Введение…………..……………………………………………………………...…..3 1. Понятие эластичности спроса и ее разновидности……………………...……….6 1.1 Сущность эластичности спроса…………………………………………..6 1.2 Эластичность спроса по цене………………………………………….….9 1.3 Эластичность спроса по доходу…………………………………………20 1.4 Перекрестная эластичность……………………………………………..24 2. Понятие эластичности предложения и ее разновидности……………………..26 3. Методы изучения эластичности спроса и предложения……………………….33 4. Практическое применение эластичности спроса ……….……………………..36 Заключение……………….………………………………………………………....40 Список литературы и использованных источников ………….………………….42

Эластичность: понятие, виды, методы измерения и практическое применение

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
40 страниц
21% уникальность
2023 год
18 просмотров
Крайнов А.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………..……………………………………………………………...…..3 1. Понятие эластичности спроса и ее разновидности……………………...……….6 1.1 Сущность эластичности спроса…………………………………………..6 1.2 Эластичность спроса по цене………………………………………….….9 1.3 Эластичность спроса по доходу…………………………………………20 1.4 Перекрестная эластичность……………………………………………..24 2. Понятие эластичности предложения и ее разновидности……………………..26 3. Методы изучения эластичности спроса и предложения……………………….33 4. Практическое применение эластичности спроса ……….……………………..36 Заключение……………….………………………………………………………....40 Список литературы и использованных источников ………….………………….42
Читать дальше
Ведение предпринимательской деятельности предполагает принятие своевременных и правильных решений в настоящем моменте. Для этого необходимо обладать определенными знаниями как при ведении бизнеса, так и прогнозировать его дальнейшее развитие на будущее. Нужно владеть рыночной ситуацией, следить за ходом событий и изменениями законодательства. Знать, как складываются рыночные отношения. Важными моментами становятся спрос и предложение сложившееся на рынке, анализ конкуренции, определение своей конкурентоспособности. В данной курсовой работе не будем говорить о предложении, так мы сами определяем его величину относительно рынка и наших возможностях. Важным моментом в данной работе нами будет исследован спрос и его эластичность. Актуальность темы обусловлена тем, что огромное значение имеет исследование рынка, исследование причин, влияющих на спрос, анализ текущей ситуации, для своевременного и правильного принятия решений о количестве и качестве выпускаемой продукции или поставляемых услуг, а также уровня цен на них, что в дальнейшем позволит производителю избежать убытков и банкротства. Изучение потребительского спроса и факторов, которые на него влияют, является одной из главных задач, которые определяют покупательскую способность потребителя, мотивы которыми он руководствуется при принятии решений о той или иной покупки. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.


Почему проще заказать написание реферата по экономической теории, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. Цель работы – изучение эластичности как категории спроса, изучение ее сущности, а также важности и пользы от применения для предприятий и организаций. Задачами данной курсовой работы являются: - изучение и анализ изменения величины спроса, направлений данных изменений, выявление причин и последствий этих изменений; классификация видов спроса в зависимости от эластичности и их характеристика; - изучение способов расчета эластичности спроса; обоснование практического применения эластичности спроса, полезности использования данной категории. Что бы выяснить изменение рынка к изменениям его факторов, применяют исследование эластичности. Мы будем интересоваться не только направленностью в изменении спроса, но и его величиной изменения. Существует мнение, что если организация повышает цену, то и объемы продаж должны расти, но это не всегда так, существуют моменты, когда повышение цены, наоборот приводит к спаду продаж. Это происходит за счет уменьшении сбыта при сокращении спроса. Теоретической основой написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в экономической теории, учебники и специальные издания по экономике. Такие как экономические теории Богачева С.П., учебник Булатова А.С. Книги по макроэкономике под редакцией Гальперина В.М. Конспекты лекций по экономической теории Кривонос Ю.Е. Журналы по науке Ламбер Жан-Жак, стратегический маркетинг и многие другие. Анализ использованной литературы проводился с помощью краткого изложения основных идей авторов и был привнесен в работу при помощи личной интерпретации с выделением самой сущности по предмету исследования. Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы: введение, основная часть, состоящая из четырех глав, заключение, список литературы и использованных источников в количестве 25 изданий. В первой главе рассмотрены понятие эластичности спроса, представлены методы измерения величины спроса по цене и по доходы, а также измерение перекрестной эластичности. Во второй главе дано понятие эластичности предложения и методы ее измерения. В третьей главе представлены экономические методы изучения на практике эластичности спроса и эластичности предложения. В четвертой главе дано понятие практического применения эластичности спроса в примерах.

