Сложная курсовая на заказ в Красноярске ? Легко для Work5.
Развивать умения исследовать на уроках окружающего мира можно с помощью средств информационных технологий. С их помощью педагог может ярко, доступно и наглядно преподносить материал, который будет понятен младшим школьникам. С помощью средств информационных технологий учитель может легко найти нужную информацию к уроку, подготовить интересные задания, что и обуславливает актуальность темы исследования. Проблема исследования. Но уже много лет на практике в начальной школе можно наблюдать, как противодействуют друг другу процессы традиционного и исследовательского обучения. Система традиционного образования строится на репродуктивном процессе деятельности, которая представляет собой ознакомление с уже готовыми, заранее добытыми кем-либо фактами, здесь не используется самостоятельный, творческий процесс поиска и исследований. Поэтому у ребенка со временем исчезает основная черта исследовательского поведения – активность. И как итог ребенок теряет любознательность, умение мыслить самостоятельно, что приводит к затруднению процессов самостоятельного развития и обучения. Объект исследования: процесс развития исследовательских умений младших школьников. Предмет исследования: педагогические условия развития исследовательских умений младших школьников средствами информационных технологий на уроках окружающего мира. Цель исследования: изучить развитие исследовательских умений младших школьников средствами информационных технологий на уроках окружающего мира. Задачи исследования: 1) Изучить сущность понятия «исследовательские умения». 2) Рассмотреть основные условия формирования исследовательских умений на уроках окружающего мира. 3) Проанализировать особенности использования информационных технологий на уроках окружающего мира. 4) Провести экспериментальную работу по развитию исследовательских умений младших школьников средствами информационных технологий на уроках окружающего мира. Гипотеза: развитие исследовательских умений младших школьников будет эффективным при условии: использования информационных технологий при реализации комплекса занятий на уроках окружающего мира; использования самостоятельных и групповых работ школьников для решения сложных задач; использования разнообразных способов поиска информации. Методологические основы исследования состоят из трудов различных российских и зарубежных ученых. Так сущность исследовательской работы младших школьников отражена в работах А.В.Леонтович, И.А. Зимней. Специфику развития исследовательских умений у младших школьников изучали А.Б. Мухамбетова, М.А. Пашинина, Н.А. Семенова. Сущность информационых технологий изучали Е.А. Заломская, И.Г. Захарова. Основные методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, систематизация, обобщение. Этапы исследования: 1 этап. Выбор темы дипломной работы и направления исследования. Подбор и анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой теме. 2 этап. Проведение диагностики сформированности исследовательских умений младших школьников средствами информационных технологий на уроках окружающего мира. Научная новизна исследования: проведена экспериментальная работа по развитию исследовательских умений младших школьников средствами информационных технологий на уроках окружающего мира. Теоретическая значимость исследования. Изучена психологическая и педагогическая литература, поставлены цели и определены задачи исследования. Практическая значимость исследования. Возможность использовать результаты экспериментальной работы.