Введение 1
Глава 1. Санкции в историческом контексте и теоретическом аспекте 3
1.1 Санкции как инструмент международной политики: понятие и классификация 3
1.2 Исторический контекст экономических санкций 12
Заключение 20
Список литературы 21
Читать дальше
По результатам проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы:
1. Нельзя не отметить растущий интерес доктрины международного права к проблематике введения санкций. В конечном счете, эти усилия способны если и не привести к полному отказу от использования односторонних экономических санкций в международной практике, то как минимум сделать эту практику более гуманной, предсказуемой и укладывающейся в четкие правовые рамки.
2. Оценивая действия экономических санкций в отношении Российской Федерации, следует признать, что определенную цель в торможении развития российской экономики они, безусловно, сыграли. Однако необходимо отметить тот факт, что от действия введенных санкций пострадала экономика самих стран - инициаторов их введения. Более того, осознав положение, в которое она попала после введения санкций, Российская Федерация стала развивать свою экономику, реализуя программу импортозамещения.
3. Опираясь, на предыдущие выводы, можно сказать, что сложившуюся экономическую обстановку в РФ следует использовать как переломную для развития собственных производств и технологий. Необходимо детально проработать возникшие негативные последствия санкций и проработать варианты ситуационного управления. Необходимо детально проработать ряд законодательных инициатив на предмет правового урегулирования проблем экономической деятельности. При этом следует понимать, что выработка правовых управляющих воздействий может быть предложена мировому сообществу и может послужить толчком для развития международного законодательства.
Читать дальше
1. Павлова С.А., Павлов И.Е., Амирасланов И.Д. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ КАК ПРЕДПОСЫЛКА РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ // МНИЖ. 2022. №11 (125). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-sanktsii-kak-predposylka-razvitiya-natsionalnoy-ekonomiki-rossii (дата обращения: 05.03.2023);
2. Российское антисанкционное регулирование: современное состояние и пути совершенствования (Старженецкий В.В., Бутырина В.А., Курицына К.С.) ("Закон", 2021, № 3);
3. Крицкий К.В. Санкции и односторонние ограничительные меры в современном международном праве: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2019. С. 157.;
4. Геворгян К.Г. "Односторонние санкции" и международное право // Международная жизнь. 2012. № 8. URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/720 (дата обращения: 04.03.2023);
5. Тимофеев И.Н., Морозов В.А., Тимофеева Ю.С. Санкции против России: взгляд в 2020 г. М., 2020;
6. Revised Guidance on entities owned by person whose property and interests in property are blocked. OFAC, 13 August 2014. URL: https://home.treasury.gov/system/files/126/licensing_guidance.pdf дата обращения: 05.03.2023);
7. Guidelines on implementation and evaluation of restrictive measures (sanctions) in the framework of the EU Common Foreign and Security Policy. Council of EU, 4 May 2018. URL: https://data.consilium.europa.eu/doc/document/ST-5664-2018-INIT/en/pdf (дата обращения: 05.03.2023);
8. Bothe M. "Compatibility and Legitimacy of Sanctions Regimes" // Coercive Diplomacy, Sanctions and International Law / ed. by N. Ronzitti. Leiden, 2016;
9. Ease sanctions against countries fighting COVID-19: UN human rights chief. URL: https://news.un.org/en/story/2020/03/1060092) (дата обращения: 05.03.2023);
10. Six European nations join INSTEX mechanism for trade with Iran. URL: https://www.neweurope.eu/article/six-european-nations-join-instex-mechanism-for-trade-with-iran/ (дата обращения: 05.03.2023);
11. Statement by Foreign Minister Heiko Maas on the US announcement on plans to tighten guidance on CAATSA. URL: https://www.auswaertiges-amt.de/en/newsroom/news/maas-caatsa/2368756 (дата обращения: 05.03.2023);
12. Stoll T., Blockmans S., Hagemejer Y. et al. Study on "Extraterritorial sanctions on trade and investments and European responses" requested by the European Parliament's Committee on International Trade, P. 61 - 62. URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2020/653618/EXPO_STU(2020)653618_EN.pdf (дата обращения: 05.03.2023);
13. Постановления ЕСПЧ от 12.09.2012 по делу "Нада (Nada) против Швейцарии" (жалоба № 10593/08), от 21.06.2016 по делу "Аль-Дулими и компания "Монтана Менеджмент Инк." (Al-Dulimi and Montana Management Inc.) против Швейцарии" (жалоба № 5809/08);
14. Решение ЕСС от 03.09.2008 по делам № C-402/05 P и C-415/05 P Yassin Abdullah Kadi and Al Barakaat International Foundation v. Council of the European Union and Commission of the European Communities (EU:C:2008:461), от 18.07.2013 по делам № C-584/10 P, C-593/10 P и C-595/10 P European Commission and Others v. Yassin Abdullah Kadi (EU:C:2013:518);
15. Марракешское соглашение о создании Всемирной торговой организации (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) (с изменениями и дополнениями от 27.11.2014). URL: http://docs.cntd.ru/document/1902152;
16. General Agreement on Tariffs and Trade - GATT, 1994. URL: http://docs.cntd.ru.;
17. Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации от 16 ноября 2011 г. № WT/ACC/RUS/70, WT/MIN(11)/2. URL: https://minpromtorg.gov.ru/docs/911;
18. Центральный банк Российской Федерации. URL: http://www.cbr.ru.
Читать дальше