ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 5 1.1 Основные понятия и характеристики потребительского поведения 5 1.2 Этапы формирования потребительского поведения 11 1.3 Факторы, влияющие на потребительское поведение 16 1.4 Анализ социологических исследований потребительского поведения населения в торгово-развлекательных центрах 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Изучение потребительского поведения молодежи в торгово-развлекательных центрах»

курсовая работа
Маркетинг
40 страниц
77% уникальность
2023 год
3 просмотров
Дмитрий Н.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 5 1.1 Основные понятия и характеристики потребительского поведения 5 1.2 Этапы формирования потребительского поведения 11 1.3 Факторы, влияющие на потребительское поведение 16 1.4 Анализ социологических исследований потребительского поведения населения в торгово-развлекательных центрах 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Читать дальше
каждым годом возрастает значение сферы потребления, поскольку совершенствуются технологии, материалы, инструменты маркетинга и менеджмента, что не может не влиять на расширение предлагаемых на рынке товаров и услуг. Люди становятся более требовательными к качеству услуг, а также предлагаемому уровню обслуживания. Проблема взаимоотношений потребителя и продавца имеет значение не только для конкретных предприятий, но и общества в целом. Зная и понимая поведение выбора потребителями продукта, возможно сохранить их лояльность по отношению к предприятию и его товарам и услугам, а также привлечь новых клиентов. Актуальность темы исследования.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Нижнем Новгороде можете узнать на сайте Work5.


Покупательское поведение в условиях динамично изменяющегося и усложняющего рынка представляет сложный процесс, который обусловлен множеством взаимозависимых факторов. Полученная информация позволяет определить направления влияния на поведение потребителей. Исходя из этого можно сделать вывод, что исследование потребительского поведения дает понимание вышеназванной проблемы. Целью работы является изучение потребительского поведения молодежи в торгово-развлекательных центрах. Из цели работы были определены задачи: 1. Изучить понятие потребительского поведения; 2. Проанализировать этапы формирования потребительского поведения; 3. Дать характеристику факторам, влияющим на потребительское поведение; 4. Провести социологических исследований потребительского поведения молодежи в торгово-развлекательных центрах. Объектом исследования является торговый центр. Предметом исследования являются потребительское поведение молодежи. Изучением потребительского поведения занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Ф. Котлер, Л.Е. Басовский, И. Хокинс, Р.Дж. Бест и К.А. Кони, Т. Парсонс, Р. Тафлингер, Д. Катон и У.О. Беарден и Л.Б. Каплан, и др. Информационную базу курсовой работы составили материалы, представленные в монографиях и статьях периодических изданий российских и зарубежных экономистов, официальные статистические данные, нормативные издания, экспертные оценки ученых, результаты социологических опросов. Методы, используемые в работе: метод экономического и структурного анализа, сравнительный метод, метод анкетирования. Структура работы состоит из введения, одной главы, разбитой на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Человек является социальным существом, а это означает, что он особенно подвержен влиянию со стороны социума. Зачастую, принимая решение о покупке товара, потребитель обращается за советом к друзьям, читает отзывы в социальных сетях или на форумах, либо просто прислушивается к информации, которую получает от продавца консультанта. Человек подвержен влиянию общественного мнения. В современном обществе существуют тенденции, которые оказывают влияние на потребительское поведение человека. Эти тенденции формируются подобно веяниям моды, они изменяются с изменением общества. Торговые центры настоящего - это многофункциональные развлекательные объекты. Здесь шумно и интересно всегда. Современные развлекательные комплексы могут похвастаться оригинальным дизайном. Они выглядят презентабельно снаружи и поражают стильным оформлением внутри. Здесь можно встретить и фонтаны, и фотозоны и прочие оригинальные решения. Современные торговые центры поражают многообразием товаров на любой вкус. Очень удобно, когда всё необходимое можно купить в одном месте. Для этого нет нужды покидать пределы здания. Здесь много магазинов и мест, где можно просто пообщаться в уютной обстановке. К примеру, гости торговых центров могут пойти в кинотеатр, посидеть в кафе, сделать маникюр и так далее. Это отличное место для встреч. Тут можно получить массу приятных впечатлений за минимум средств. Иногда и вовсе нет необходимости платить. Поведенческий анализ свидетельствует о том, что понимание формирующейся модели потребительского поведения не учитывает ряд новых экономических, финансовых, социально-культурных факторов, влияющих на целевую аудиторию. Завышенные потребительские стандарты, которых придерживались российские потребители до 2020 года, провоцировавшие потребителей, включая людей с низким уровнем дохода, на высокий уровень демонстративного потребления товаров повседневного спроса, утратили свою актуальность. Отчасти это объясняется не только высоким уровнем закредитованности населения по потребительским кредитам, но и значительным ростом ставок на потребительский кредит в 2022 году, которые достигают 22%. В результате проведенного исследования были определены роль потребительского поведения в современном обществе, влияние потребительского поведения на процесс принятия решений о покупке. Исследование позволило определить взаимосвязь между общественными трендами и потребительским поведением. Молодежь, в основном, использует торговые центры как места для общения и времяпровождения. Меньшее количество респондентов знакомятся в торговых центрах. При совершении покупки одежды главным фактором является иностранный бренд. На покупку в торговом центре молодые люди готовы потратить в среднем от 500 до 2000 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что все поставленные в курсовой работе задачи были решены.
