ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КАТЕГОРИИ СНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Г. ЛАВКРАФТА И ЛОРДА ДАНСЕНИ 5
1.1 Категория сна в литературе 5
1.2 Основные теоретические концепции категории сна 6
1.3 Категория сна в произведениях "Цикл снов" Говард Лавкрафта 8
1.4 Категория сна в произведениях "Рассказов сновидца" Лорда Дансени 10
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ: 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КАТЕГОРИИ СНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ "ЦИКЛЕ СНОВ" Г. ЛАВКРАФТА И "РАССКАЗОВ СНОВИДЦА" ЛОРДА ДАНСЕНИ 13
2.1 "Цикл снов" Лавкрафта: анализ содержания и роли категории сна 13
2.2 "Рассказы сновидца" Дансени: анализ содержания и роли категории сна 15
2.3 Сравнительный анализ категории сна в "Цикле снов" Лавкрафта и "Рассказах сновидца" Дансени 17
2.4 Общие черты и различия категории сна в произведениях Лавкрафта и Дансени 19
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ: 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
В ходе данной курсовой работы была проанализирована категория сна в произведениях двух выдающихся авторов - Говарда Лавкрафта и Лорда Дансени. Категория сна в литературе является важным литературным приемом, позволяющим передать мистическую атмосферу, символизировать скрытые желания и страхи героев, а также обращаться к метафизическим и философским идеям. Сны в произведениях Лавкрафта и Дансени играют важную роль в формировании сюжета и характеров, построении мироздания и художественной реализации.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты категории сна в литературе. Категория сна в литературе исследовалась множеством философов и литературоведов, и в произведениях Лавкрафта и Дансени она выступает как важный элемент художественного выражения. Сны используются авторами для символической передачи идей, представления мистической атмосферы и исследования психологии героев.
Во второй главе был проведен практический анализ категории сна в произведениях Лавкрафта и Дансени. "Цикл снов" Лавкрафта и "Рассказы сновидца" Дансени являются яркими примерами использования категории сна в литературе. У Лавкрафта сны являются ключевым элементом, ведущим к разгадке тайн и загадок мистической вселенной. Он использует сны для создания ужасающей и загадочной атмосферы, что делает его произведения более мистическими и захватывающими. В то время как Дансени фокусируется на внутреннем мире героев и использует сны как символический способ выявления их желаний и страхов. Его произведения становятся более философскими и психологически насыщенными.
Сравнительный анализ категории сна в "Цикле снов" Лавкрафта и "Рассказах сновидца" Дансени выявил общие черты и различия подходов этих авторов к использованию снов в литературе. Оба автора успешно используют сны для передачи мистической атмосферы и символического значения, но с различными акцентами. Лавкрафт обращается к мистическим аспектам вселенной, тогда как Дансени фокусируется на внутреннем мире героев.
Исследование категории сна в произведениях Лавкрафта и Дансени также подчеркивает важность литературного искусства как средства исследования человеческой природы и понимания мистических и философских концепций. Оба автора применяют категорию сна для раскрытия скрытых идей и эмоциональных аспектов своих героев, что делает их произведения более глубокими и запоминающимися.
Кроме того, анализ категории сна в произведениях Лавкрафта и Дансени позволяет обратить внимание на взаимосвязь между мистическими элементами и внутренним миром героев. Сны служат мостом между мистическими аспектами мира и внутренними конфликтами героев, что позволяет лучше понять их мотивации и решения.
Кроме того, сравнительный анализ категории сна в произведениях Лавкрафта и Дансени подчеркивает значимость культурного контекста и личного опыта авторов в формировании их художественного стиля и тематики. Оба автора придают своим собственным произведениям уникальные черты, связанные с их личной философией и восприятием окружающего мира.
