Введение 4 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия 7 1.1.Понятие и сущность конкурентоспособности предприятий 7 1.2.Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 14 1.3.Методы оценки конкурентоспособности предприятия 18 2 Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ХабЦветТорг» г. Хабаровск 25 2.1.Краткая характеристика деятельности организации 25 2.2.Конкурентный анализ рынка цветов 26 2.3.Оценка конкурентоспособности организации 33 3 Разработка рекомендация по повышению конкурентоспособнеости предприятия 37 3.1.Рекомендации по повышению эффективности управления конкурентоспособность предприятия 37 3.2.Оценка предложенных мероприятий 42 Заключение 45 Библиографический список 48

Конкурентоспособность организации. Методы оценки и повышения на примере Цветочной сети магазинов ХабЦветТорг г. Хабаровск

дипломная работа
Менеджмент
50 страниц
92% уникальность
2023 год
14 просмотров
Нургалиева Н.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия 7 1.1.Понятие и сущность конкурентоспособности предприятий 7 1.2.Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 14 1.3.Методы оценки конкурентоспособности предприятия 18 2 Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ХабЦветТорг» г. Хабаровск 25 2.1.Краткая характеристика деятельности организации 25 2.2.Конкурентный анализ рынка цветов 26 2.3.Оценка конкурентоспособности организации 33 3 Разработка рекомендация по повышению конкурентоспособнеости предприятия 37 3.1.Рекомендации по повышению эффективности управления конкурентоспособность предприятия 37 3.2.Оценка предложенных мероприятий 42 Заключение 45 Библиографический список 48
Читать дальше
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что повышение эффективности деятельности коммерческой организации является необходимым условием выживания компании в конкурентной борьбе. Защитить предприятие от неприятных событий – задача не простая. Ситуация, когда необходимо уточнить прежние или принять новые стратегические решения, появляется в том случае, если имеет место несоответствие структуры и изменений внутренней среды компании по сравнению со структурой и изменениями внешней среды. Каждая компания должна осуществлять разработку выгодной и гибкой стратегической позиции. Топ менеджеры и владельцы бизнеса должны кооперироваться и выработать эффективную систему, способную адаптироваться к новым вызовам, не только для выживания, но и в целях повышения конкурентоспособности организаций. Мир становится все более опасным в деловой сфере, поэтому необходимо изучить все конкурентные преимущества компании и изыскать наиболее эффективные виды конкурентной борьбы. Забота о положении на рынке компании, а следовательно, о том, чтобы не быть застигнутым врасплох каким-либо значимым событием (например, пандемией), стало приоритетным направлением в деятельности хозяйствующих субъектов. Цветочный бизнес имеет свою специфику, как и любой другой вид предпринимательской деятельности. Кроме хорошей прибыли, данный вид бизнеса приносит и эстетическое удовлетворение.