Читать дальше
1. Антипенко, Н. А. EVA как один из важнейших финансовых показателей эффективности маркетинговых стратегий по привлечению дополнительного капитала в развитие компании / Д. Ю. Бусыгин, Ю. Н. Бусыгин, Н. А. Антипенко // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2018. - № 1. – С. 39-45 2. Ахмедова М.Б. Особенности потребительского поведения / М.Б. Ахмедова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020. № 13. С. 90-93. 3. Балабанова Л.В. Маркетинг: учебник / Л.В. Балабанова ; М-во образования и науки, молодежи и спорта Украины, Донец.нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. – 4-е изд., перевод с 3-го укр. изд. — Донецк : ДонНУЭТ, 2017. – 751 с. 4. Боголюбова, Н. П. Микроэкономика: теория потребительского поведения : учеб. пособие / Н. П. Боголюбова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. унта, 2017. — 202 с. 5. Быстрова Н.В. Потребительское поведение как социальный феномен / Н.В. Быстрова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (48). С. 110-114. 6. Воловская Н,М. Факторы, влияющие на поведение потребителей. Журнал об экономике и бизнесе Новосибирск: 2020. № 62.-с.1-4. 7. Гнездилов Ю.В. Потребительский рынок / Ю.В. Гнездилов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. № 1 (121). С. 54-57. 8. Гончаров И.Л. Психология потребительского выбора и его влияние на ценообразование в условиях рынка / И.Л. Гончаров // Вестник университета. 2020. № 8. С. 110-116. 9. Грибова, Л. О культуре поведения / Л. Грибова. - М.: Киев: Радяньска школа, 2018. - 240 c. 10. Дегтярев Д.С. Оценка уровня влияния факторов потребительского поведения на рынке / Д.С. Дегтярев // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2020. № 9. С. 154-158. 11. Депутатова Е.Ю. Рационализация потребительского поведения в эпоху пандемии / Е.Ю. Депутатова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 4-2 (62). С. 69-72. 12. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Назаренко В.С., Манасян С.М. Влияние пандемии COVID-19 на реальный сектор экономики // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 8. – c. 2135-2150. 13. Зиммель Г. Мода // Избранное. Т. 2. Созерцание жизни. М.: Юристъ, 1996. С. 266-291. 14. Зимовец А.В. Сорокина Ю.В., Ханина А.В. Анализ влияния пандемии COVID-19 на развитие предприятий в Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 5. – c. 1337-1350. 15. Зубец, А.Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение потребителей / А.Н. Зубец. - М.: Приор, 2019. - 176 c. 16. Иванов, Д.Ю. Критическое поведение неидеализированных систем / Д.Ю. Иванов. - М.: [не указано], 2019. - 320 c 17. Ивинская Е.Ю., Абдрахманова Д.Р. Взаимосвязь технологических и организационных инноваций в условиях цифровой трансформации экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 2. – c. 431-442. 18. Измайлова М.А. и др. Инновационное развитие экономических систем в условиях цифровизации. / коллективная монография под редакцией Веселовского М.Я. - М.: Мир науки, 2021. – 1-291 c. 19. Карташова Организационное поведение / Карташова, Л.В. и. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 219 c. 20. Кемаева М.В. Математическое моделирование спроса на потребительском рынке / М.В. Кемаева // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 8 (110). С. 109-111. 21. Котляревская И. В. Маркетинг : удовлетворение потребностей и развитие потребностей. Екатеринбург, 2018. – 150 с. 22. Куликова О.М. Цифровизация процесса сегментирования потребительского рынка / О.М. Куликова // Вестник Академии знаний. 2020. № 2 (37). С. 152-159. 23. Леднева О.В. Статистическое изучение уровня цифровизации экономики России: проблемы и перспективы // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 2. – c. 455-470. 24. Мазунина Т.А. Актуальные проблемы и перспективы развития потребительского рынка: Материалы Х Международной научно-практической конференции студентов и учащихся (06-13 декабря 2021 г.) / Под ред. Т. А. Мазуниной. – Пермь: Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2021. - 397 с. 25. Макарова Т.Н. Влияние новых технологий на экономическое поведение потребителей / Т.Н. Макарова // Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов: Международная научно-практическая конференция: материалы и доклады / Под общ. ред. О.А. Строевой. – Орел, 2017. – С. 172-177. 26. Макарова Т.Н. Потребительское поведение в конкретных ситуациях / Т.Н. Макарова // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2018. – №1 (11). – С. 148-152. 27. Марченкова Л.М. Потребительский рынок товаров и услуг и его роль в современных условиях / Л.М. Марченкова // Экономическая среда. 2020. № 3 (33). С. 4-9. 28. Малетин С.С.