ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исследовательская и политическая программа культурных исследований Виталия Куренного и Бориса Степанова 4
2. Критическое сравнение текстов статей Виталия Куренного и Бориса Степанова 7
2.1. Аналитика текстов статьи Виталия Куренного 7
2.2. Аналитика текстов статьи Бориса Степанова 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
Читать дальше
В процессе написания работы достигнута цель и решены все поставленные задачи, а также сформулированы основные выводы.
Критика дисциплины в работах представителей культуры Виталия Куренного и Бориса Степанова органически возникла из сформулированной ими программы культурологического анализа, ориентированной на развитие более широкого и всестороннего понимания культуры, на критический анализ современной ситуации. .
Какими были данные культурологии от культурологов? Это была философия изобилия. Это были:
- исследования растущего разнообразия человеческой деятельности (во времена усиливающейся глобализации, корпоративной экспансии и технологического опосредования этой деятельности);
- набор понятий, связанных с вопросами власти, смысла, идентичности и субъективности в современных обществах;
- комплекс усилий по выявлению и реабилитации регионов, идентичностей, практик и; критическое предприятие, посвященное подрывной деятельности, децентрализации, демистификации и деконструкции здравого смысла, поддерживающего доминирующие дискурсы; практика активного включения в интеллектуальную политику — производство различий внутри идей, об идеях, посредством идей.
Культура и культура не обязательно совпадают в одних и тех же вещах друг с другом. Даже во зарубежном языке слово «культура» включает в себя множество значений, и нет уверенности, что мы найдем их систематически одинаковыми на разных языках, в разных культурах сначала дается философское определение, которое отличает человеческое существование от естественное состояние., с отличительными знаками и символическими знаками, системами функций и практик, системами коллективного присвоения и состояниями «цивилизации»: в этом смысле все, что является феноменом человеческого происхождения или имеет отношение к человеку, можно рассматривать как «культурный».
Таким образом, статьи и культурологические исследования авторов были тем, что думали те, кто их практиковал и публиковал. Парадоксально, но национальная культура в целом очень мало участвовала в распространении достижений «культурного поворота». Такие дисциплины, как история и антропология, возможно, сыграли важную роль в этом процессе. В условиях дефицита содержательных дискуссий о целях культуры основной темой обсуждения стала идеологическая природа знаний, производимых в этой области.
Читать дальше
1. Куренной, Виталий. Исследовательская и политическая программа культурных исследований. – М.: Логос, 2012. – 79 с.
2. Степанов, Борис. Как беззаконная комета: культурные исследования в поисках академической идентичности / под ред. Ирины Савельевой и Александра Дмитриева – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ. Науки о человеке: история дисциплин, 2015. – С. 389–420 с.
Читать дальше