Почему проще заказать написание реферата по рыночной экономике, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Многих начинающих бизнесменов цветочный бизнес привлекает сравнительно небольшой суммой стартового капитала. Но одной из проблем, которая стоит перед отраслью цветочного бизнеса, является постоянный поиск путей повышении я продвижения услуг салона цветов, анализ которых является неотъемлемой частью организации сбыта. Большинство авторов отечественных и зарубежных, занимающихся рассмотрением конкурентоспособности коммерческих организаций сходятся во мнении, что, несмотря на широкий интерес к данному вопросу существует множество проблем, вызванных неоднозначностью этого понятия. Основной вклад в развитие теории управления конкурентоспособности среди отечественных авторов внесли Агеева Т.Ю. , Белякова А.А. , Гедзъ Ю.В. , Доброходова А.Г . Они внесли большой вклад в стратегическое управление организации в условиях конкурентной среды, оценили факторы конкурентных преимуществ. Целью данной курсовой работы является анализ методов оценки конкурентоспособности и ее повышения на примере цветочной сети магазинов ООО «ХабЦветТорг» г. Хабаровска. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Ознакомиться с теоретическими аспектами повышения конкурентоспособности коммерческой организации 2. Проанализировать конкурентоспособность коммерческой организации на примере ООО «ХабЦветТорг» 3. Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «ХабЦветТорг» Объектом данной дипломной работы является – цветочная сеть магазинов «ХабЦветТорг» г. Хабаровск. Предметом данной дипломной работы является – мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности цветочного бизнеса. При написании данной дипломной работы были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение и др. Хронологические рамки исследования: 2017 – 2026 гг. Теоретическая значимость работы заключается в том, что обобщенные исследования по теме конкурентоспособности могут использоваться для подготовки к лекционным и семинарским занятиям. Практическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что разработанные рекомендации могут использоваться для конкретной компании ООО «ХабЦветТорг» для улучшения ее конкурентоспособности на цветочном рынке города Хабаровска. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
В процессе написания дипломной работы были подробно рассмотрены концепции, виды, методы повышения конкурентоспособности коммерческой организации. Глобализация принесла значительные преимущества бизнесу – это дало ему возможность осваивать новые рынки, получать выгоду от снижения торговых барьеров и быстрее адаптироваться к техническому прогрессу. Однако это также обострило конкуренцию. В результате организациям становится все труднее достигать, поддерживать и повышать конкурентоспособность своего бизнеса. Конкурентоспособность можно построить и измерить, принимая во внимание различные аспекты. Это означает, что ее достижение требует от компании создания стратегии, предполагающей постоянную оптимизацию различных факторов, таких как: 1) Человеческий капитал Первым источником создания стоимости внутри компании является человеческий капитал. Другими словами, конкурентоспособная компания — это та, которая способна привлекать лучшие таланты и поддерживать их мотивацию, чтобы он выполнял свои задачи наилучшим образом. 2) Инновационный потенциал Это центральный фактор, определяющий уровень конкурентоспособности бизнеса и возможность предлагать инновационные продукты и услуги, отвечающие потребностям рынка 3) Отношения с клиентами Способность привлекать и создавать прочные отношения с клиентами, несомненно, является одним из основных качеств, определяющих конкурентоспособность компании. 4) Внутренняя организации и координация Компания имеет внутри себя сложную экосистему, состоящую из других разнообразных элементов, таких как человеческий капитал, процессы и технологии. То, как компания организует и координирует все эти части, определяет, будет ли ее деятельность положительной или отрицательной. Конкуренция является ядром функционирования всей рыночной экономики. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и необходимым условием предпринимательской деятельности. В связи с этим проведение конкурентных исследований является неотъемлемой частью работы любого отдела маркетинга компании. Конкурентоспособность не является врожденным качеством. Это означает, что его можно оценивать только в рамках группы предприятий, принадлежащих к одной отрасли или производящих сходную продукцию (услуги). Оценка конкурентоспособности предприятий полезна для:  разработки мероприятий, направленных на увеличение их численности;  выявление контрагентов совместной деятельности;  разработку планов выхода компаний на новые рынки;  осуществление инвестиционной деятельности. Существует несколько способов оценки конкурентоспособности бизнеса:  матричный метод;  метод, основанный на оценке конкурентоспособности продукции;  сложные методы. Существует несколько способов повышения конкурентоспособности предприятий: увеличение объема продаж продукции, повышение качества продукции, снижение затрат, бенчмаркинг. В практической части был рассмотрен цветочный салон ООО «ХабЦветТорг» и сделан анализ конкурентоспособности компании по сравнению с его конкурентами. Анализ показал, что преимущества цветочного магазина ООО «ХабЦветТорг» по сравнению с основными конкурентами на рынке города заключаются в ассортименте, качестве продукции, внутреннем убранстве, расположении. Это определяет необходимость разработки мероприятий по улучшению имиджа салона. Как показало проведенное исследование, особое внимание следует уделить рекламе, то есть распространению информации о цветочном салоне, сотрудничеству со средствами массовой информации, созданию сайтов и, самое главное, сотрудничеству с клиентами. Данные мероприятия помогут сформировать положительный имидж цветочного магазина ООО «ХабЦветТорг», что не только повысит конкурентоспособность организации, но и принесет немалую прибыль и создаст хороший фундамент для дальнейшего развития. С момента открытия цветочный салон ООО «ХабЦветТорг» успел сделать себе хороший имидж, привлекая большое количество посетителей, многие из которых стали постоянными клиентами. Несмотря на жесткую конкуренцию, большинство из них остаются верны салону. Как показало проведенное исследование, стратегическая цель салона — удержание постоянных клиентов и привлечение новых клиентов в разных ценовых категориях. Неизменными элементами стратегии на протяжении всей деятельности компании являются высокое качество продукции и расширенный ассортимент по доступным ценам, приятная и запоминающаяся атмосфера точки продажи. Цель данной дипломной заключалась в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ХабЦветТорг», чему и была посвящена третья глава работы. Был предложен ряд шагов по улучшению конкурентных преимуществ салона благодаря разработке интернет сайта и прохождением тренингов менеджерам по работе с клиентами. Разработанные мероприятия позитивно скажутся на работе салона, повысят конкурентоспособность компании и как следствие увеличится выручка компании.
