1. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» // http://минобрнауки. рф/документы/5133 (дата обращения: 17.03.2023).
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2015/10/1-и-2-варианты-АООП-УО-11-декабря-2015.pdf (дата обращения: 20.03.2023)
3. Аббасова М. А. Особенности развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 4-х частях, Новосибирск, 04–06 декабря 2019 года / Под редакцией Г.С. Чесноковой, Н.В. Якуниной. Том Часть 4. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2019. - С. 5-7.
4. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 320 с.
5. Андрусева, И. В. Формирование образной речи у умственно отсталых младших школьников средствами художественного слова / И. В. Андрусева, Ю. В. Куколева // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : Материалы научно-практической конференции. Сборник статей , Симферополь, 16 мая 2017 года / Под общей редакцией И.В. Андрусевой. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2017. – С. 21-23.
6. Бабушкина Е. А., Егорова Н. Л. Оценка состояния диалогической формы речи у младших школьников с нарушением интеллектуального развития // Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях : Сборник материалов Всероссийской научно-практической студенческой конференции, Курган, 28 апреля 2019 года. Курган: Курганский государственный университет, 2020. - С. 50-54.
7. Бибина О. А. Развитие фонематического слуха у младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Ceteris Paribus.- 2022. - № 3. - С. 5-7.
8. Болдырева В. Э., Гавилова А. Г.Исследование уровня сформированности инициативной монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью // Аллея науки. - 2018. - Т. 3, № 5(21). - С. 998-1002.
9. Бунеева Е. В. Развитие интеллектуально-речевых умений учащихся как составляющей их функциональной грамотности // Начальная школа. Плюс «до» и «после». - 2012. - №8. -С. 10–14.
10. Буханова О. В. Системные нарушения речи у младших школьников с умственной отсталостью // Технологии образования. - 2020. - № 4(10). - С. 125-127.
11. Волковская, Т. Н. Логопсихология : учебник для вузов / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. -190 с.
12. Воронкова, В. В. Дифференцированный подход в коррекционно-развивающем обучении русскому языку умственно отсталых школьников I - IV классов : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.03 «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)» : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Воронкова Валентина Васильевна. – Москва, 2001. – 371 с.
13. Гавриленко, И. Н. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения умственно отсталых младших школьников / И. Н. Гавриленко // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 10. – С. 14-16.
14. Гашенина, А. Ю. К вопросу о современных представлениях проблемы развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста / А. Ю. Гашенина, Е. А. Колодовская // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 35. – С. 196-200.
15. Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе / Акад.пед.наук РСФСР. М. : Просвещение, 1965. - 272 с.
16. Данилкина Г.И. Работы по развитию речи в 1 классе вспомогательной школы : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.00. - Ленинград, 1967. - 216 с. : ил.
17. Дмитриева Е. Е., Давыдова Ю. П. Развитие диалогического взаимодействия у младших школьников с умственной отсталостью // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 72-4. - С. 323-326.
18. Долгих Л.Ю. Условия развития мотивационного уровня процесса речепорождения в учебной деятельности у школьников с нарушениями интеллекта (к постановке проблемы) // Ступени: Научный журнал. - 2000. - №1. - С.23-27.
19. Долгих Л.Ю. Проблемы реализации коммуникативного подхода к развитию речи умственно отсталых школьников / Л. Ю. Долгих // Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе ФГОС : Сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 110-летию педагогического образования в Иркутской области, Иркутск, 22–23 марта 2019 года / Под ред. Е.Л. Инденбаум. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2019. – С. 25-30.
20. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
21. Закота, Е. В. Формы речи: диалогическая и монологическая речь / Е. В. Закота // Язык: категории, функции, речевое действие : Материалы X юбилейной международной научной конференции к 75-летию Валерия Степановича Борисова, Москва - Коломна, 13–14 апреля 2017 года. Том Выпуск 10. Часть II. – Москва - Коломна: Московский педагогический государственный университет Государственный социально-гуманитарный университет, 2017. - С. 90-93.
22. Ибрагимова, Р. А., Рамазанова Р. К. Характеристика социальных компетенций младших школьников с умственной отсталостью // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. - № 4(44). - С. 686-689.
23. Иваницкая, И. С. Аспекты формирования коммуникативной деятельности детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями / И. С. Иваницкая, М. В. Садовски // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : Сборник статей тридцать девятой международной научно-практической конференции, Белгород, 14 июня 2021 года. – Белгород: ООО ГиК, 2021. – С. 175-178.
24. Колесова Е. В. Диагностическая деятельность в системе психологического сопровождения младших школьников с умственной отсталостью // Педагогический вестник. - 2019. - № 7. - С. 45-47.
25. Комарова С. В. Формирование речевой коммуникации учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи. Автореферат на соик…канд.пед.наук по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). Москва. 2005. – 28с.
26. Комарова С. В. Вариативность содержания уроков «Речевой практики» в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / С. В. Комарова, Г. В. Савельева, С. С. Дуденкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 6. – С. 22-30.
27. Комарова С. В. Принципы организации уроков развития устной речи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / С. В. Комарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 1. – С. 29-32.
28. Косымова А. Н. Изучение и коррекция представлений об окружающем мире у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития : специальность 19.00.10 «Коррекционная психология» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Косымова Антонина Николаевна. Москва, 2006. - 25 с.
