?>
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2 ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ………………………………….4 1.1. Актуальность медиации в сфере образования…………………….4 1.2. Цели, задачи и участники школьных служб примирения………..9 1.3. Основные этапы организации школьной службы примирения в образовательной организации………………………………………………….14 ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ…………………………………………………….17 2.1. Нормативно-правовые основания деятельности служб школьной медиации в России……………………………………………………………………………………………………………………17 2.2. Опыт организации школьной службы медиации в России…………26 2.3. Анализ опыта организации школьной медиации в Свердловской области……………………………………………………………………………33 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ В ШКОЛЕ…………………………………………………………………………..41 3.1. Организация сетевого взаимодействия в объединениях школьных служб примирения………………………………………………………………41 3.2. Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях………………………………..45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….56

Деятельность территориальных служб примирения (на примере свердловской области)

дипломная работа
Педагогика
55 страниц
71% уникальность
2023 год
25 просмотров
Аракчеева О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2 ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ………………………………….4 1.1. Актуальность медиации в сфере образования…………………….4 1.2. Цели, задачи и участники школьных служб примирения………..9 1.3. Основные этапы организации школьной службы примирения в образовательной организации………………………………………………….14 ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ…………………………………………………….17 2.1. Нормативно-правовые основания деятельности служб школьной медиации в России……………………………………………………………………………………………………………………17 2.2. Опыт организации школьной службы медиации в России…………26 2.3. Анализ опыта организации школьной медиации в Свердловской области……………………………………………………………………………33 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ В ШКОЛЕ…………………………………………………………………………..41 3.1. Организация сетевого взаимодействия в объединениях школьных служб примирения………………………………………………………………41 3.2. Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях………………………………..45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….56
Читать дальше
В современном обществе остро встает проблема конфликтных ситуаций особенно в сфере образования. Данный факт обосновывается тем, что подростки большую часть времени проводят в стенах школы, общаются, объединяются в группы по интересам. Подростковый период в психологической науке отмечен как период переходного возраста или «трудный» возраст, проявление индивидуальных черт характера, вспыльчивость, напряжение и конфликтность, довольно часто данные понятия характеризуют именно период подросткового, школьного возраста.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Казани для вашей студенческой работы.


Исходя из данных фактов, как следствие становиться частое возникновение конфликтных ситуаций, поэтому необходимо создание службы примирения на базе среднего школьного образования. Конфликтные ситуации в школьной среде возникают не только непосредственно между учениками, но встречаются и конфликтные ситуации между родителями, между родителя и педагогами, а также между школьниками и педагогами. Исходя из этого служба медиации выступает примирительным органом между конфликтующими сторонами. Поэтому значительно важной задачей у образовательной сферы создание на базе каждого образовательного учреждения школьной службы примирения. Актуальность темы работы: заключается в том, что в современном обществе остро встает вопрос о необходимости создания службы примирения на базе каждого учебного заведения. Исходя из этого необходимо рассмотреть правила организации данных служб, так как явление малоизученное, важным является разработать рекомендации для руководства образовательных организаций. Объект: деятельность территориальных служб примирения Предмет: территориальные службы примирения Цель работы: изучить деятельность территориальных служб примирения на примере Свердловской области. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть правовую основу территориальных служб примирения в сфере образования, 2. Изучить механизмы создания и деятельности службы школьной медиации, 3. Разработать практические рекомендации по созданию и организации деятельности службы примирения в школе. Теоретическая разработанность темы исследования. значительны и известны труды отечественных и зарубежных психологов и педагогов, которые занимались научной разработкой проблемы конфликтов и психологического состояния детей: Анурин В.Ф., Выготский Л.С., Герасимова В.С., Глазл Ф., Драгунова Т.В., Завьялова Ж., Залужский А. С., Лукашенко О.Н., Маслоу А.Г., Рубинштейн С.Л. Анализ литературы основывается на педагогических исследованиях, посвященных следующим направлениям: конфликты в коллективе школьников (В. М. Афонькова, Е.А. Тимоховец); Теоретическая значимость данного исследования заключается в систематизации информации о службе примирения в условиях образовательного организациях. Практическая значимость данной темы Полученные данные могут применяться социальным педагогом, классным руководителем и социальным педагогом, психологом в профессиональной деятельности Цель и задачи работы определяют её структуру. Структура работы включает: введение, три главы, которые состоят из восьми параграфов, заключение, список литературы в количестве 25 источников. В первой главе рассматривается правовая основа территориальных служб примирения в сфере образования. В ходе написания данной главы изучили актуальность медиации в сфере образования, цели, задачи школьной службы примирения и основные этапы организации школьной службы примирения. Вторая глава посвящена изучению организации служб примирения на территории Свердловской области, представлен опыт организации медиативных служб в образовательных учреждениях Свердловской области. В третьей глава представлена сетевая форма организации служб примирения, разработаны методические рекомендации по организации служб примирения на базе образовательного учреждения. В заключении сформулированы основные выводы по данной работе. Список литературы представлен 25 источниками.