Читать дальше
1. Агеева, Т. Ю. Подход к совершенствованию бизнес-процессов для обеспечения устойчивой конкурентоспособности организации / Т. Ю. Агеева, В. П. Фоменкова // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 5(142). – С. 1171-1175. 2. Андреев, Э. А. Развитие персонала как инструмент повышения конкурентоспособности организации / Э. А. Андреев // Инструменты, механизмы и технологии современного инновационного развития. – Стерлитамак: ООО "Агентство международных исследований", 2020. – С. 48-51. 3. Андреев, Э. А. Развитие персонала как инструмент повышения конкурентоспособности организации / Э. А. Андреев // Инструменты, механизмы и технологии современного инновационного развития. – Стерлитамак: ООО "Агентство международных исследований", 2020. – С. 48-51. 4. Белякова, А. А. Механизм управления конкурентоспособностью организации / А. А. Белякова // Студенческий форум. – 2022. – № 18-2(197). – С. 42-43. 5. Богатырева, О. В. Развитие человеческого капитала как фактора роста конкурентоспособности торговой организации / О. В. Богатырева // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 40(5). – С. 59-65. 6. Галлямов, Э. Р. Моделирование бизнес-процессов как эффективный метод повышения конкурентоспособности организации / Э. Р. Галлямов, С. П. Подустов // Modern Science. – 2022. – № 3-1. – С. 30-34. 7. Гедзь, Ю. В. Понятие, сущность конкуренции. Стратегии конкурентоспособности организации / Ю. В. Гедзь, М. Н. Кох // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2021. – С. 67-70. 8. Головань, А. В. Мотивация персонала как фактор конкурентоспособности современной организации / А. В. Головань, А. Р. Герасимов // Молодой ученый. – 2021. – № 38(380). – С. 29-31. 9. Григорьева, С. Г. Управление качеством логистических процессов как основа конкурентоспособности организации / С. Г. Григорьева // Альманах научных работ молодых ученых университета ИТМО. – Санкт-Петербург: ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет ИТМО", 2022. – С. 138-142. 10. Данина, Д. В. Оценка конкурентоспособности коммерческой организации / Д. В. Данина, Н. В. Климова // Проблемы развития современного общества. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 201-206. 11. Данина, Д. В. Оценка конкурентоспособности коммерческой организации / Д. В. Данина, Н. В. Климова // Проблемы развития современного общества. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 201-206. 12. Доброходова, А. Г. Методические аспекты управления конкурентоспособностью организации на основе маркетингового подхода / А. Г. Доброходова, Н. Г. Шаламова // Московский экономический журнал. – 2020. – № 3. – С. 47. 13. Зубова, М. И. Роль персонала в конкурентоспособности организации / М. И. Зубова // Лучшая научно-исследовательская статья 2020. – Уфа: ООО "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2020. – С. 44-49. 14. К вопросу о влиянии маркетинга на обеспечение конкурентоспособности организации в условиях нестабильного рынка / И. М. Кублин, А. А. Кабаргина, Н. Н. Зубарева, А. В. Пахомов // Экономика устойчивого развития. – 2021. – № 4(48). – С. 76-80. 15. Калязина, Е. Г. Актуальность конкурентоспособности организации в условиях современного рынка / Е. Г. Калязина // Лидерство и менеджмент. – 2020. – Т. 7. – № 1. – С. 21-32 16. Карпекина, А. С. Влияние организации и планирования торгового пространства на конкурентоспособность организации / А. С. Карпекина // Молодые исследователи: взгляд в прошлое, настоящее, будущее. – Смоленск: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2021. – С. 473-477. 17. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность организации : Курс лекций / В. В. Квасникова. – 2-е издание, стереотипное. – Витебск : Витебский государственный технологический университет, 2021. – 93 с. – ISBN 978-985-481-691-3. 18. Колпакова, Д. С. Методические основы оценки конкурентоспособности организации и ее продукции на внешнем рынке / Д. С. Колпакова, Е. Ю. Немчинова // Валютное регулирование. Валютный контроль. – 2022. – № 1. – С. 45-49. 19. Колпакова, Д. С. Методические основы оценки конкурентоспособности организации и ее продукции на внешнем рынке / Д. С. Колпакова, Е. Ю. Немчинова // Валютное регулирование. Валютный контроль. – 2022. – № 1. – С. 45-49. 20. Конкурентоспособность организаций / Н. В. Зяблицкая, Н. А. Бехтенко, А. С. Каландарова [и др.] // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 4-5(72). – С. 87-91. 21. Конкурентоспособность организаций и территорий / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин, П. А. Костромин : ООО "Научно-издательский центр Инфра-М", 2021. – 375 с. 22. Лю, С. Основные подходы к понятиям "конкурентоспособность организации" и "управление конкурентоспособностью организации" / С. Лю, В. А. Козлов // Импульс организационных инноваций. – Москва : ООО "Паблит", 2021. – С. 248-260. 23. Мамаева, А. М. Маркетинг впечатлений как способ повышения конкурентоспособности организации / А. М. Мамаева, М. З. Салихова // Молодежь и XXI век - 2020. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 174-176. 24. Мацегора, В. А. Особенности разработки отдельных элементов стратегии развития организации, влияющих на ее конкурентоспособность / В. А. Мацегора // Молодой ученый. – 2021. – № 25(367). – С. 212-214. 25. Мифтахов, Р. Т. Роль методик оценки эффективности маркетинговой деятельности в процессе повышения уровня конкурентоспособности организаций / Р. Т. Мифтахов // Финансовая экономика. – 2022. – № 5. – С. 399-402. 26. Мусаева, А. З. Организационная культура как фактор повышения конкурентоспособности организации / А. З. Мусаева, Н. К. Зубайрова // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 5(142). – С. 986-989. 27. Новоженова, Д. К. Повышение конкурентоспособности организации / Д. К. Новоженова // Импульс организационных инноваций. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2020. – С. 325-347. 28. Нормова, Т. А. Маржинальный анализ как фактор повышения конкурентоспособности организации / Т. А. Нормова, Б. В. Петрова, Д. Р. Кашанян // Естественно-гуманитарные исследования. – 2021. – № 35(3). – С. 150-156. 29. Петров, Р. А. Стратегические аспекты повышения конкурентоспособности торговых организаций в период кризиса / Р. А. Петров // Самоуправление. – 2021. – № 5(127). – С. 334-339. 30. Ползунова, Н. Н. Система управления конкурентоспособностью как часть менеджмента организации / Н. Н. Ползунова // Журнал прикладных исследований. – 2021. – № 2-4. – С. 23-26. 31. Ползунова, Н. Н. Система управления конкурентоспособностью как часть менеджмента организации / Н. Н. Ползунова // Журнал прикладных исследований. – 2021. – № 2-4. – С. 23-26. 32. Попов, А. А. Инновационная политика как инструмент повышения конкурентоспособности организации / А. А. Попов, Ю. С. Лекарева // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 1(50). – С. 276-280. 