Читать дальше
Подводя итоги данной курсовой работы можно заключить, что бы предприятию быть успешным на рынке, нужно предпринять ряд важных действий, к таким действиям можно отнести изучение и анализ эластичности спроса и предложения. Одной из важных особенностей спроса и предложения является их эластичность, она позволяет предприятию выбрать верную стратегию ценообразования. Применение законов эластичности очень важно, как для предприятий, так и для государства. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и дать прогноз по изменению объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение. Рыночная эластичность спроса на товары предприятия и рыночная эластичность спроса в целом не совпадают. Если делать упор только на рыночную эластичность спроса, то предприятия могут ожидать денежные потери при реализации товаров, при повышении цен на них. Эластичность спроса по цене полагаясь на восприимчивость потребителя на повышение цены, являются приоритетным положением и влияют на ценовую политику фирмы. Если покупатели восприимчивы к цене, то спрос является эластичным, если покупатели не восприимчивы к цене, то спрос не эластичен. Если наблюдать величину выручки от продаж продукции, то можно определить эластичность спроса по цене. Спрос эластичен если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, если в одном и том же направлении, то спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной. Если исследовать рынок в целом, то можно увидеть, что на него влияет множество факторов, соответственно данные факторы оказывают влияние и на эластичность. На практике применение эластичности и неэластичности спроса на реализуемый товар применяется в налоговой политике, ее суть заключается в распределении налоговой нагрузки между производителями и потребителями товара, например, таких налогов как акцизы. Государство применяя эластичность, сделало вывод, что в большей степени налогами следует обложить неэластичный товар, так как этот товар всегда покупается даже при увеличении цены. Уменьшение спроса на данные товары невелик, поэтому государству выгодно обложить данные товары дополнительным налогом, чтобы выровнять свой бюджет. А если обложить дополнительным налогом эластичный товар, то это приведет к сокращению спроса и как следствие бюджет при этом пострадает. Отсутствие валового дохода есть отличие эластичности спроса от эластичности предложения. Очень важное значение играет такой фактор как время. Эластичность спроса более обширна, чем эластичность предложения, так как потребитель обладит своим характером и поведением, поэтому на спрос накладываются и эти факторы. Эластичность в экономике очень обширно проявляется, этот показатель очень важен для экономики, он является движущим фактором на рынке продвижения товаром, влияет на ценообразование, на сбыт, может сократить издержки производства и обеспечить потребителя качественным товаром в рамках конкурентного рынка. При анализе важно учитывать разные ситуации, происходящие в государстве.
Читать дальше
1. Богачев С.П. Соотношение категорий «ценность» и «спрос» // Вестн. МГУ. Сер.6. Экономика. - 2003. - N 6. - С.3-22. 2. Богачев С.П. Новые аспекты отражения эластичностей спроса по доходу и ценам / Известия ТСХА, выпуск 3, 2006 год, С. 98 – 106. 3. Булатов А. С. Экономика/Учебник. - М.: Юристь, 2001. - 896 с. 4. Булатов А.С. Экономика: учебник / под ред. доц. А.С. Булатова - М: изд-во БЕК 1995г. 5. Бункин М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: Издательство «ДИС», 1999. - 320 с. 6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т. / Общая редакция В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1998. (2) 7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №5 8. Грачева М. В. Количественные методы в экономических исследованиях: учебник для вузов / Под ред. Грачевой М.В. и др. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 791с. 9. Игнатов А.В. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль предприятия / А.В. Игнатов // Маркетинг в России иза рубежом. – 2003. – №2. 10. Камаев В. Д. Учебник по основам теории (экономика). - М.: «ВЛАДОС», 2000. - 384 с.: ил. 11. Кривонос Ю.Е. Экономическая теория / Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. 12. Куликов Л. М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 272 с.: ил. 13. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2006. 14. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р., Филиппова Т. Ю. Основы экономики/Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. - СПб.: ИД “МиМ”, 2001. - 224 с. с ил. 15. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. - М.: Издательство «Вита-Пресс», 2002. – С. 496 16. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. В 2 т. - М.: 2002. Т. 2. С. 400 17. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. – М., 2000. Гл. 2–4 (8) 18. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива,2008. 19. Современная экономика. Материалы к семинарским занятиям. Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. - 352 с. 20. Теория потребительского поведения и спроса. - СПб, 2003. - (Вехи экон. мысли; Вып.12) 21. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. со 2-го изд. - М.: «Дело ЛТД», 2002. - 864 с. 22. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: учебник. - М., 2005. - 367с. 23. Beчкaнoв Г.C., Beчкaнoвa Г.P. Микроэкономика: Учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.inventech.ru/lib/micro/ 24. Маренков Н. Эластичность спроса и последствия ее недооценки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.inventech.ru/lib/cost/cost-0009/ 25. Рыночный спрос и предложение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.humanities.edu.ru/db/msg/2152
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Малое предпринимательство место и роль в российской экономике
Количество страниц:
40
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
реферат
Инновации в дорожном хозяйстве РФ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image