Читать дальше
В ходе работы по данной теме были сформулированы основные понятия медиация, служба медиации, служба примирения, изучили актуальность медиации в сфере образования. Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и различные пласты взаимодействия большого количества людей (в процессе обучения, воспитания, выстраивания статусов, создания норм поведения и др.). В ходе такого взаимодействия возникает большое количество конфликтных ситуаций. По многочисленным свидетельствам, часть подростков не чувствуют себя защищенными внутри школы, и разрешение конфликтов становится для ребят порой важнее процесса обучения. У современной школы есть ряд инструментов для разрешения конфликтных ситуаций, но далеко не все они результативны и конструктивны. Реагирование на конфликтные и криминальные ситуации, которое практикуется педагогами, школьной администрацией, педсоветами или школьными советами по профилактике правонарушений, зачастую имеет обвинительный и карательный характер. При таком отношении мотивацией к соблюдению социальных норм у детей становится не «стремление к…» позитивным целям, а «убегание от…» наказания, страх. Иногда конфликтные ситуации либо замалчиваются, либо происходит развитие конфликта до такой степени, что разрешить его бывает очень трудно. Школьники пытаются разрешать конфликты самостоятельно, используя силовые модели: «разборки», «стрелки» и т.п. Кроме того, в школе существуют изгои или аутсайдеры, которые желают получить более высокий статус, но не могут его завоевать. Как правило, над такими ребятами издевается класс, что приводит к конфликтам, дракам и длительным пропускам занятий. Одним из решений данных проблем может стать внедрение в образовательных учреждениях посредничества в разрешении конфликтных ситуаций, которая посредством использования примирительных программ будет работать на восстановление социальных связей. В ходе написания второй главы данной работы были рассмотрены нормативно-правовые основания деятельности служб школьной медиации в России. Служба примирения в образовательные учреждения в своей деятельности основывается на нормативно – правовой документации регламентирующей в целом образовательную деятельность. Далее был рассмотрен и представлен опыт организации школьной службы медиации в России. Проведен анализ деятельности служб примирения в Свердловской области. Третья глава данной работы посвящена изучению практического опыта по организации служб примирения в образовательных организациях. В современном мире активно развивается такой вид деятельности как – сетевая форма. Данный вид активно используется не только в работе служб примирения, но и в образовательной деятельности в целом. Взаимодействие педагогов из разных образовательных организаций способствует обмену накопленного практического опыта, совместное решение конфликтных ситуаций. Данная форма организации помогает в совершенствовании деятельности служб примирения на различных ступенях образовательных организаций. На заключительно этапы были разработаны и представлены методические рекомендации по организации службы примирения в образовательной сфере. Подробно рассмотрены этапы организации, участники, представлены примеры проведения встреч по решению конфликтных ситуаций. Таким образом, в данной работы была рассмотрена теоретическая часть организации служб примирения в образовательных учреждениях и практических опыт организации данных служб.
