Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы организации педагогической работы с одаренными детьми..............................................................................................6 1.1. Одаренность как комплексная проблема современного образования........6 1.2. Современные подходы к определению общей и детской одаренности. Виды одаренности.................................................................................................9 1.3. Теоретические и прикладные аспекты выявления интеллектуально одаренных детей...................................................................................................24 1.4. Основные принципы обучения одаренных детей и их характеристика..27 Глава 2. Система педагогической работы с одаренными детьми в условиях дополнительного общего образования...............................................................31 2.1 Специфика работы с одаренными детьми в условиях дополнительного общего образования..............................................................................................31 2.2 Модель свободного развития одаренных детей в условиях дополнительного общего образования (на примере регионального Центра творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск»).............................................................................................................35 2.3 Личностно-ориентированные технологии в педагогической работе с одаренными детьми в условиях дополнительного общего образования.........40 2.4 Оценка результативности образовательной деятельности учреждения дополнительного образования для одаренных детей.......................................46 Заключение..........................................................................................................53 Список литературы..............................................................................................57

Сопровождение развития одарённых детей в системе дополнительного образования

дипломная работа
Педагогика
61 страниц
61% уникальность
2023 год
13 просмотров
Попова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы организации педагогической работы с одаренными детьми..............................................................................................6 1.1. Одаренность как комплексная проблема современного образования........6 1.2. Современные подходы к определению общей и детской одаренности. Виды одаренности.................................................................................................9 1.3. Теоретические и прикладные аспекты выявления интеллектуально одаренных детей...................................................................................................24 1.4. Основные принципы обучения одаренных детей и их характеристика..27 Глава 2. Система педагогической работы с одаренными детьми в условиях дополнительного общего образования...............................................................31 2.1 Специфика работы с одаренными детьми в условиях дополнительного общего образования..............................................................................................31 2.2 Модель свободного развития одаренных детей в условиях дополнительного общего образования (на примере регионального Центра творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск»).............................................................................................................35 2.3 Личностно-ориентированные технологии в педагогической работе с одаренными детьми в условиях дополнительного общего образования.........40 2.4 Оценка результативности образовательной деятельности учреждения дополнительного образования для одаренных детей.......................................46 Заключение..........................................................................................................53 Список литературы..............................................................................................57
Читать дальше
Актуальность. Развитие современного общества предъявляет новые требования к образовательным учреждениям, к выбору и обоснованию основных и дополнительных программ. Обращаясь к Федеральному собранию 1 декабря 2016 г., президент Российской Федерации В.В. Путин отмечал: «Каждый ребёнок одарён, раскрыть его способности – наша задача. В этом – успех России».


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Екатеринбурге не занимает много времени.


Право каждого ребёнка на качественное образование, на развитие личности, на раскрытие индивидуальных способностей и дарований основывается на универсальных ценностях, зафиксированных в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в Конвенции ООН о правах ребёнка. Организованный досуг ребят, увлеченность определенным видом деятельности – благодатная почва для воспитания целеустремленности, дисциплины, развития творческого потенциала. Это стимулирует и процесс обучения, повышает успеваемость в освоении школьных программ. Именно дополнительное образование, как средство раскрытия увлеченности и определенных талантов, наталкивает школьника на мысль, что для кружка судомоделирования нужно «подтянуть физику», а в выездном профильном лагере нужна сила, выносливость, знание биологии и географии, и ребята ради этого увлечения, а не за отличные оценки для родителей, серьезно и самостоятельно выполняют домашние задания по школьным предметам. В каждом ребенке скрыт определенный талант, и его необходимо найти и развивать. Дополнительное образование наилучшим образом реализует эту задачу. Главное – выявить, к чему ребенок тянется, что ему нравится, и тогда с учебой в школе не возникнет проблем, а в будущем и выбор профессии на всю жизнь не вызовет затруднений. Степень разработанности. Разработка проблемы одаренности в психолого-педагогических исследованиях не должна рассматриваться как частная задача. Эта проблема касается функционирования всей отечественной системы образования, которая в своей практической работе должна опираться на сформулированные к настоящему времени теоретические концепции: «возрастной одаренности» (Н.С.Лейтес); динамической концепции одаренности (Ю.Д.Бабаева); творческого потенциала личности (Д.