ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы игровые методы обучения на уроках ИЗО как средство активизации познавательной деятельности учащихся 5
1.1 Анализ понятия «познавательная деятельность» в учебно методической литературе 5
1.2 Методы использования игровых методов обучения на уроках ИЗО 7
Глава 2. Опытно-экспериментально исследование игровых методов обучения на уроках ИЗО как средство активизации познавательной деятельности учащихся 10
2.1 Уровень познавательной деятельности учащихся 10
2.2 Комплекс игровые методов обучения на уроках ИЗО как средство активизации познавательной деятельности учащихся 16
Заключение 20
Список использованных источников 22
Читать дальше
За столетия школа накопила большой опыт обучения детей. Поэтому существуют разные точки зрения на концепцию, эффективность использования различных методов и принципов обучения. Одним из таких методов является дидактическая игра.
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась как одно из важных средств совершенствования познавательной деятельности учащихся.
В различных системах обучения игра занимает особое место. И это потому, что игра очень соответствует характеру ребенка. С рождения и до совершеннолетия ребенок придает большое значение играм. Игра для ребенка – это не просто интересное времяпрепровождение, а возможность моделировать внешний мир взрослых, возможность моделировать свои отношения, в которых ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками.
В игре дети развивают организаторские способности, развивают выдержку, умение взвешивать обстоятельства и др.
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие и активизацию познавательной деятельности школьника в целом.
В настоящее время в педагогической науке появилось целое направление - игровая педагогика, считающая игру основным методом воспитания и обучения детей. Таким образом, упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) является важнейшим способом включения детей в познавательную деятельность, способом обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальные условия жизни.
В ходе исследования установлена взаимосвязь обучения и игры, определена структура игрового процесса, основные формы и способы ведения дидактических игр.
Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить игровые методы обучения на уроках ИЗО как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Объект работы – процесс использования игровых методов обучения на уроках ИЗО как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Предмет – игровые методы обучения как средство развития познавательной деятельности на уроках ИЗО
Задачи исследования:
1) Проанализировать понятия «познавательная деятельность» в учебно методической литературе
2) Рассмотреть методы использования игровых методов обучения на уроках ИЗО
3) Выявить уровень познавательной деятельности учащихся
4) Разработать комплекс игровые методов обучения на уроках ИЗО как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Методы исследования:
теоретические (анализ психологопедагогических, методических и искусствоведческих литературных источников; обобщение и систематизация, наблюдение);
эмпирические (анкетирование, тестирование, методы математической статистики: количественная обработка данных).
Практическая значимость: подобранные методические материалы исследования могут пригодиться в формировании познавательной деятельности у младших школьников на уроках изобразительного искусства.
База исследования: МОУ СОШ №123
Структура работы включает: введение, 2 главы, заключение, список.
Читать дальше
1. Алексеев В.В. Изобразительное искусство и школа. - М .: Педагогика, 2018. - 184 с.
2. Алисийчук А.С. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников. - М .: Академия, 2011. - 160 с.
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М .: Педагогика, 2016. - 124 с.
4. Антонович Е. А., Процев В. И. Художественно-игровая деятельность школьников на уроках изобразительного искусства // Начальная школа.
5. Глобчак В. личностно-ориентированное обучение и воспитание младших школьников на уроках в начальной звене // Начальная школа. - 2014. - №4. - С. 19-20.
6. Демченко И. Творческое развитие младших школьников средствами изобразительного искусства // Начальная школа. - 2017. - №6. - С. 62-64.
7. Государственная национальная программа «Образование» (Украина XXI в.). - М .: Радуга, 2014. - 61 с.
8. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М .: Просвещение, 1978. - 120 с.
9. Дмитриева А. Словесный художественный образ и детский рисунок // Искусство в школе. - 2013. - №2. - С. 39-43.
10. Жижков Т. Игровые методы обучения - предпосылка интеллектуального развития личности // Начальная школа. - 2017. - №6. - С. 72-73.
11. Клейменова Н.С. Взаимосвязь художественного слова и рисования // Нач. школа. - 2018. - №8. - С. 22-23.
12. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - В 2-х т. - М .: Педагогика, 2017. - Т. И. - С. 544.
13. Конопко А. Первые шаги к искусству // Начальная школа. - 2018. - №3. - С. 25-28.
14. детей старшего дошкольного возраста. - М .: Абрис, 2017. - 246 с.
15. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М .: ВЛАДОС, 2015. - С. 27-151.
16. Янковская А.П. Дидактические игры в детском саду. - М .: Сов. школа. -2015. - 144 с.
Читать дальше