1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.garant.ru/ (дата обращения: 15.04.2023).
2. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности. – М. : Наука, 2012. – 335 с
3. Агафонова, Е. В. Особенности самооценки младших школьников / Е. В. Агафонова, В. В. Белева, В. В. Нечепуренко // Развитие инструментов управления научной деятельностью : сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях, Уфа, 18 мая 2017 года. Том Часть 4. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2017. – С. 189-191.
4. Акишева, А. К. Девиантное поведение младших школьников и его связь с самооценкой / А. К. Акишева, А. Б. Кошегалдинова // Наука и реальность. – 2021. – № 2(6). – С. 249-252.
5. Алексеева, А. Е. Влияние детско-родительских отношений на самооценку младших школьников / А. Е. Алексеева // Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с терроризмом, коррупцией и наркотизацией общества : Сборник научных трудов ХIV Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 21 ноября 2019 года. – Чебоксары: Волжский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», 2020. – С. 13-17.
6. Алипханова, Ф. Н. Факторы, влияющие на формирование самооценки младшего школьника / Ф. Н. Алипханова // Стратегии социально-экономического развития Северного региона Крыма на долгосрочный период : Материалы I Межрегиональной научно-практической конференции, Армянск, 21 февраля 2018 года. – Армянск: Институт педагогического образования и менеджмента (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Армянске, 2018. – С. 142-146.
7. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания (Серия «Мастера психологии»). – СПб. : Питер, 2001. – 642 с.
8. Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М. : Смысл ; ИЦ Академия, 2012. – 414 с.
9. Бисаева, П. Х. Понятие самооценки в психолого педагогической литературе / П. Х. Бисаева, С. А. Башаева // Педагогическая деятельность как творческий процесс : Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Грозный, 29 октября 2022 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство АЛЕФ», 2022. – С. 95-103.
10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
11. Братусь, Б. С. Смысловая сфера личности. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб. : Изд-во Питер, 2017. – 480 с.
12. Брызгалова, Е. Г. Педагогические условия формирования личностных самооценочных позиций младших школьников во внеурочной деятельности / Е. Г. Брызгалова // NOVAUV.RU. – 2019. – № 19. – С. 276-281.
13. Булуева, И. Ш. Психолого-педагогическая помощь родителей в развитии самооценки младших школьников / И. Ш. Булуева, Р. М. Абуев // Известия Чеченского государственного университета. – 2022. – № 1(25). – С. 95-101.
14. Голенко, Н. В. Педагогические условия формирования познавательной самооценки у младших школьников / Н. В. Голенко, Т. С. Анисимова // Молодой исследователь: вопросы науки и практики : Материалы региональной научно-практической конференции, Славянск-на-Кубани, 08 февраля 2018 года. – Славянск-на-Кубани: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2018. – С. 27-30.
15. Дергунова, А. А. Психолого-педагогические условия формирования самооценки младших школьников / А. А. Дергунова, О. В. Винокурова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : Электронный сборник статей по материалам LXV студенческой международной научно-практической конференции. Том 5 (65) : Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга», 2018. – С. 326-330.
16. Донскова, Е. С. Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности у детей младшего школьного возраста / Е. С. Донскова // Психология человека в образовании. – 2022. – Т. 4, № 1. – С. 41-52.
17. Доронина, Р. Д. Теоретические основы изучения самооценки в психологической литературе: этапы становления и факторы, влияющие на развитие самооценки / Р. Д. Доронина // Студенческий вестник. – 2019. – № 17-1(67). – С. 42-46.
18. Дорофеев Г.В. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразов. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука; Рос. акад. Наук, изд-во «Просвещение». – 4 изд. – М. : Просвещение, 2014. – 128 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
19. Жирнова, И. Г. Использование арт-терапии в формировании адекватной самооценки младших школьников / И. Г. Жирнова // Наука сегодня: задачи и пути их решения : Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Вологда, 30 мая 2018 года. Том Часть 1. – Вологда: ООО «Маркер», 2018. – С. 190-191.
20. Казакавова, Д. Х. Роль семьи в формировании самооценки младшего школьника, как важного элемента процесса самопознания / Д. Х. Казакавова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 12-1. – С. 164-167.
21. Кирюшина, О. Н. Формирование адекватной самооценки как условие успешности обучения младших школьников / О. Н. Кирюшина // Педагогическое образование: традиции и инновации. – 2022. – № 1. – С. 55-62.
22. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразов. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий; Рос. акад. Наук, изд-во «Просвещение». – 4 изд. – М. : Просвещение, 2012. – 160 с. : с ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
23. Климанова Л.Ф. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразов. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2. / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. Наук, изд-во «Просвещение». – 4 изд. – М. : Просвещение, 2014. – 143 с. : ил. – (Перспектива).