Особенности потребительского поведения поколения Y в гостиничной сфере// Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – c. 76-88. 29. Малетин С.С. Особенности поведения потребителей поколений Y и Z в туризма // Экономика. сервис. туризм. культура (эстк-2017): XIX Международная научно-практическая конференция : сборник статей / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул, 2017. – c. 147. 30. Медведева О.С. Способы воздействия на потребительское поведение / О.С. Медведева // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2020. № 2 (28). С. 16-21. 31. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М. : АСТ ; Хранитель, 2017. С. 429. 32. Митяков С.Н., Федосеева Т.А., Митяков Е.С. Система индикаторов экономической безопасности муниципалитета как составной элемент многоуровневой системы экономической безопасности // Мир новой экономики. – 2020. – № 4. – c. 67–80. 33. Печаткин В.В. Формирование и развитие цифровой экономики в России как стратегический приоритет развития территорий в условиях пандемий // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 2. – c. 837-848. 34. Пикалова П.О. Роль потребительского рынка товаров и услуг в современных условиях / П.О. Пикалова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020. № 13. С. 153-157. 35. Плотников А.В. Проблемы цифровой трансформации и концепция управления изменениями // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 4. 36. Семенов К.И. Оценка потребительских предпочтений в системе российского предпринимательства (На примере среднего класса): Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.30 : СПб., 1999. 120 с. 37. Трубачеев Е.В. Совершенствование управленческого процесса в условиях цифровизации экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 4. С. 11-16. 38. Фернам, А. Деньги. Секреты психологии денег и финансового поведения / А. Фернам, М. Аргайл. - М.: СПб: Прайм-Еврознак, 2017. - 352 c. 39. Харламова, А. В. Исследование потребительского поведения / А. В. Харламова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 580-582. 40. Хмелева Г.А., Чертопятов Д.А. Новые подходы к развитию инновационной среды в условиях «новой экономической эры» // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 3. – c. 897-910. 41. Шварц, П. Оценка степени удовлетворенности потребителя / П. Шварц. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. - 352 c 42. Шуйский, В.П. Цифровизация экономики России: достижения и перспективы // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2020. – № 6. – c. 158–169. 43. Яковлева Е.А., Толочко И.А. Инструменты и методы цифровой трансформации // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 2. – c. 415-430. 44. Ястремская, П. В. Поведение потребителей : тексты лекций для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения / П. В. Ястремская. – Минск: БГТУ, 2017. – с. 10. 45. Anderson К.К. Consumer-oriented Management / Anderson, Kerr Kristin; , Carol. - M.: FAIR Press, 2017. - 288 p. 46. Bowlby R. Supermarket Futuers\\ The Shopping Experience\ ed. By P. Falk, C Cambel [ Text] \ Bowlby R. .L.; Sage, 2017. p. 92- 110. 47. Dan Schawbel 66 Of The Most Interesting Facts About Generation Z. Danschawbel. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://danschawbel.com/blog/39-of-the-most-interesting-facts-about-generation-z/ (дата обращения 9.02.2023). 48. DelVecchio D. Consumer perceptions of private label quality: the role of product category characteristics and consumer use of heuristics // Journal of Retailing and Consumer Services. 8, 2018. Р. 239-249. 49. Dowling G. R., Staelin R. A Model of Perceived Risk and Intended Risk-Handling Activity // Journal of Consumer Research. 2018. Vol. 21, no. 1, Р. 119–134. 50. Douglas J. M., Kenrick T., Griskevicius V., Tybur J. M., Vohs K. D., Beal D. J. Peacocks, Porsches, and Thorstein Veblen: Conspicuous Consumption as a Sexual Signaling System. Journal of Personality and So cial Psychology. 2011. Vol. 100, No. 4. PP. 664-680. 51. Gamble marketing of relationships with consumers / Gamble et al. - Moscow: FAIR-Press, 2019. - 512 p. 52. Gilmore Authenticity. What consumers really want / Gilmore, James; Pine I I, Joseph. - Moscow: SPb: BestBusinessBooks, 2019. - 354 p. 53. Kotler F. Fundamentals of marketing. A short course. – Williams, 2019. – 496 p. 54. Kroft M. J. Market segmentation. St. Petersburg : Peter, 2018. – 128 p. 55. Mead N. L., Baumeister R. F., Stillman T.F. Social Exclusion Causes People to Spend and Consume Strategically in the Service of Affiliation // Journal of consumer research, Inc. Vol. 37 (5). 2011. PP. 902- 919. 56. Miller D. The dialectic of shopping. [Text] \ Miller D. Chicago.,Il.: Institute of Chicago Press, 2018, p.285. 