 2019. – 176 с. – Текст : непосредственный
11. Петровская, Л. А. К вопросу о природе конфликтной компетентности / Л. А. Петровская // Вестн. Моск. ун–та. Сер. 14. Психология. 2017. №4. С. 1–45
12. Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов М.: «Наука», 2015. – 255 с. – Текст : непосредственный
13. Потанин, Г.М. Конфликты: борьба, взаимодействие, сотрудничество / Г.М. Потанин – Белгород: Изд–во Белгор. гос. ун–та, 2017. – 347 с. – Текст : непосредственный
14. Смирнова, Ю. С. Диагностика и анализ конфликта: метод. рекомендации / Ю. С. Смирнова. – Минск : БГУ, 2015. – 163 с. – Текст : непосредственный
15. Суртаева, Н. Н. Педагогическая конфликтология в решении конфликтных взаимодействий / Н. Н. Суртаева, В.К.Федорова Тюмень: –ТОГИРРО, 2018. – 210 с. – Текст : непосредственный
16. Хасан, Б.И. Психология конфликта / Б.И. Хасан – Москва: Просвещение, 2021. – 192 с. – Текст : непосредственный
17. Шакуров, Р.Х. Социально–психологические проблемы руководства педагогическим коллективом / Р.Х. Шакуров – Москва : Наука, 2020. –175 с. – Текст : непосредственный
18. Шейнов, В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение / В. П. Шейнов. – Минск : Амалфея, 2015. – 79 с. – Текст : непосредственный
19. Шапиро Д. Конфликт и общение: путеводитель по лабиринту разрешения конфликта / Д. Шапиро. Москва : Просвещение, 2019. – 120 с. – Текст : непосредственный
20. Финькевич, Л. В. Конфликтология: учебно–метод. пособие / Л. В. Финькевич. – Минск : БГПУ, 2018. – 132 с. – Текст : непосредственный
Читать дальше