?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты темы роль творческих игр в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 7 1.1. Понятие и значение самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 7 1.2. Творческие игры как средство формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 13 1.3. Психолого-педагогические особенности игры детей младшего дошкольного возраста 17 Глава 2. Анализ роли творческих игр в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 21 2.1. Описание производственной практики и ее особенностей, и анализ практического материала по теме роли творческих игр в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 21 2.2. Выявленные проблемы и тенденции развития объекта и предмета исследования 34 2.3. Способы решения выявленных проблем, и реализация спроектированной педагогической деятельности 39 2.4. Анализ и оценка результативности реализованной педагогической деятельности 42 Заключение 45 Список литературы 48

Роль творческих игр в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

дипломная работа
Педагогика
48 страниц
92% уникальность
2023 год
11 просмотров
Земцов К.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты темы роль творческих игр в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 7 1.1. Понятие и значение самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 7 1.2. Творческие игры как средство формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 13 1.3. Психолого-педагогические особенности игры детей младшего дошкольного возраста 17 Глава 2. Анализ роли творческих игр в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 21 2.1. Описание производственной практики и ее особенностей, и анализ практического материала по теме роли творческих игр в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 21 2.2. Выявленные проблемы и тенденции развития объекта и предмета исследования 34 2.3. Способы решения выявленных проблем, и реализация спроектированной педагогической деятельности 39 2.4. Анализ и оценка результативности реализованной педагогической деятельности 42 Заключение 45 Список литературы 48
Читать дальше
Актуальность темы. Развитие самостоятельности является одной из ключевых задач воспитания детей, так как это необходимо для их будущего успеха и независимости. Творческие игры являются одним из наиболее эффективных способов формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Во время творческих игр дети учатся принимать решения, осуществлять выбор и контролировать свои действия.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Казани будет исполнена качественно на Work5.


Также, творческие игры помогают развивать у детей способность к самостоятельному мышлению, инициативе и творческой активности. Дети младшего дошкольного возраста, которые участвуют в творческих играх, часто показывают более высокий уровень развития креативности и фантазии, чем те, кто ими не занимается. Кроме того, творческие игры способствуют развитию социальных навыков у детей. Во время игры они учатся работать в группе, учитывать мнение других людей и находить компромиссы. Взаимодействие с другими детьми во время игры помогает детям младшего дошкольного возраста развивать свои социальные навыки, такие как умение общаться, слушать других и выражать свои мысли. Творческие игры также помогают формировать у детей уверенность в своих способностях и развивать их творческий потенциал. Когда дети получают возможность самостоятельно принимать решения и контролировать свои действия во время игры, они чувствуют себя более уверенно и независимо. Это помогает им развивать свою личность и готовиться к будущим испытаниям в жизни. Все вышеперечисленные факторы подтверждают актуальность темы роли творческих игр в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Творческие игры не только способствуют развитию самостоятельности и социальных навыков у детей, но также помогают им готовиться к успешной социализации в будущем. Родители и воспитатели, которые заботятся о развитии своих детей, должны уделять внимание творческим играм и включать их в ежедневную жизнь малышей. Целью работы является изучение темы роль творческих игр в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Для достижения цели, необходимо реализовать следующие задачи:  Рассмотреть понятие и значение самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста;  Изучить творческие игры как средство формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста;  Изучить психолого-педагогические особенности игры детей младшего дошкольного возраста;  Провести описание производственной практики и ее особенностей, и анализ практического материала по теме роли творческих игр в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста;  Проанализировать выявленные проблемы и тенденции развития объекта и предмета исследования;  Определить способы решения выявленных проблем, и реализация спроектированной педагогической деятельности;  Провести анализ и оценка результативности реализованной педагогической деятельности. Объект исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 Московской области. Предмет исследования: творческие игры в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Теоретическая значимость исследования. Дети младшего дошкольного возраста находятся в возрасте, когда формируется их личность. Важно помочь им стать самостоятельными и уверенными в своих силах. Игры являются одним из главных инструментов в формировании самостоятельности детей. Творческие игры представляют особый интерес, так как они стимулируют воображение, развивают творческие способности и помогают детям осваивать новые знания и навыки. В процессе игры дети учатся решать проблемы, принимать решения и находить нестандартные пути решения задач. Все это способствует развитию самостоятельности и уверенности в своих силах. Таким образом, творческие игры являются важным инструментом в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Их роль в процессе развития ребенка не может быть переоценена и должна быть учтена при планировании образовательных программ и занятий в детских садах и школах. Практическая значимость темы. Дети младшего дошкольного возраста очень любят играть, и игры могут быть очень полезны для их развития. Творческие игры, в которых дети могут использовать свою фантазию и творческие способности, особенно важны для формирования самостоятельности. Когда дети играют творческие игры, они учатся решать проблемы и принимать решения самостоятельно. Они также учатся работать в команде и сотрудничать с другими детьми. Эти навыки очень важны для их будущего успеха в школе и в жизни. В данном исследовании будет рассмотрена тема о том, как творческие игры влияют на развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Это является актуальной темой, так