57. Ritzer J. Modern sociological theories. St. Petersburg : St. Petersburg, 2018. C. 502. 58. Samuelson P. A. A Note on the Pure Theory of Consumers' Behaviour // Economica. 1938. Vol. 5, № 17. P. 61–71. 59. Thomas M.J. Consumer market research: does it have validity? Some postmedern thoughts // Marketing Intelligence & Planning. Vol. 15. 1997. № 2. P. 57. 60. Veblen T. Theory of the leisure class. M.: Progress, 1984. 368 p. 61. Watson D.B. Principles of teaching based on psychology. John B. Watson. Psychology as a science of behavior. - M.: LLC "Publishing House AST-LTD.", 1998. - 704 p. 62. Wiswede G. Konsumsoziologie – eine vergessene Disziplin // Konsum. Soziologische, ökonomische und psychologische Perspektiven / D. Rosenkranz, F. (Hg) Schneider. Opladen : Leske und Budrich, 2000. S. 23-72. 63. Factors Influencing Consumer Behaviour: Top 9 Factors with Examples [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/33WPnw (дата обращения: 10.02.2023). 64. Комиссарова Т. А. Поведение потребителей как стратегический фактор управления брендом. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.solutiontree.ru/6_5.html.(дата обращения: 11.02.2023). 65. Mesto-torgovogo-tsentra-v-povsednevnosti-podrostkov.pdf [Электронный ресурс] Режим доступа: Mesto-torgovogo-tsentra-v-povsednevnosti-podrostkov.pdf (дата обращения: 11.02.2023). 66. Поведение потребителей [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2012/01/16/1260590379/Поведение%20потребителей.pdf (дата обращения: 10.02.2023). 67. Потребительское поведение [Электронный ресурс] Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/potrebitelskoe_povedenie/ (дата обращения: 10.02.2023). 68. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - Вестник Алтайской академии экономики и права (научный журнал) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vaael.ru/ru/article/view?id=567(дата обращения: 10.02.2023). 69. Жизненный стиль потребителей и его модели. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studfile.net/preview/9511203/page:29/ (дата обращения: 10.02.2023). 70. Поведение потребителей: что это, и как оно формируется [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rus-media.pro/articles/povedenie-potrebiteley-chto-eto-i-kak-ono-formiruetsya (дата обращения: 10.02.2023). 71. Методы прогнозирования и анализ поведения клиентов для эффективного маркетинга — OKOCRM [Электронный ресурс] Режим доступа: https://okocrm.com/blog/zachem-prognozirovat-povedenie-klientov/(дата обращения: 10.02.2023). 72. Поведение потребителей. Часть 1 Тимохина УП.pdf [Электронный ресурс] Режим доступа: http://meu.usue.ru/images/Файлы/Поведение%20потребителей.%20Часть%201%20Тимохина%20УП.pdf (дата обращения: 11.02.2023). 73. Факторы влияющие на потребительское поведение [Электронный ресурс] Режим доступа: https://poisk-ru.ru/s5771t8.html (дата обращения: 10.02.2023). 74. Молодежь в системе потребительских отношений [Электронный ресурс] Режим доступа: https://center-yf.ru/data/ip/molodezh-v-sisteme-potrebitelskih-otnosheniy.php (дата обращения: 09.02.2023). 75. Цифровое будущее ТРЦ наступило: как не остаться «за бортом» диджитализации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/33WTcg (дата обращения: 11.02.2023). 76. Почему люди так любят посещать торговые центры [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/article/427713 (дата обращения: 11.02.2023). 77. Почему московская молодежь предпочитает проводить досуг в торговых центрах? – МГПУ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/33WTdT (дата обращения: 11.02.2023). 78. Маркетинговое исследование на предмет выявления общественного мнения посетителей торгового центра [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.mazm.ru/article/a-1835.php (дата обращения: 11.02.2023). 79. Половина россиян не посещает торгово-развлекательных центров [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/polovina-rossiyan-ne-poseshchaet-torgovo-razvlekatelnykh-tsentrov/ (дата обращения: 11.02.2023). 80. Молодость сжалась до фуд-корта: как ТЦ стали местом юношеского досуга [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/33WRPj (дата обращения: 11.02.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Имитационное моделирование российских механизмов готовности к отражению угроз общественному здоровью в пост-ковидных условиях
Количество страниц:
60
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Кадастровая оценка объектов недвижимости в Курганской области
Количество страниц:
60
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
анализ рынка российских акций и обоснование наиболее инвестиционно привлекательных нефтегаз и металлургия
Количество страниц:
31
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image