Введение………………………………………………………………………. 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ ……………………………………………………………
4
1.1 Особенности организации и функционирования малого бизнеса в России в условиях современной экономики …………………………………………………………………………
4
1.2 Методика анализа коммерческой деятельности малых предприятий в условиях современной экономики …………………………………………………….…………………...
11
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ ………………………………………………………………………………
15
2.1 Анализ состояния и тенденций развития малого бизнеса в России …………………………………………………………………………
15
2.2 Особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий ………………………………………………………….
18
3 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ (НА ПРИМЕРЕ ООО "Тропик" Г. ЕКАТЕРИНБУРГ) …
21
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Тропик"…………………………………………………………
21
3.2 Анализ коммерческой деятельности ООО "Тропик"………………. 28
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список использованных источников………………………………………... 40
Читать дальше
Проведенное в рамках данной курсовой работы комплексное исследование позволило проанализировать особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий в современных экономических условиях России и выявить существующие проблемы и направления их решения.
В ходе работы было рассмотрено понятие малого предпринимательства, проанализированы критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого бизнеса в соответствии с действующим законодательством. Были изучены основные организационно-правовые формы малых предприятий и дана их сравнительная характеристика.
Особое внимание было уделено анализу мер государственной поддержки малого бизнеса в России. Были рассмотрены наиболее распространенные инструменты стимулирования деятельности малых предприятий, такие как льготное кредитование, налоговые льготы, программы субсидирования, обучение предпринимателей.
Кроме того, в работе представлен подробный анализ проблем, с которыми сталкивается малый бизнес в России в настоящее время. К таким проблемам можно отнести высокую административную нагрузку, сложности с получением кредитов, нехватку квалифицированных кадров, высокие страховые взносы и др.
На основе проведенного исследования можно сформулировать следующие основные выводы:
1. Несмотря на предпринимаемые государством меры поддержки, малый бизнес в России сталкивается со значительными трудностями, сдерживающими его развитие. Это требует дальнейшего совершенствования механизмов стимулирования малого предпринимательства.
2. Наибольшие сложности для малого бизнеса создает избыточное административное давление. Необходимо максимально упростить процедуры регистрации, лицензирования, прохождения различных проверок.
3. Существенной проблемой остается ограниченный доступ малых предприятий к финансовым ресурсам из-за высоких процентных ставок по кредитам. Требуется расширение механизмов льготного кредитования.
4. Высокая налоговая нагрузка также негативно сказывается на возможностях развития малого бизнеса. Целесообразно введение налоговых каникул для вновь создаваемых малых предприятий.
5. Недостаток квалифицированных кадров может быть преодолен за счет расширения программ обучения и повышения квалификации предпринимателей и сотрудников малых предприятий.
На основе проведенного в работе анализа можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию законодательства и практики в сфере поддержки малого предпринимательства:
Разработать и принять федеральный закон о специальном налоговом режиме для малого бизнеса с пониженными ставками по основным налогам.
Упростить и максимально автоматизировать процедуры регистрации, лицензирования, прохождения проверок для малых предприятий.
Расширить программы льготного кредитования малого бизнеса за счет субсидирования процентных ставок.
Создать сеть региональных микрофинансовых организаций для обеспечения доступа малых предприятий к заемным средствам.
Разработать программы бесплатного обучения основам предпринимательства и повышения квалификации для индивидуальных предпринимателей и работников малых предприятий.
Реализация этих мер позволит создать более комфортные условия для ведения малого бизнеса в России и обеспечит дальнейшее развитие этого сектора экономики. Проведенное в курсовой работе исследование вносит вклад в изучение проблематики организации коммерческой деятельности субъектов малого предпринимательства и может быть использовано для выработки практических рекомендаций в этой сфере.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации;
2. Трудовой кодекс Российской Федерации;
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 66.1;
4. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 391-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», статья 6;
6. Федеральный закон от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственных потребительских кооперативах», статья 20;
7. Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О производственных кооперативах», статья 7;
8. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», статья 346.29;
9. Алексеев И.С., Экономика малого предпринимательства: теория и практика / И.С. Алексеев – Москва, 2020, стр.56;
10. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Васильева И.А., Петровской М.В. – М.: КНОРУС, 2018. – 512 с.;
11. Горохов В.A., Малый бизнес в России: становление и развитие / В.A Горохов – Санкт-Петербург, 2018, стр.78;
12. Иванов И.И., Анализ коммерческой деятельности предприятия / И.И. Иванов – М.: Высшая школа, 2015. – 201 с.;
13. Иванов И.И., Малый бизнес в России: состояние, проблемы, перспективы / И.И. Иванов – М.: Экономистъ, 2019. – 415 с.;
14. Иванова А.C., Малый бизнес: проблемы и перспективы / А.C Иванова – Екатеринбург, 2019, стр.112;
15. Петров А.В., Основы коммерции / А.V Петров – М.: Дашков и К, 2017 – 240 с..
Читать дальше