Диссертация по государственному и муниципальному управлению на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.
Актуальность темы исследования определяется тем, что «Повесть временных лет» является наиболее ранним письменным источником об истории древнерусского Киевского княжества. В данном источнике относительно подробно зафиксированы в хронологическом порядке исторические события нескольких веков, которые произошли со славянами в IX– XII веках. Несмотря на то, что «Повесть временных лет», фактически представляет собой сборник сказочных легенд, сказаний, преданий и повестей, которые посвящены конкретным историческим лицам и событиям, она имеет право рассматривается как главный источник по начальному периоду русской истории. «Повесть временных лет» раскрывает самые первые шаги, аспекты становления русской государственности и формирование славянских племен. Она показывает не только макро политические события, но и культуру, повседневность в жизни древнерусского общества. Согласно концепциям и постулатам современной исторической науки – князь и дружина – важнейшие составляющие древнерусского общества. Именно на основании этих составляющих в будущем формировались более сложные государственные институты. Реконструкция их прав, обязанностей и взаимоотношений, на основании анализа важнейшего исторического источника — задача, которая позволяет нам глубже понять те процессы, которые были определяющими для зарождения древнерусской государственности. Этим определяется актуальность нашей работы. Степень изученности темы. В данной работе особое внимание уделено «Повести временных лет», написанной в трудных исторических условиях, таких как раздробленность русских земель и нарастание внутренних конфликтов. В этом произведении содержится теоретическая постановка вопросов о происхождении и становлении Русской земли, славянской нации, государства, о роли правового сознания в возникновении и устранении княжеских междоусобиц. Российский филолог Д. С. Лихачев утверждал, что «Повесть временных лет» с ее исторической идентичностью в мире, с особым акцентом на героизме, военных подвигах, победах и широким стремлением обосновать роль русского народа среди всего остального мира, порождает чувство гордости за нацию. А И. Данилевский отмечал, что «в «Повести временных лет» во многом эпическое, поэтическое отношение к родной истории. Вот почему «Повесть временных лет» – это не только произведение русской исторической мысли, но и русская историческая поэзия. Изучению «Повести временных лет» посвящена многочисленная исследовательская литература, по большому счету это отдельный вопрос отечественной историографии и источниковедения. Фактически все наиболее крупные историки XVIII–XX веков обращались к ее анализу. Над исследованием этого исторического документа трудились многие известные ученые – Д.С. Лихачев, В.Н. Татищев, В.О. Ключевский, А.А. Шахматов, М.И. Сухомлинов и др. В их трудах нашли отражение самые различные нюансы истории становления древнерусского государства, о которых говорится в «Повести временных лет». «Повесть временных лет» – древнейшая дошедшая до нас русская летопись, мощнейший источник истории средневековой Руси. Благодаря этой летописи историки на протяжении долгих лет пытаются восстановить исторические события, происходившие в период становления Российского государства. «Повесть временных лет» – это серия сложных головоломок, которым посвящены сотни научных текстов. По крайней мере, на протяжении двух столетий на повестке дня стояли четыре вопроса: «Кто же на самом деле автор летописи?», «Где искать истоки первоначального повествования?» и др. Одним из аспектов в изучении русской летописи является ее этнографическая составляющая. Поэтому целью нашего исследования является не только изучить общую информацию о «Повести временных лет», но и рассмотреть это произведение в археологическом аспекте. Поставив целью своей работы изучение «Повести временных лет» как этнографического источника, мы проанализировали всю необходимую информацию, в частности этнографические описания в произведении. Для решения этой задачи нами были рассмотрены труды различных учёных: В.Н.Татищева, Ф.Ф.Шахматова, Д. С. Лихачева, Б. А. Рыбакова и других. Затем мы попытались подробнее познакомиться с историей создания ПВЛ, а именно рассмотреть тему авторства и гипотезы формирования летописи. Следующей нашей задачей стало исследовать с интересующей нас позиции методические рекомендации по изучению произведений древнерусской литературы в школе. Мы обозрели несколько УМК для того, чтобы определить уровень изученности древнерусской литературы в школьной программе. В ходе исследования были проанализированы предлагаемые сегодня УМК под редакцией В.Я. Коровиной, Т.Ф. Курдюмовой и др. В рамках нашей работы разработана технологическая карта урока, которые демонстрируют методические рекомендации к уроку, из раздела древнерусская литература в школе. Таким образом, можно сделать вывод, что «Повесть временных лет» является важнейшим историческим и архиологическим источником. Все создатели летописи при написании пользовались работами своих предшественников, добавляя новую информацию, взятую из различных документов, завещаний князей, посланий и многого другого. После получения и сбора доступной и необходимой информации летописцу удалось объединить весь имеющийся материал в погодную летопись. Это обстоятельство придает «Повести» особую глубину, содержательность и направленность изложения. «Повесть временных лет» – это историко–литературный памятник Древней Руси, хранящий в себе результаты совместной работы древнерусских книжников, а также о говорящий о великом патриотизме ее составителей. Думается, что результаты нашего исследования могут быть полезны в практической деятельности школьного учителя–словесника. Целью данной работы является изучение особенностей использования «Повести временных лет» как исторического и историографического источника на уроках истории в школе при изучении темы «Древняя Русь». При этом можно выделить следующие основные задачи: 1. Рассмотрение древнерусских летописей как исторического источника на примере «Повести временных лет». 2. Изучить отражение исторической действительности в «Повести временных лет». 3. Сформировать представление об использовании «Повести временных лет» как исторического и историографического источника на уроках истории в школе при изучении темы «Древняя Русь». 4. Выполнить методическую разработку урока в 6 классе. Источниковую базу исследования составили тексты летописи «Повесть временных лет». Методологическая основа исследования. Работа основана на принципах историзма и объективности. При написании диссертации применялись традиционные методы исторического исследования. Сочетание историко–генетического, историко–сравнительного и историко–типологического методов позволило комплексно рассмотреть изучаемый предмет в конкретных исторических условиях. При написании работы были использованы разнообразные методы исследования, как общенаучные, так и специальные. Среди общенаучных методов можно выделить использование методов анализа и синтеза. При которых «Повесть временных лет» рассматривалась как совокупность исторических хроник, легенд, сказаний. Сравнительный метод использовался при сопоставлении содержания «Повести временных лет» и реальных исторический событий. Сюжет, содержание «Повести временных лет» как исторического источника рассматривалось в рамках системного подхода – как результат взаимодействия княжеской власти, политических взаимоотношений племен, населивших территорию древней Руси и ее соседей. К специальным методам исследования можно отнести историко–сравнительный метод, при котором происходило сопоставление описанного события в Повести и реального исторического факта. Выводы строились на основе принципов объективности, историзма и системности. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы и выводы исследования могут быть использованы при подготовке общих и специальных курсов по древней русской истории, а также предложенная разработка может быть использована для проведения урока истории в 6 классе