Таким образом, категория сна оказывает сильное влияние на произведения обоих авторов, делая их произведения уникальными и интересными для анализа. Исследование категории сна в произведениях Лавкрафта и Дансени позволяет лучше понять их художественные приемы и философские идеи, делая их произведения важными объектами исследования в литературе и философии. Категория сна продолжает оставаться актуальным литературным приемом, раскрывающим многообразие философских и символических идей и являющимся важным элементом в создании уникального художественного опыта для читателей.
Читать дальше
1. Булавина М. О. Ужасное в произведениях Гоголя и в их кинематографических версиях //Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. – 2021. –– С. 113-121.
2. Бурцева М. А. Функции инфернальных персонажей в рассказе ГФ Лавкрафта «Сны в ведьмином доме» //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 13. – №. 12. – С. 383-388.
3. Васильева Э. В. Прием" геоцитирования" в нарративной стратегии ГФ Лавкрафта //Вестник Костромского государственного университета. – 2021. – Т. 27. – №. 3. – С. 170-176.
4. Вишнякова А. В. СИМВОЛИКА И ОБРАЗНОСТЬ ГОТИЧЕСКОГО РОМАНА //Modern Science. – 2020. – №. 12-3. – С. 93-96.
5. Волкова П. В. Образ сна в корейской и русской поэзии начала XX века //Аммосов-2021. – 2021. – С. 484-487.
6. Григорьева Л. П., Иванова А. Г. Поэтика сна в произведениях //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – С. 52-56.
7. Данилов Д. Д. Истоки литературной мифологии Говарда Филлипса Лавкрафта //Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №. 3. – С. 374-374.
8. Ерохина Т. И., Желтов Е. С. Репрезентация мифотворчества ГФ Лавкрафта в современной массовой культуре //Ярославский педагогический вестник. – 2018. – №. 6. – С. 372-378.
9. Зоткина А. С., Маслова А. Ю. Репрезентация категории времени в романах //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 14. – №. 12. – С. 3722-3728.
10. Ищенко В. А. Литературная традиция ГФ Лавкрафта: последователи и художественное своеобразие //Электронный сборник трудов молодых специалистов Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой. Образование. Педагогика. – 2021. –– С. 106-109.
11. Ковтун Е. Н. Социология фантастики: наблюдения в рамках фантастоведческих курсов в МГУ имени МВ Ломоносова– 2020. – С. 69-96.
12. Михалева Е. С. Топонимы в художественном пространстве рассказов, проблемы изучения и преподавания зарубежной литературы //Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. – 2021. – №. 2. – С. 26-31.
13. Найденова В. М. Генезис и особенности развития жанра фэнтези //научные исследования молодых учёных. – 2021. – С. 77-79.
14. Носачев П. Симпатия к черной фантастике: исследование принципов конструирования эзотерического мифа //Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – 2023. – Т. 41. – №. 1. – С. 218-239.
15. Ростова Н. Н. «Хоррор» в современной философии: между антропологизацией и деантропологизацией дискурса //Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. – 2020. – №. 1. – С. 44-60.
16. Сошников А. О. Особенности структурно-семантической организации текстов произведений ГФ Лавкрафта (на материале повести «Хребты безумия») //Мир науки, культуры, образования. 2021. – С. 603-607.
17. Татаринцев Н. С. Виды и функции повторов в произведениях Говарда Филлипса Лавкрафта //Дискурс. – 2021. – Т. 7. – №. 5. – С. 162-173.
18. Торяник Ю. А. Mysterium tremendum рудольфа отто в творчестве Говарда Филлипса Лавкрафта: состояние сомнамбулы //Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы. – 2019. – С. 887-892.
19. Федотова А. А. Эстетическая категория «ужасное» в русской литературе XIX-XXI веков //Поволжский педагогический вестник. – 2020. – Т. 8. – №. 1 (26). – С. 109-112.
20. Чугунова-Полсон Е. Е. " Бог при создании закутал его сердце в темные ткани": Концепт неоготического в блоковских дневниках и записных книжках //Литературный факт. – 2018. – №. 10. – С. 253-266.
Читать дальше