Б.Богоявленская, А.М.Матюшкин); развития одаренных детей (В.П.Лебедев, С.Д.Дерябо, А.А.Орлов, В.И.Панов, В.П.Ясвин); экопсихологической концепции развития одаренности (В.И.Панов) и др. Проблема исследования – как сопровождать одарённых детей в системе дополнительного образования? Цель – определить подходы, содержание, формы, методы, технологии сопровождения развития одарённых детей в системе дополнительного образования. Задачи: 1. Рассмотреть основные понятия сопровождения развития одарённых детей в системе дополнительного образования. 2. Выявить формы, методы и технологии сопровождения одарённых детей в системе дополнительного образования. 3. Определить результаты развития одарённых детей в системе дополнительного образования. 4. Разработать и апробировать программу сопровождения развития одарённых детей в системе дополнительного образования. Объект – одаренные дети. Предмет – сопровождение развития одарённых детей в системе дополнительного образования. Методы исследования в работе: 1. Теоретические: анализ литературы, синтез, сравнение 2.Эмпирические: наблюдение, анализ данных, опрос. Научная ценность. Исследована образовательная деятельность учреждения дополнительного образования для одаренных детей. Практическая значимость. Работу можно использовать для составления обучающих программ в организациях дополнительного образования. Выборку исследования составили дети и педагоги регионального Центра творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск» Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Одаренные дети в дополнительном образовании - особая тема для обсуждения и обсуждения. Проблема одаренных и талантливых детей постоянно выражается во всех средствах массовой информации. Это самая интересная и актуальная тема в современной педагогике и психологии. Не секрет, что научно-технический прогресс в России во многом зависит от интеллектуального потенциала народа. Одаренные дети с дополнительным образованием – это те дети, которые выходят за рамки своих интеллектуальных возможностей и стремятся как можно раньше получить полноценное образование, чтобы уже в раннем возрасте включиться в творческую жизнь. В целом детство имеет самостоятельную высшую ценность. Основная проблема одаренных детей состоит в том, чтобы предвидеть уровень их будущих успехов, чтобы они могли определить свою интеллектуальную нагрузку уже сейчас и определить дополнительные виды деятельности, соответствующие их способностям. Одаренные дети в дополнительном образовании имеют возможность свободно выбирать образовательную деятельность, специализацию программ и сроки их освоения. Характер их деятельности определяется индивидуальными склонностями каждого одаренного ребенка. Одаренные дети в дополнительном образовании ориентируют свою деятельность на освоение интересующего их опыта работы. Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для всей системы дополнительного образования, так как одаренные дети в дополнительном образовании представляют собой интеллектуальный потенциал для развития самой системы дополнительного образования. Воспитание одаренных детей в системе дополнительного образования. Дополнительное образование дает каждому ребенку возможность свободного выбора направления обучения, профиля программы, периода своего развития, включения в разнообразные виды деятельности с учетом своих индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решить одну из основных задач дополнительного образования - выявление, развитие и поддержку одаренных детей. Дополнительное образование – это непрерывный процесс. Он не имеет фиксированных дат завершения и последовательно переходит от одного этапа к другому. Индивидуально-личностная основа деятельности данного типа учреждения позволяет удовлетворять потребности конкретных детей, используя потенциал их свободного времени. В частности, в области художественного развития очевидны благоприятные возможности для дальнейшего образования. В эти учреждения часто приходят дети, чьи таланты уже проявляются. В отличие от большинства учащихся они мотивированы на овладение художественно-творческой деятельностью, что создает условия для плодотворного развития специальных способностей, навыков и знаний. Но и здесь, в специальной области обучения, необходимо соблюдать приоритет осмысленных творческих задач и сохранять роль знаний, умений и навыков как средств, не подменяющих цель. В дополнительном образовании можно использовать такой мощный ресурс развития талантов, как единство и взаимодействие искусств, что в обычной школе осложняется тематическим членением содержания образования. Важно помнить, что в каких бы условиях ни обучались одаренные ученики, то, чему и как учится одаренный ребенок, имеет основополагающее значение. Учебные программы, формы и методы обучения, а также специфика образовательного процесса, ориентированного на воспитание одаренных детей с общими и некоторыми специальными способностями, должны отвечать ряду специфических требований. Принимая во внимание особые потребности и способности одаренных детей, а также цели обучения этих детей, можно выделить необходимые требования к программам обучения интеллектуально одаренных учащихся. Программа обучения интеллектуально одаренных детей должна: - предполагать изучение широких (глобальных) предметов и проблем, что позволяет учитывать интерес одаренных детей к универсальному и общему, их повышенное стремление к обобщению, теоретическую направленность и интерес к будущему; - использовать междисциплинарный подход к обучению, основанный на интеграции вопросов и проблем, относящихся к разным областям знаний. Это будет стимулировать стремление одаренных детей расширять и углублять свои знания, развивать у них умение соотносить разные явления и искать решения на «пересечении» разных видов знаний; - принять к изучению «открытые» задания, учитывающие склонность детей к исследовательскому поведению, проблемы с обучением и т. п. и способные развивать навыки и приемы исследовательской работы; - максимально учитывать интересы одаренного ребенка и максимально способствовать углубленному изучению выбранных ребенком тем; - поощрять изучение способов приобретения знаний (процедурные знания или «знания о