ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ КАК ЭЛЕМЕНТ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ 6 1.2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ МАСТЕРА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ 20 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МОНТАЖУ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В ПОДГОТОВКЕ МАСТЕРА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ 25 2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 25 2.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МОНТАЖУ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ 31 2.3. АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОГО МАТЕРИАЛА 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАРТОЧКА ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ……………...54

РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МОНТАЖУ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ (СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

дипломная работа
Механика
50 страниц
71% уникальность
2023 год
20 просмотров
Анна А.
Эксперт по предмету «Механика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ КАК ЭЛЕМЕНТ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ 6 1.2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ МАСТЕРА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ 20 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МОНТАЖУ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В ПОДГОТОВКЕ МАСТЕРА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ 25 2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 25 2.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МОНТАЖУ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ 31 2.3. АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОГО МАТЕРИАЛА 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАРТОЧКА ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ……………...54
Читать дальше
Актуальность исследования. главной стратегической задачей среднего профессионального обучения является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Зачастую после прохождения теоретического курса студенты не имеют полной и достаточно глубокой картины восприятия изучаемых тем. Выполнения курса практических работ в рамках изучаемой дисциплины направлена на оказание дополнительной помощи в изучении и систематизации теоретических знаний, а также в формировании практических навыков работы в предметной области. От качества и количества практических заданий во многом зависит само качество образования выпускников, их конкурентоспособность, что в свою очередь, определяет ключевое место учреждения среднего профессионального образования среди данных учреждений, его авторитетность и привлекательность для будущих абитуриентов, что представляет особую важность в современных экономических условиях. В своей работе «Вызовы современной системе среднего профессионального образования и пути их решения» Баканова И.Г.


Хотите узнать сколько стоят курсовые работы , заходите на Work5.


подчёркивает важность практических работ в рамках основного учебного курса. Объектом исследования является процесс обучения дисциплине «Системы автоматизации и управления технологическими процессами» в системе среднего профессионального образования. Предмет исследования: методы и средства обучения на практических занятиях дисциплины «Системы автоматизации и управления технологическими процессами» в системе среднего профессионального образования. Цель исследования: разработать методические рекомендации по проектированию и проведению практических работ по монтажу систем автоматизации и управления технологическими процессами в рамках среднего профессионального образования. Задачи исследования: 1. Обобщить понятия и принципы работы системы автоматизации и управления технологическими процессами. 2. Выделить требования к формированию профессиональных компетенций в области автоматизации и управления технологическими процессами по специальности «Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики». 3. Определить понятие о практических работах и выделить особенности их применения в среднем профессиональном образовании. 4. Разработать практические работы по монтажу систем автоматизации и управления технологическими процессами и методические рекомендации по их применению на дисциплине «Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики». 5. Произвести апробацию разработанного материала. Теоретико-методологическая основа: нормативная и справочная литература (ФГОСы; Программа подготовки специалистов среднего звена Приказ Министерства образования и науки РФ N 1199), литература по автоматизации и управлению технологическими процессами (Максименко А.Е., Латышенко, Клюев); литература по методике профессионального образования и применения практических работ в обучении студентов СПО (Беляков В.Г., Гладких И.В., Лимарёва Э.Д., Мирза Н.В., Попова (Смолик) С.Ю., Савельева М.Г.). При написании ВКР, чтобы решить поставленные задачи, применялись такие методы исследования как анализ литературы и электронных ресурсов по поставленной теме, изучение Федеральных государственных образовательных стандартов и учебных планов, моделирование и проектирование элементов учебно-профессионального процесса. Для успешной подготовки и защиты выпускной квалификационной работы использовались средства и методы физической культуры и спорта с целью поддержания должного уровня физической подготовленности, обеспечивающей высокую умственную и физической работоспособность. В режим рабочего дня включались различные формы организации занятий физической культурой (физкультпаузы, физкультминутки, занятия избранным видом спорта) с целью профилактики утомления, появления хронических заболеваний и для нормализации деятельности различных систем организма. В рамках подготовки к защите выпускной квалификационной работы создавались и поддерживались безопасные условия жизнедеятельности, учитывающие возможность возникновении чрезвычайных ситуаций. База исследования: Тобольский многопрофильный техникум, отделение вставить. Практическая значимость: практические задания разрабатываются в первую очередь для самого студента, что является своего рода компасом, который дает возможность ориентироваться в теоретическом содержании учебной дисциплины, последовательности ее изучения, разделах и требованиях к уровню ее освоения. Разработанная в рамках дипломного проекта работа успешно прошла апробацию на контрольной группе студентов, что было подтверждено качеством ответов студентов. Структура работы: выпускная работа состоит из введения, двух глав выводов, заключения, библиографического списка из 25 наименований и 1 приложения. Работа содержит 3 таблиц, 6 рисунков. Объём выпускной квалификационной работы – 54 страницы, общий объём работы 54 страницы.

