Если можете сделать курсовую работу на заказ в Воронеже пишите нашим менеджерам.
.С. Выготский особо подчеркивал ключевое значение речи для формирования мышления и личности в целом. Кроме того, речь выполняет коммуникативную функцию, позволяя человеку полноценно общаться. И если на начальном этапе развития ребенка сформированная речь является преимущественно средством общения, то в дальнейшем она способствует развитию мышления и становится способом формулирования и выражения мыслей человека. Нарушения речи, ограниченность речевого общения отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, его деятельность, общение и поведение. Тяжелые нарушения речи отражаются на умственном, интеллектуальном развитии ребенка, прежде всего, на формировании высших уровней его познавательной деятельности. Ограниченные социальные контакты негативно сказываются на познании ребенком окружающей действительности. Поэтому своевременно организованная логопедическая работа по предупреждению и коррекции речевых нарушений является одним из основных факторов, определяющих перспективу познавательного, личностного, социального развития ребенка с речевыми нарушениями. По результатам социального исследования, представленного в научной литературе, было выявлено, что в последнее время количество детей дошкольников с нарушениями речи, значительно возросло. Распространенной формой речевых нарушений является тяжелые нарушения речи. Большое количество отечественных ученых в своих научных трудах выделяли основные характерные нарушения речи при ТНР, внимание ученых акцентировано на таких заключениях, что нарушение лексического и грамматического компонентов являются наиболее важными в структуре этой речевой патологии (Н. С. Жукова, Р. Е. Левина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская, А. В. Ястребова и др.). Важным является сформулировать определение грамматики как современной научной дисциплины, которая объединяет в себе словообразование, морфологию, и синтаксис. Таким образом, непосредственно грамматический строй речи представляет собой взаимосвязь слов в словосочетаниях и предложениях. В научных трудах известных отечественных ученых важное значение отведено формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя языка, так как правильно сформированная речь позволяет свободно общаться, является понятной для окружающих. Научно доказано, что при овладении ребёнком грамматически правильной речью происходит развитие мышления. Данный факт обозначен тем, что правильно грамматически сформированная речь позволяет развивать логическое мышление, способность к доступному общению, возможность излагать свои мысли и высказывания. У дошкольников с ТНР имеются значительные трудности в восприятии внешнего мира, наблюдается весьма бедный словарный запас и неправильное оформление слов в контексте, наблюдаются сложности в способе выражения своих желаний, мыслей. У детей с ТНР наблюдается нарушение связности и последовательности изложения, а также удержания мысли в памяти. Следует отметить, что для коррекционной деятельности наиболее благоприятным возрастом является старший дошкольный возраст. Именно поэтому важно, как можно раньше распознать проблему и предпринимать меры по ее решению. Своевременная диагностика и коррекционная работа позволят ребенку осознанно и правильно рассказывать или пересказывать и подготовит их к оптимальному обучению в школе. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности коррекционно-логопедической работы по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР. Объект исследования: грамматический строй речи у старших дошкольников с ТНР. Предмет исследования: коррекционно-логопедическая работа как средство формирования грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР. Задачи: 1. Проанализировать подходы к пониманию грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР; 2. Определить особенности формирования грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР; 3. Рассмотреть возможности организации коррекционно-логопедической работы, направленной на формирование грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР; 4. Разработать и апробировать комплекс средств коррекционно-логопедической работы по формированию грамматического строя речи старших дошкольников с ТНР. Теоретико-методологической основой исследования явились концепции общей и специальной психологии, педагогики (Л. С. Выготский, 6 В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), представления о структуре и проявлениях нарушений в речевом развитии старших дошкольников (Н. С. Жукова, Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева) и закономерностях и условиях развития лексико-грамматического строя речи в онтогенезе (А. Н. Гвоздев, С. Н. Цейтлин). Гипотеза исследования: формирование грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР обеспечивается средствами коррекционно-логопедической работы. Методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы по теме исследования), эмпирические: (наблюдение, беседа, равнение) и метод качественной и количественной оценки. Методики: 1. Методика по изучению формирования грамматического строя речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе выполнения дидактических игровых упражнений с игрушками и картинным материалом (авторы: К. А. Васильева, Я. Ю. Мороз, Д. А. Нетецкая); 2. Методика обследования грамматического строя речи (автор: Е. А. Стребелева); 3. Методика обследования грамматического строя речи детей (авторы: Т. Б. Филичёва, Г. В. Чиркина). Теоретическая значимость: формулирование основных представлений о проведении коррекционной работы по развитию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты изучения теоретической научной литературы и практическое исследование по теме позволить повысить уровень коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ТНР, а также провести эффективную подготовку к школьному образованию детей данной категории. База исследования: Исследование проходило на базе МАДОУ №240 г. Кемерово. В обследовании грамматического строя речи приняли участие дети старшего дошкольного возраста ТНР. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.