ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...…5
1.1 Частота сердечных сокращений…………………………………………….5
1.2. Адаптация к физическим нагрузкам у детей среднего и старшего школьного возраста зависит от их физиологических характеристик………..6
1.3. Физиологические параметры уровня физической подготовленности…..8
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…..11
2.1. Задачи исследования……………………………………………………….11
2.2. Методы исследования……………………………………………………...11
2.3. Организация исследования………………………………………………..12
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……..13
3.1. Результаты исследований, соответствующие первой задаче………....13
3.2. Результаты второй задачи……………………………………………….14
3.3. Результаты третьей задачи………………………………………………15
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..18
ПРКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………….19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....20
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….23
Читать дальше
Проведено исследование пульса у школьников 12-16 лет во время физических уроков разной интенсивности. В результате:
• Обнаружено, что частота пульса значительно возрастает во время физических уроков с более высокой интенсивностью;
• Школьники, занимавшиеся регулярно, показали более низкую частоту пульса через 6 месяцев, что указывает на адаптацию сердечной системы к физической активности.
Задача 2.
Исследовалось воздействие продолжительности тренировочных занятий на пульсовую частоту у школьников 12-16 лет. Выводы:
• Продолжительность занятий оказывает влияние на частоту пульса; она увеличивается с увеличением продолжительности тренировки;
• Это может указывать на увеличение физической нагрузки и интенсивности сердечной активности при длительных тренировках.
Задача 3.
Исследовали изменения пульсовых показателей школьников в течение учебного дня. Сделанные выводы:
• Частота пульса изменяется в зависимости от времени суток и уровня физической активности. Она чаще повышается во время физических нагрузок и снижается перед сном;
• Стресс и физическая активность могут оказывать влияние на сердечную активность школьников в разное время дня.
Таким образом, исходя из данной работы, мы решили все три задачи и пришли к определенным выводам.
Читать дальше
1. Барчукова Г.В. Психологическая подготовка спортсменов индивидуально-игровых видов спорта. Учебное пособие. / Г.В. Барчукова, Е.В. Романина - М: ИКЦ Колос-с, 2018. - 134 с.
2. Бабикова А.С. Реализация идеологии школ, содействующих укреплению здоровья, в спортивных школах / А.С. Бабикова, Г.М. Насыбуллина // Саратовский научно-медицинский журнал. - 2022. - №3. - С. 438-442.
3. Васильев Ю.Г. Патологическая физиология. Учебник. / Ю.Г. Васильев, Д.С. Берестов, Е.И. Трошин - М: Лань, 2023. - 528 с.
4. Волкова Е.В. Применение кругового метода в учебно-тренировочном процессе волейболистов 13-14 лет / Е.В. Волкова, Н.С. Лукомская // Наука-2020. - 2021. - №3. - С. 13-18.
5. Васильева Р.М. Зависимость продолжительности нагрузки от её физиологической интенсивности у мальчиков с разными типами мышечной энергетики / Р.М. Васильева, М.Б. Чернова, В.В. Мышьяков, Н.И. Орлова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2021. - №11. - С. 51-56.
6. Догадкина С.Б. Влияние информационно-коммуникационных технологий обучения на функциональное состояние организма школьников (аналитический обзор) / С.Б. Догадкина, Г.В. Кмить, Л.В. Рублева // Новые исследования. - 2020. - №1. - С. 132-150.
7. Жук И.А. Общая патология. Учебное пособие. / И.А. Жук - М: ИКЦ Колос-с, 2018. - 199 с.
8. Иорданская Ф.А. Мониторинг физической и функциональной подготовленности детей 6-10 лет на этапах ранней спортивной подготовки / Ф.А. Иорданская // Вестник спортивной науки. - 2021. - №3. - С. 40-49.
9. Кокоулина О.П. Инновации при организации оперативного контроля в общеобразовательной школе / О.П. Кокоулина, М.Д. Клейменова, В.А. Иванов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2022. - №12. - С. 25-32.
10. Коджаспиров Ю.Г. Секреты успеха уроков физкультуры. Учебно-методическое пособие. / Ю.Г. Коджаспиров - М: Спорт, 2018. - 192 с.
11. Лапкин М.М. Нормальная физиология. В 2-х томах. Учебник. Том 1. / М.М. Лапкин, В. И. Торшин, А.В. Котов - М: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 560 с.
12. Пауков В.С. Патологическая анатомия. Учебник. / В.С. Пауков - М: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 832 с.
13. Сулейманов М.М. Аспекты влияния тренировочной и соревновательной нагрузки на организм гимнастов 13-15 лет / М.М. Сулейманов // Fan-Sportga. - 2020. - №6. - С. 40-42.
14. Снежицкий П.В. Агональность как средство формирования двигательной культуры школьников / П.В. Снежицкий, Н.М. Грузд // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2022. - №2. - С. 40-52.
15. Стеблецов Е.А. Биомеханика физических упражнений. Учебник для вузов. / Е.А. Стеблецов, И.И. Болдырев - М: Лань, 2023. - 220 с.
16. Савченко Ю.И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков). Учебное пособие. / Ю.И. Савченко, С.Н. Шилов, О.Г. Солдатова - М: Владос, 2018. - 143 с.
17. Тюрикова Г.Н. Анатомия и возрастная физиология. Учебник. / Г.Н. Тюрикова, Ю.Б. Тюрикова - М: Инфра-М, 2023. - 178 с.
18. Чамокова А.Я. Влияние двигательной активности на физическое развитие школьников / А.Я. Чамокова // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. - 2021. - №4. - С. 76-98.
19. Щербак А.П. Разработка и реализация дополнительных программ по физкультуре и спорту для детей. / А.П. Щербак - М: Сфера, 2022. - 112 с.
20. Яманова Г.А. Тип регуляции сердечного ритма как критерий адаптации к условиям обучения / Г.А. Яманова // Человек. Спорт. Медицина. - 2021. - №1. - С. 62-70.
Читать дальше