Читать дальше
Разработка и применение практических заданий и методических указаний для самостоятельной работы в учебном процессе направлена на повышение эффективности обучения. Это способствует осуществлению прогрессивных форм, методов и средств обучения, оптимизация образовательного процесса на основе комплексного, системного целостного подхода к каждому компоненту образовательного процесса, при любом виде деятельности преподавателя и учащихся. Все это способствует развитию творческой активности учащихся на занятиях. В современных условиях творческий потенциал выпускника должен быть таким, чтоб ы молодой специалист мог самостоятельно формулировать и решать проблемы производства и общества, быть готовым к дальнейшему самообразованию. Практика показывает, что создание оптимального набора практических заданий и методических указаний для самостоятельной работы в учебном процессе является очень сложной и трудоемкой задаче й. В научной литературе существует множество различных подходов к разработке учебно-методического комплекса учебных дисциплин. До настоящего времени эти вопросы не были полностью проанализированы в теоретическом плане. Однако тщательно составленные практические задания и методические указания для самостоятельной работы позволяют повысить эффективность преподавания учебного предмета. А процесс разработки ситуационных заданий и методических указаний учителю позволяет ему более глубоко и четко осмыслить собственную педагогическую деятельность и организовать деятельность учащихся. Таким образом, практические задания и методические указания для самостоятельной работы по той или иной дисциплине в современных условиях вариативности, дифференциации и стандартизации образования становятся важными средствами методического обеспечения образовательного процесса в единстве целей, содержания дидактических процессов и организационных форм. В ходе выполнения работы была достигнута цель, а именно разработана практическая работа по монтажу систем автоматизации и управления технологическими процессами в рамках среднего профессионального образования. Была проведена апробация дипломной разработки на контрольной группе студентов. Результаты апробации доказали эффективность данной методической разработки. Работа состоит из двух глав: основы системы автоматизации и управления технологическими процессами как элементом подготовки рабочих в системе среднего профессионального образования и методические аспекты практических работ по монтажу систем автоматизации и управления технологическими процессами в подготовке мастера контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Читать дальше
1. Аргунова Т.Г. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: [методическое пособие] / Т.Г. Аргунова, И.П. Пастухова; - М. - Б-ка журн. "Среднее профессиональное образование", 2018. – 109 с. – URL: https://rusist.info/book/1665180 (дата обращения: 13.06.2023) 2. Бородин, И.Ф. Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управления (ССУЗ) / И.Ф. Бородин. - М.: КолосС, 2016. - 352 c. 3. Бородин, И.Ф. Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управления (ССУЗ) / И.Ф. Бородин. - М.: КолосС, 2016. - 352 c. 4. Виненко, В.Г. Общие основы педагогики: Учебное пособие / В.Г. Виненко. - М.: Дашков и К, 2019. - 300 c. 5. Виноградов, В.М. Автоматизация технологических процессов и производств. Введение в специальность: Учебное пособие / В.М. Виноградов, А.А. Черепахин. - М.: Форум, 2018. - 305 c. 6. Евтушенко, С.И. Автоматизация и роботизация строительства: Учебное пособие / С.И. Евтушенко, А.Г. Булгаков, В.А. Воробьев. - М.: Риор, 2017. - 96 c. 7. Еремеев, С.В. Автоматизация технологических процессов и производств в нефтегазовой отрасли: Учебное пособие / С.В. Еремеев. - СПб.: Лань, 2018. - 136 c. 8. Еремеев, С.В. Автоматизация технологических процессов и производств в нефтегазовой отрасли: Учебное пособие / С.В. Еремеев. - СПб.: Лань, 2018. - 136 c. 9. Ермолова О.М. Методические рекомендации для преподавателей по исследованию методов и технологий обучения в профессиональном образовании / О.М. Ермолова. – Волгоград: ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж», 2017. − 18 с. 10. Иванов, А.А. Автоматизация технологических процессов и производств: Учебное пособие / А.А. Иванов. - М.: Форум, 2019. - 224 c. 11. Капустин, Н.М. Автоматизация производственных процессов в машиностроении / Н.М. Капустин, П.М. Кузнецов. - М.: Высшая школа, 2017. - 415 c. 12. Кириллина А.А. Методические указания по разработке учебно-методического комплекса дисциплины / А.А. Кириллина, Е.Н. Павлова. – Якутск: Якутский университет, 2019. – 25 с. 13. Клепиков, В.В. Автоматизация производственных процессов: Учебное пособие / В.В. Клепиков, А.Г. Схиртладзе, Н.М. Султан-заде. - М.: Инфра-М, 2019. - 351 c. 14. Клюев, А.С. Автоматизация настройки систем управления / А.С. Клюев, В.Я. Ротач, В.Ф. Кузищин. - М.: Альянс, 2018. - 272 c. 15. Клюев, А.С. Автоматизация настройки систем управления / А.С. Клюев, В.Я. Ротач, В.Ф. Кузищин. - М.: Альянс, 2018. - 272 c. 16. Латышенко, К.П. Автоматизация измерений, контроля и испытаний / К.П. Латышенко. - М.: Academia, 2018. - 160 c. 17. Максименко, А.Е. Автоматизация кузнечно-штамповочного производства / А.Е. Максименко, Н.Е. Проскуряков. - М.: МГИУ, 2017. - 192 c. 18. Мартяков, А.И. Автоматизация технологических процессов и производств. Основы профессиональной деятельности / А.И. Мартяков. - М.: МГИУ, 2018. - 384 c. 19. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно−методическое пособие/ Р. Г. Айрапетов, П.Ю. Иванов, Ж.Г. Попкова, В.В. Пряхов, Ю.В. Родионова, А.С. Шеншин, Е.И. Яковлева – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 73 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Российско-испанские культурные связи
Количество страниц:
15
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Лексические особенности американского варианта английского языка
Количество страниц:
15
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Банкротство физических лиц
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image