29. Красова А. А. Особенности сформированности личностных базовых учебных действий у младших школьников с легкой умственной отсталостью // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. - № 3-6(71). - С. 153-157.
30. Криницына, Г. М. Коррекция речевых нарушений : учебное пособие для вузов / Г. М. Криницына. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 147 с.
31. Кузнецова Е. В., Грехова И. П., Самойлова М. В. Развитие речи младших школьников с диагнозом умственная отсталость легкой степени в деятельности словесного творчества // Живая психология. - 2019. - Т. 6, № 2(22). - С. 103-111.
32. Лалаева Р.И. Серебрякова Н. В., Зорина C.B. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. М.: Владос, 2004. - 304 с.
33. Лалаева, Р. И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников / Р. И. Лалаева // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 29-33.
34. Лодыгина А. А. Особенности развития словаря у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) // Научное образование. 2020. - № 2(7). - С. 114-122.
35. Лушкина, Е. А. Проблемы развития монологической речи у детей младшего школьного возраста / Е. А. Лушкина // NovaUm.Ru. - 2019. - № 18. - С. 313-315.
36. Манжурова Д. А. Особенности речевого развития у младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Современные аспекты воспитания, обучения и социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями : Материалы Международного научно-проблемного вебинара, Астрахань, 21 мая 2020 года. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2020. - С. 62-65.
37. Медведева, Е. Ю. Нарушение письма у умственно отсталых младших школьников / Е. Ю. Медведева, Е. А. Ольхина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7-2. – С. 321-325.
38. Моргачева, Е. Н. Особенности диагностики речевого развития умственно отсталых школьников / Е. Н. Моргачева // Школа науки. – 2022. – № 1(50). – С. 17-19.
39. Немкова Я. В. Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Я. В. Немкова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 25 апреля 2013 года / Научные редакторы: И. А. Филатова; О. Г. Нугаева. Том Часть 1. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. - С. 162-167.
40. Николаев, С. А. Интегрированные занятия логопеда и психолога как средство развития умственно отсталых школьников / С. А. Николаев, Т. Е. Патанина // Перспективы развития науки в современном мире : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, Чехия, 24 марта 2018 года / под общей редакцией А.И. Вострецова. – Прага, Чехия: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2018. – С. 478-481.
41. Павлова Н.В. Методика преподавания русского языка и литературы (специальная). Учебное пособие для магистрантов и бакалавров, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование. - (профили «Дефектология», «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», «Логопедия»). Обучение грамоте, практической грамматике, правописанию и чтению школьников с ограниченными возможностями здоровья. – издание испр. и доп. - Саратов: Издат. центр «Наука», 2021. – 140 с.
42. Панина Л. Использование игры в развитии внимания у младших школьников с умеренной степенью умственной отсталости // Актуальные проблемы образования: позиция молодых : Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Челябинск, 05–24 апреля 2020 года. Том Часть 2. Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. - С. 277-280.
43. Петрова, В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М. : Просвещение, 1998. - 104 с.
44. Позднякова, И. О. Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ее совершенствования : специальность 19.00.10 «Коррекционная психология» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Позднякова Инга Олеговна. – Москва, 2016. – 22 с.
45. Позднякова, И. О. Совместная работа психолога и педагога по совершенствованию устной речи умственно отсталых младших школьников / И. О. Позднякова // Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе ФГОС : Сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 110-летию педагогического образования в Иркутской области, Иркутск, 22–23 марта 2019 года / Под ред. Е.Л. Инденбаум. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2019. – С. 136-141.
46. Семянникова, Н. Н. Основные направления и содержание коррекционно - педагогической работы по преодолению недостатков письменной речи с использованием интерактивных технологий у младших школьников с нарушением интеллекта / Н. Н. Семянникова // Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении : Сборник научных статей. Том Выпуск 2. – Москва : ООО «Издательство «Спутник+», 2018. – С. 79-84.
47. Скалкина А. В. Сравнительная характеристика особенностей развития мыслительных процессов у младших школьников с сохранным интеллектом и с интеллектуальными нарушениями // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Краснодар, 12–13 апреля 2022 года / Ответственный редактор Е.А.Шумилова. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2022. - С. 464-467.
48. Сухонина Н. С., Алиева Р. Педагогические условия развития устной речи у младших школьников с умственной отсталостью // Аллея науки. - 2018. - Т. 5, № 6(22). - С. 931-935.
49. Черенев Д. В., Черенева Е. А. Влияние мотивационных факторов на формирование продуктивности учебной деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуального развития // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева. 2017. - № 2(40). - С. 175-179.
50. Шагундокова Д. М. Роль учебного предмета «Речевая практика» в коммуникативном развитии младших школьников с легкими нарушениями интеллектуального развития // Коррекционно-педагогическое образование. - 2016. - № 3(7). - С. 54-57.
51. Шохова О. В. Дидактические игры как средство развития лексической стороны речи младших школьников с интеллектуальными нарушениями / О. В. Шохова, В. А. Колычева // Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции : Материалы научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 90-летию со дня образования МГОУ и 25-летию создания факультета специальной педагогики и психологии, Мытищи, 17 ноября 2020 года. – Москва: Московский государственный областной университет, 2021. - С. 105-111.