как в настоящее время воспитатели и родители сталкиваются с проблемой формирования у детей навыков самостоятельности, которые в дальнейшем будут необходимы для их успешной адаптации в обществе. В рамках исследования будет проведен анализ научных работ, посвященных данной теме, и сделаны выводы по результатам проведенных исследований. Также будет представлен опыт работы педагогов и родителей, которые используют творческие игры для развития самостоятельности у детей. Основной целью данного исследования является выявление эффективности использования творческих игр в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Результаты исследования будут полезны для педагогов, родителей и всех, кто занимается воспитанием детей. Гипотеза исследования темы. Гипотеза предполагает, что в то время, когда маленькие дети участвуют в творческих играх, это помогает им стать более независимыми, а также оказывает положительное влияние на их развитие. Деятельность, которая поощряет творчество, решение проблем, а также самовыражение, часто встречается в творческих играх, позволяя детям исследовать свои собственные идеи, а также принимать самостоятельные решения. Гипотеза предполагает, что этот вид игры способствует развитию навыков, связанных с независимостью, а также таких качеств, как самостоятельное принятие решений, уверенность в себе и способность проявлять инициативу. В качестве методов исследования, были использованы метод анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, и т.д. Методологическую базу исследования составили труды таких авторов как Акишева А. К., Кульмагамбетова Ж. А., Белова Е. С., Лактионов А. А., Kaufman J. C., Beghetto R. A., и др. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
При исследовании темы было обнаружено, что творческие игры значительно улучшают когнитивные, эмоциональные и социальные навыки детей. Они дают детям возможность самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу и выбирать себе занятия, что помогает им стать более независимыми и вырасти здоровыми личностями. Использование творческих игр в образовательном процессе дошкольных учреждений является эффективным инструментом формирования самостоятельности у самых маленьких дошкольников, свидетельствуют результаты анализа и оценки проведенной педагогической деятельности. Слушатели, прошедшие стажировку в столичном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад комбинированного вида № 67” успешно разрабатывала и играла в творческие игры, способствующие развитию самостоятельности детей. Также отметим, насколько важно для студентов взаимодействовать с наставниками и сверстниками во время стажировки, поскольку это позволяет им максимально использовать время стажировки для приобретения новых навыков и знаний для успешной карьеры в раннем детстве. . .В дальнейшем результаты новых педагогических и психологических исследований следует учитывать при обновлении и адаптации методов и подходов к использованию творческих игр в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста. Определение новых стратегий и подходов, связанных с использованием игр с воображением в цикле обучения персонала, также является важной частью работы над характером дошкольного образования. Организационное сотрудничество между дошкольными учреждениями также имеет решающее значение, поскольку оно позволяет обмениваться обязательствами, стратегиями и достижениями в творческой игре, что приведет к расширению характера учебного цикла. Результаты использования творческих игр для развития самостоятельности дошкольников регулярно отслеживаются и оцениваются, что позволяет своевременно корректировать подходы и методы и выявлять лучшие из них. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что полученные знания и опыт о роли творческих игр в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста пойдут на пользу будущим профессиональным начинаниям учащихся и совершенствованию системы образования в целом. Принимая во внимание уникальные особенности и потребности каждого ребенка, важно продолжать исследования и разрабатывать новые подходы, которые поощряют использование игр с воображением в дошкольном образовании. В результате, основываясь на проведенном исследовании, удалось подтвердить нашу гипотезу о важности ролевых игр в процессе развития самостоятельности у самых маленьких дошкольников. Дети могут гармонично развиваться, проявлять свою индивидуальность и учиться взаимодействовать с окружающим миром, когда в образовательный процесс включена игра с воображением. Для того чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка и создать условия для успешного старта в жизни, необходимы дальнейшие исследования в этой области в дополнение к существующим методам и подходам. Существует большой потенциал для дальнейших исследований по этой теме. Изучение того, как культурные, социальные и экономические факторы влияют на развитие и использование творческой игры в дошкольном возрасте, является важной областью для будущих исследований. По этой причине можно будет адаптировать методы и подходы с учетом особенностей различных сообществ и групп. Также стоит разработать и протестировать новые игры и изобретательские методы, использующие современные достижения и образные приемы, например, представить игры с использованием виртуальной и дополненной реальности, механических технологий или смешанных медиа. Использование творческих игр может оказать долгосрочное влияние на развитие независимости детей и других когнитивных, социальных и эмоциональных навыков на протяжении всего периода обучения и во взрослой жизни. Кроме того, необходимо провести сравнительный анализ эффективности различных стратегий и подходов к использованию творческих игр у детей разного возраста, пола и индивидуальных особенностей. Далее необходимо рассмотреть, как обучение новым способам творческих игр влияет на работу учителей с детьми. Это может включать изучение уровня квалификации тренеров и систем, обеспечивающих их постоянную компетентность. Важной частью является разработка инструментов и методов оценки эффективности использования творческой игры для развития самостоятельности у детей дошкольного возраста. Это позволяет провести качественный анализ и определить методы, которые работают лучше всего. Итак, в ходе дальнейших исследований можно будет рассмотреть влияние различных физических, социальных и культурных факторов окружающей среды на эффективность творческой игры в поддержке независимости дошкольников. .Более глубокое понимание роли творческих игр в образовательном процессе и оптимальных условий для развития самостоятельности у младших дошкольников может быть достигнуто путем дальнейших исследований по данной теме, разработки и совершенствования методов и подходов к использованию творческих игр. в дошкольных учреждениях.