том, как»); - обеспечить гибкость и вариативность образовательного процесса по содержанию, формам и методам обучения, вплоть до возможности их адаптации самими детьми с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики индивидуального пути деятельности; - поддержка и развитие самостоятельности в обучении; - обеспечение доступности и бесплатного использования разнообразных источников и способов получения информации (в том числе компьютерных сетей); - предусматривать качественное изменение среды обучения и самого учебного материала, вплоть до создания специальных кабинетов с необходимым оборудованием, подготовки специальных учебников, организации полевых исследований, создания «рабочих мест» в лабораториях, музеях , и т. д.; - учить детей оценивать результаты своего труда по содержательным критериям, развивать у них навыки публичного обсуждения и защиты своих идей и результатов творческой деятельности; - способствовать развитию рефлексии, самопознания, а также понимания индивидуальных особенностей других людей; - Включать элементы индивидуализированной психологической поддержки и помощи с учетом индивидуальных особенностей каждого одаренного ребенка.
Читать дальше
1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с. 2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с. 3. Блинов В. И. М.: Юрайт, 2019. 354 с. 4. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с. 5. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с. 6. Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с. 7. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с. 8. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с. 9. Герцман Е. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 77 с. 10. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с. 11. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М.: Юрайт, 2019. 180 с. 12. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с. 13. Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020. 256 с. 14. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с. 15. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с. 16. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с. 17. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с. 18. Клименченко О. Н. Проблема одаренности, гениальности, таланта в философии //Одаренный ребенок. №1.2020. С.25. 19. Ковалева А.Г. Развиваем детскую одаренность. https://pedsovet.org/article/razvivaem-detskuu-odarennost-poleznye-sovety-dla-ucitela 20. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с. 21. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с. 22. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с. 23. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с. 24. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с. 25. Лалаева Р. И., Парамонова Л. Г., Шаховская С. Н. Логопедия в таблицах и схемах. Учебное пособие. М.: Парадигма, 2016. 216 с. 26. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков.– М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с. 27. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. Учебник и практикум для вузов / ред. Микляева Н. В. М.: Юрайт, 2020. 522 с. 28. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с. 29. Матюшкин А. М. Мышление, обучение, творчество. М., 2003. 720 с. 30. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с. 31. Панов В.С. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2019. 496 с. 32. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 130 с. 33. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с. 34. Платонов К.К. Детская одаренность. М.: Юрайт, 2017. 720 с. 35. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с. 36. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 492 с. 37. Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / ред. 38. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с. 39. Работа учителя с одаренными детьми в школе : [метод. рекомендации] / Рос. акад. образования, Ин-т пед. инноваций и др. ; [В.П. Намчук, М.Н. Поволяева]. – Ставрополь: СГПИ, 2019. – Ч. 1: Одаренность в технике. – 2019. – 81 с. 40. Рензулли Дж. Психология одаренности детей и подростков. 2018. https://pedlib.ru/Books/6/0074/6_0074-81.shtml 41. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика. Учебник. М.: Владос, 2010. 656 с. 42. Рожков М. И., Макеева Т. В. Социальная педагогика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 288 с. 43. Рубинштейн С.Л. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с. 44. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с. 45. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с. 46. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с. 47. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с. 48. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие для академического бакалавриата / ред. Воробьева С. В., Мазниченко М. А. М.: Юрайт, 2019. 262 с. 49. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с. 50. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с. 51. Тарасова С. И. Основы народной педагогики. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 158 с. 52. Теплов Б.М. Способности и одаренность. https://www.psychology.ru/library/p001.stm 53. Фалетрова О. М. Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции. М.: Юрайт, 2019. 162 с. 54. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с. 55. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 262 с. 56. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 262 с. 57. Цыпин Г. М. Музыкальное исполнительство и педагогика. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2019. 188 с. 58. Шадриков В.Д. Способности и одаренность человека. https://www.klex.ru/12wz (Дата обращения: 10.04.2022) 59. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с. 60. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Общественные блага и механизм их финансирования в современных условиях
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Государственная власть, ее свойства и формы осуществления
Количество страниц:
35
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Анализ деятельности баз отдыха Омской области
Количество страниц:
23
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image