33. Сапожникова, В. М. Финансовые инструменты повышения конкурентоспособности организаций / В. М. Сапожникова // Научные известия. – 2022. – № 26. – С. 226-228. 34. Семенчук, А. В. Конкурентоспособность современной организации / А. В. Семенчук, Е. С. Голоско, Е. О. Добродей // Власть и общество. – Астрахань: ИП Забродина Н.В., 2022. – С. 87-89 35. Семенчук, А. В. Конкурентоспособность современной организации / А. В. Семенчук, Е. С. Голоско, Е. О. Добродей // Власть и общество. – Астрахань: ИП Забродина Н.В., 2022. – С. 87-89. 36. Семибратский, М. В. Систематизация факторов конкурентоспособности организаций / М. В. Семибратский, Б. А. Тхориков, Т. П. Стрельцова // Вестник МГПУ. Серия: Экономика. – 2022. – № 3(33). – С. 20-31. 37. Синдицкая, Е. А. Управление конкурентоспособностью организации / Е. А. Синдицкая, Н. С. Землякова // Экономика и менеджмент в условиях цифровой трансформации: проблемы, опыт и тенденции. – Ростов-на-Дону : Донской государственный технический университет, 2021. – С. 306-310 38. Стимулирование персонала, как инструмент повышения конкурентоспособности организации / О. Л. Лукашева, Н. Е. Новикова, А. В. Лапин [и др.] // Социально-экономическое развитие региона: опыт, проблемы, инновации. – Смоленск: Маджента, 2022. – С. 97-105. 39. Стимулирование персонала, как инструмент повышения конкурентоспособности организации / О. Л. Лукашева, Н. Е. Новикова, А. В. Лапин [и др.] // Социально-экономическое развитие региона: опыт, проблемы, инновации. – Смоленск: Маджента, 2022. – С. 97-105 40. Теймуров, Р. Н. Сущность управления конкурентоспособностью организации / Р. Н. Теймуров, И. Ю. Загоруйко // Экономика и социум. – 2022. – № 4-3(95). – С. 394-397. 41. Терещенко, П. Ю. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / П. Ю. Терещенко // Epomen. Global. – 2021. – № 22. – С. 11-16. 42. Уткина, Д. С. Стратегический анализ: к вопросу определения роли в повышении конкурентоспособности организации / Д. С. Уткина // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2022. – С. 188. 43. Фаткуллина, А. А. Издержки и затраты организации: подходы и взгляды ученых в условиях конкурентоспособности / А. А. Фаткуллина, Л. П. Молдашбаева, М. Ш. Харесова // Управленческий учет. – 2021. – № 12-4. – С. 1061-1067. 44. Федорова, М. А. Финансовые инструменты, влияющие на повышения конкурентоспособности организации / М. А. Федорова, Д. В. Бердников // Проблемы развития конкуренции в эпоху цифровой экономики. – Москва: ООО "Русайнс", 2021. – С. 83-91. 45. Фомичева, Е. И. Управление рисками как фактор повышения конкурентоспособности организации / Е. И. Фомичева // Российский экономический интернет-журнал. – 2020. – № 4. – С. 54. 46. Хисматуллина, Л. М. Влияние системы мотивации персонала на конкурентоспособность организации / Л. М. Хисматуллина, В. М. Шарапова // Вопросы устойчивого развития общества. – 2022. – № 7. – С. 229-233. 47. Четыркина, Н. Ю. Новая парадигма обеспечения конкурентоспособности организации / Н. Ю. Четыркина // Альманах мировой науки. – 2020. – № 2(38). – С. 80-84.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Построение ЛВС здания
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
Роль медицинской сестры в лечении псориаза
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Оценка инвестиционной привлекательности малого предприятия на примере ООО «Иркутскавтотранс
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image