ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Внутренняя среда организации и ее основные элементы 5
1.2 Особенности внутренней диагностики компании 9
1.3 Инструменты внутренней диагностики компании 13
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕТКОРМ») 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Внутренняя диагностика деятельности организации 22
2.3 Анализ финансовой устойчивости 27
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕТКОРМ») 32
3.1 Рекомендации по совершенствованию стратегии предприятия 32
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию финансового состояния предприятия 36
3.3 Прогнозная оценка эффективности предложенных мероприятий 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Разработанные рекомендации и результаты проведенного работе исследования сформулированы в следующих положениях.
Анализ теоретических основ показал, что современный менеджер должен иметь четкое и полное представление о системе благоприятных возможностей и угроз внешней среды, с одной стороны, и сильных и слабых сторон внутренней среды организации – с другой. Создавая информационный потенциал на основе их синтеза, можно организовать ответную реакцию субъекта в виде эффективных действий на качественно новом уровне. Такой анализ должен проводиться в рамках как стратегического, так и тактического управления организацией.
Сильные стороны компании должны обеспечить ускоренный прогресс в достижении стратегических целей, в то время как «слабые стороны» вызывают запреты. Здесь, конечно, необходимо учитывать возможности и угрозы внешней среды, без которой невозможно правильно определить «связку» траекторий организационного развития.
Сила – это то, в чем компания преуспевает, или характеристика, которая дает ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают компании рыночное преимущество (например, лучший продукт, улучшенные технологии, лучшее обслуживание клиентов, большее признание имени). Сила может также возникнуть в результате создания альянса или совместного предприятия с партнером, обладающим опытом или потенциалом для повышения конкурентоспособности компании.
Сила – это свойство организационной системы, которое при синтезе с возможностями внешней среды позволяет ускорить продвижение системы к достижению стратегических целей. Особый интерес представляет формирование «спирали развития» – траектории, которая формируется путем «навязывания» (синтеза) сильных сторон организационной системы на благоприятные возможности внешней среды (с учетом слабостей организационной системы и угроз внешней среды).
«Спираль развития» – это идеал, к которому организация должна стремиться в своем стратегическом развитии. Путь к этому идеалу лежит через синтез навыков и сильных сторон, который является основой для формирования ключевых компетенций. Тогда спираль развития может развиваться от маловероятного развития до источника долгосрочного процветания компании.
Слабость заключается в отсутствии чего-то, что важно для функционирования компании, или что-то, что ему удается (по сравнению с другими), или что-то, что ставит его в невыгодное положение. Слабость может сделать, а может и не сделать компанию уязвимой для атак, в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе.
Предложенная система сбалансированных показателей обеспечивает перевод стратегии организации в четыре группы целей:
- финансовых (прибыль на обыкновенную акцию, доход, прибыль на нетто-активы и т. д.);
- связанных с потребителями (доля рынка, процент повторных обращений, число жалоб и возвратов и т. д.);
- операционных (процессных) (время исполнения заказа);
- будущих возможностей организации (процент рабочих мест, заполняемых за счет внутренних резервов, число обученных работников, период ротации на рабочем месте и т. д.).
Основной рекомендацией для компании является необходимость в понимании ситуации на рынке в целом, о том, как распределяются бюджеты рекламодателей между каналами и почему происходят те или иные перемены, знать основные тренды и уметь использовать текущую ситуацию в своей коммуникации для достижения своих бизнес целей.
Читать дальше
Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
2. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
3. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019. – 282с.
4. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
5. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
6. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
7. Мардас А.Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А.Н. Мардас, О.А. Гуляева, И.Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, – 2020. – 176 с.
8. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
9. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
10. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
11. Прохоров А., Лысачев М. Научный редактор профессор Боровков А. Цифровой двойник. Анализ, тренды, мировой опыт. Издание первое, исправленное и дополненное. М.: ООО «АльянсПринт», 2020. – 401 с.
Читать дальше