Читать дальше
1. Акишева А. К., Кульмагамбетова Ж. А. Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста //Наука и реальность/Science & Reality. – 2021. – №. 1 (5). – С. 118-122. 2. Алехина С. В. Возрастно-психологические особенности социальной ситуации развития младших школьников в условиях инклюзивного образования. Маг. Дис. по напр. 19.00.13 – М.: МГППУ. 2021. 166 с. 3. Белова Е. С. МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКИМ ТВОРЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ //Образовательный вестник «Сознание». – 2020. – Т. 22. – №. 12. – С. 28-33. 4. Выготский, Л.С. (1896-1934.). Воображение и творчество в детском возрасте : Психол. очерк : Кн. для учителя / Л. С. Выготский; [Послесл. В. В. Давыдова]. - 3-е изд. - Москва : Просвещение, 1991. - 90 с. 5. Голубчикова М. Г., Голубчиков Г. М., Федотова Е. Л. Формирование регулятивных универсальных учебных действий школьников-основа развития самостоятельности личности //Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2020. – Т. 14. – №. 4. – С. 91-99. 6. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 426 с. 7. Дарган А. А. Социологическая интерпретация социальной субъектности людей с инвалидностью //Знание. Понимание. Умение. – 2020. – №. 2. – С. 84-96. 8. Джибладзе А. А. Исследование самостоятельности младших школьников в учебной деятельности: магистерская диссертация. – 2021. 71 с. 9. Дорохова О. А. Подходы к обучению Говарда Гарднера на основе теории множественного интеллекта //Научный форум: Педагогика и психология. – 2018. – С. 11-14. 10. Зырянова Е. Н. Формирование самостоятельности у дошкольников в игровой деятельности : дис. Екатеринбург – 2018. 70 с. 11. Кауфман Дж. К., Бегетто Р. А. По ту сторону большого и малого: модель креативности "четыре с" // Обзор общей психологии. – 2019. – Т. 13. – №. 1. – С. 1-12. 12. Лактионов А. А. О самостоятельности как личностном качестве обучающегося //Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве. – 2020. – С. 44-48. 13. Лукьянова В. Т. РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ //ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И НОВАТОРСТВО. – 2020. – С. 138-143. 14. НЕДВЕЦКАЯ Т. Создание здоровьесберегающей и безопасной образовательной среды в современном учреждении дошкольного образования //Пралеска. – 2018. – №. 10. – С. 17-20. 15. Рутковская М. В. Философия игры: от исторических модусов к математике //Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2011. – №. 2. – С. 219-230. 16. Савенков А. И., Серебренникова Ю. А. Базовые теоретические подходы к изучению учебной мотивации младших школьников в условиях дистанционного обучения //Известия института педагогики и психологии образования. – 2021. – №. 3. – С. 60-67. 17. Скуднова Т. Д., Макаров А. В. Культурно-историческая психология детства ЛС Выготского (К 125-летию со дня рождения) //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2021. – №. 2 (278). – С. 110-119. 18. Талызина Н. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО. – Юрайт, 2018. – 175 с. 19. Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 155 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Православное учение о падших духах
Количество страниц:
32
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Религиоведение
дипломная работа
Особенности когнитивных процессов лиц поздней зрелости
Количество страниц:
40
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Борьба с бедностью: опыт разных стран.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image