Читать дальше
1. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // РГ — Федеральный выпуск 31 декабря 2012 г. № 5976 (303). 2. ФЗ от 27.06.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»: Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // РГ -Федеральный выпуск. 30 июля 2010 г. № 5247. 3. Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития [Текст] / С. В. Баныкина // Современная конфликтология в контексте культуры мира. – М., 2021. – С. 442. 4. Бойко, М.С. Медиация волшебная технология посредничества в конфликтах [Текст] / М. С. Бойко // Адукатор – журнал. 2018. – №2(14). – С. 14–18. 5. Быкова, Л. В. Служба школьной медиации. Заметки практика [Текст] / Л. В. Быкова // Прообраз. – 2016. – №2 (4). – С. 54–58. 6. Зинова, Е. Ю. Организация школьной службы примирения (методические рекомендации) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/activities-in-the-schoolpsychologist/164-raznye-meropriyatiya/1750-organ. – (Дата обращения: 30.03.2023) 7. Иванова, Е. Н. Современная медиация: Тенденции и проблемы [Текст] / Е. Н. Иванова // Конфликтология. – 2021. – Вып. 1. – С. 146–148 8. Кашапов, М. М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций [Текст]: учеб. пособие / под ред. проф. А. В. Карпова. – М.; Ярославль : Ремдер, 2018. – 183 с. 9. Коновалов, А. Ю. Опыт работы школьных служб примирения в России [Текст] / А. Ю. Коновалов // Сборник материалов. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 148 с 10. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения// Справочник заместителя директора школы. – № 2. – 2018. – с. 68 – 76. 11. Коновалов А.Ю. Восстановительная медиация и службы примирения в образовательной сфере // Директор ССУЗа. – Март 2014. – С.29 – 35. 12. Кривцова А.С., Хухлаева О.В. Служба школьной медиации/ Электронная система образования: «Справочник педагога-психолога. Школа». – 2019. – № 2. 13. Кузина, А. А. Воспитание конфликтологической компетентности старшеклассников [Текст]: автореф. дис. …д-ра педагог. наук: 13.00.01 / А. А. Кузина; Московский государственный гуманитарный университет им М.А. Шолохова. – М., 2019. – 36 с. 14. Курочкина, И. А. Педагогическая конфликтология [Текст]: учебное пособие / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. – 229 с. 15. Лукманов, Е. В. Психология школьного конфликта [Текст] / Е. В. Лукманов // Справочник заместителя директора школы. – №24. – 2015. – 76 с. 16. Луканина, М. Ф., Терехова, Е. В., Журавлев, И. Г. Буллинг и моббинг: содержание, характеристики, методы работы / М. Ф. Луканина, Е. В. Терехова, И. Г. Журавлев // Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательных организациях Ярославской области: практическое пособие / О. В. Иерусалимцева, В. П. Перфилов — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 91 с. — (Безопасность жизнедеятельности). — стр. 59- 64 17. Медиация [Текст]: учебник / под ред. А. Д. Карпенко, А. Д. Осиновского. – СПб.: Редакция журнала «Третейский суд»; М.: Статут, 2016. – 470 с. 18. Мустафаева, С. А. Педагогические конфликты: причины и пути их разрешения [Текст] / С. А. Мустафаева // Экспрессопыт. – 2000. – № 1. – С. 35. 19. Маврин О. В. Технологии урегулирования конфликтов (медиация, как эффективный метод разрешения конфликтов): учебное пособие/О. В. Маврин. — Казань: изд-во Казань. Ун –та, 2014. - 96с 20. Михайлов Д. Е. Эффективность применения медиативных технологий в дошкольной образовательной организации // Современные проблемы образования в поликультурном регионе (Шестые Лозинские чтения): Материалы Международной научно-методической конференции. 2015. и 23–24 апреля. Часть I. — Псков: Псковский государственный университет, 2015. С. 297–300. 21. Опыт работы школьных служб примирения в России: сборник материалов. — Москва: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. —148 с. 22. Пашин С. Экспертное заключение. Актуальные проблемы правового регулирования медиации // Вестник восстановительной юстиции. М.,2019. №8. С. 141-146 23. Семенова Н. В., Цубина Т. В. Дошкольная и школьная медиация: дань моде или способ формирования безопасной школьной среды // Национальная Ассоциация ученых. 2015. № 6–1 (11). С. 71–74 24. Шамликашвили Ц. А., Хазанова М. А. Метод «школьная медиация» как способ создания безопасного пространства и его психологические механизмы // Психологическая наука и образование. 2019. № 2. C. 27.; 25. Хавкина А. Создание, развитие и поддержка деятельности школьных служб примирения в Пермском крае // Опыт работы школьных служб примирения в России.М., 2014.С.16-23.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности программ добровольного медицинского страхования в компании СОГАЗ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Страхование
курсовая работа
Военное дело Османской империи 16-17 веков в отражениях сочинений современников
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Разработка организационного проекта реализации закона композиции и пропорциональности в организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image