24. Кобялковская, Т. Н. Педагогические условия формирования самооценки личности у младшего школьника / Т. Н. Кобялковская // Воспитание и обучение в современном культурно-образовательном пространстве начальной школы : сборник статей по материалам ХI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Пермь, 27 февраля 2020 года / Под общей редакцией М.А. Худяковой. – Пермь: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2020. – С. 156-161.
25. Когтева, Д. В. Проблемы самооценки / Д. В. Когтева, Н. Ф. Дианова // Вестник современных исследований. – 2018. – № 12.8(27). – С. 202-204.
26. Конюхова, Ю. В. Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки младшего школьника / Ю. В. Конюхова, С. Н. Олешко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Анапа, 26–27 сентября 2018 года / Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом – Юг», 2018. – С. 200-203.
27. Кузнецова, М. С. Влияние самооценки родителей на формирование самооценки младшего школьника / М. С. Кузнецова // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 53. – С. 229-235.
28. Лебеденко, О. А. Особенности социального интеллекта младших школьников с разным уровнем самооценки / О. А. Лебеденко, Е. М. Морозова, М. В. Остапенко // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – № 7. – С. 172-178.
29. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. : Академия, 2014. – 352 с.
30. Мухина, В.С. Возрастная психология. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 456 с.
31. Набуова, Р. А. Формирование навыков самооценки младших школьников / Р. А. Набуова, Р. К. Измагамбетова // Наука и реальность. – 2022. – № 2(10). – С. 63-66.
32. Петрова, Н. В. Развитие позитивных родительских чувств как фактор коррекции самооценки дошкольника / Н. В. Петрова, Ю. Ю. Шавернева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2020. – № 38. – С. 53-55.
33. Петровский, А.В. Психология. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 512 с.
34. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразов. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2. / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. Наук, изд-во «Просвещение». – 3 изд. – М. : Просвещение, 2013. – 143 с. : с ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
35. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии (Серия «Мастера психологии»). – СПб. : Питер, 2008. – 713 с.
36. Саутина, М. А. Факторы, обусловливающие формирование адекватной самооценки у младших школьников в условиях современной школы / М. А. Саутина // Фундаментальные и прикладные науки сегодня : материалы XI международной научно-практической конференции, North Charleston, 10–11 апреля 2017 года. Том 2. – North Charleston: CreateSpace, 2017. – С. 66-68.
37. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 544 с.
38. Сумина, Д. А. Исследование самооценки младших школьников / Д. А. Сумина // Тенденции развития профессионального образования в современном мире : Материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28 мая 2019 года / Отв. редактор Е.Е. Журинская. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2020. – С. 127-129.
39. Суслова, Л. Н. Самооценка как одно из центральных образований личности младшего школьника / Л. Н. Суслова, Т. В. Елиференко, И. М. Ширшова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : Двадцать вторая международная научно-практическая конференция, Белгород, 09 сентября 2019 года. – Белгород: ООО ГиК, 2019. – С. 33-36.
40. Сыкеева, И. Н. Понятие «самооценка» в системе личностного образования / И. Н. Сыкеева, Е. В. Положевец, Э. Э. Шубин // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2020. – № S2. – С. 136-138.
41. Тимиркаева, А. В. Понятие о самооценке, ее структура и функции / А. В. Тимиркаева // Анализ проблем внедрения результатов инновационных исследований и пути их решения : Сборник статей Международной научно-практической конференции, в 2-х частях, Иркутск, 09 июня 2020 года / Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Том Часть 2. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2020. – С. 252-256.
42. Уленброк, Е. Родительская самооценка и взгляд родителей на школу, личность учителя и его деятельность: представление кандидатской диссертации / Е. Уленброк // VIII Лазаревские чтения «Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: ренессанс базовых ценностей?» : Сборник материалов международной научной конференции: в 2 частях, Челябинск, 27–28 февраля 2018 года / сост. Л. Н. Лазарева. Vol. Часть II. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2018. – P. 148-151.
43. Ульябаева, Г. Ш. Самооценка - что это такое: понятие, структура, виды и уровни. Коррекция самооценки / Г. Ш. Ульябаева, Д. М. Шакирова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 5-1(33). – С. 389-392.
44. Фельдштейн, Д. И. Психология взросления: структурносодержательные характеристики процесса развития личности. – М. : Флинта, 2004. – 670 с.
45. Чернова, Г. Р. Динамика самооценки, учебной мотивации и успеваемости младших школьников / Г. Р. Чернова, М. В. Сергеева, К. Ю. Пимская // XXI Царскосельские чтения : материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 25–26 апреля 2017 года. Том II. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2017. – С. 369-373.
46. Широбокова, П. С. Создание воспитывающих ситуаций как способ формирования адекватной самооценки у младших школьников / П. С. Широбокова // Наука и образование : В 5 томах, Томск, 16–20 апреля 2018 года. – Томск: Томский государственный педагогический университет, 2018. – С. 82-85.
47. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 3 класс. Учеб. для общеобразов. учреждений / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Величкина. - 5 изд. – М. : Просвещение, 2010. – 112 с. : ил.