СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ РАЗВИТИИ И ПОНЯТИЕ ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ ……………………………………………….6
1.1 Определение и характеристики задержки психического развития……..…6
1.2 Влияние задержки психического развития на обучение и школьную успеваемость………………………………………………………………...…….7
1.3 Взаимосвязь между школьной успеваемостью и самооценкой учащихся с задержкой психического развития……………………………………….………8
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…………………………....11
2.1 Цель и задачи исследования…………………………………………….…..11
2.2 Методика исследования……………………………………………………..12
2.3 Проведение и анализ результатов исследования…………………………..14
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЙМОСТИ…………………………………………………………...…17
3.1 Роль школьной среды в формировании самооценки учащихся с задержкой психического развития………………………………………………………..…17
3.2 Возможные пути повышения школьной успеваемости и самооценки учащихся с задержкой психического развития……………………………..…18
3.3 Рекомендации для специалистов по образованию и родителей……….…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР………………………………26
Читать дальше
Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития может быть значительным. Учащиеся с такими задержками часто сталкиваются с трудностями в обучении и могут испытывать негативные эмоции и низкую самооценку, особенно когда не могут достичь успеха наравне со своими сверстниками без задержки.
Тем не менее, важно отметить, что школьная успеваемость не является единственным фактором, влияющим на самооценку. Часто родители, педагоги и окружающая среда также играют важную роль в формировании самооценки учащихся. Поддержка со стороны родителей и педагогов, поощрение и признание достижений могут помочь учащимся с задержкой развития повысить уровень самооценки.
Кроме того, важно создавать инклюзивную и поддерживающую образовательную среду, в которой ученикам с задержкой развития предоставляются необходимые ресурсы и возможности для обучения, развития и достижения успехов. Применение индивидуальных подходов и адаптация образовательного процесса также могут помочь учащимся с задержкой развития чувствовать себя более уверенно и успешно.
В целом, уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития может быть повышен, если они получают должную поддержку и обеспечивается инклюзивная образовательная среда. Педагоги, родители и окружающая среда играют важную роль в этом процессе, помогая учащимся преодолеть трудности и достигнуть успехов, что в итоге приводит к более высокому уровню самооценки.
Продолжая тему, можно отметить, что школьная успеваемость и самооценка учащихся с задержкой психического развития могут взаимосвязаны и влиять друг на друга.
1. Влияние школьной успеваемости на самооценку: Низкая успеваемость и несоответствие учебным требованиям могут вызывать у учащихся с задержкой психического развития чувство неуверенности, недооценки своих способностей и негативные эмоции. Отсутствие успехов в школе может влиять на их самооценку и создавать неблагоприятное самовосприятие.
2. Взаимодействие между самооценкой и школьной успеваемостью: Низкая самооценка может отрицательно влиять на желание и мотивацию учащихся с задержкой развития учиться и достигать успехов. Они могут чувствовать себя неспособными и бояться неудач. Это может привести к замкнутому кругу, где низкая самооценка снижает мотивацию, а это в свою очередь отрицательно сказывается на школьной успеваемости.
3. Роль поддержки и ресурсов: Важно обеспечить учащимся с задержкой психического развития поддержку, которая помогает им преодолевать трудности в обучении и повышает их уверенность в своих способностях. Разработка индивидуализированных программ обучения, привлечение специалистов и использование адаптивных методов и материалов могут помочь укрепить школьную успеваемость и, в конечном счете, улучшить самооценку.
4. Развитие сильных сторон и уникальных способностей: Важно помогать учащимся с задержкой психического развития развивать и использовать свои сильные стороны и уникальные способности. Признание и поощрение их достижений и талантов помогут им осознать свою ценность и повысить уровень самооценки.
Читать дальше
Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития может быть значительным. Учащиеся с такими задержками часто сталкиваются с трудностями в обучении и могут испытывать негативные эмоции и низкую самооценку, особенно когда не могут достичь успеха наравне со своими сверстниками без задержки.
Тем не менее, важно отметить, что школьная успеваемость не является единственным фактором, влияющим на самооценку. Часто родители, педагоги и окружающая среда также играют важную роль в формировании самооценки учащихся. Поддержка со стороны родителей и педагогов, поощрение и признание достижений могут помочь учащимся с задержкой развития повысить уровень самооценки.
Кроме того, важно создавать инклюзивную и поддерживающую образовательную среду, в которой ученикам с задержкой развития предоставляются необходимые ресурсы и возможности для обучения, развития и достижения успехов. Применение индивидуальных подходов и адаптация образовательного процесса также могут помочь учащимся с задержкой развития чувствовать себя более уверенно и успешно.
В целом, уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития может быть повышен, если они получают должную поддержку и обеспечивается инклюзивная образовательная среда. Педагоги, родители и окружающая среда играют важную роль в этом процессе, помогая учащимся преодолеть трудности и достигнуть успехов, что в итоге приводит к более высокому уровню самооценки.
Продолжая тему, можно отметить, что школьная успеваемость и самооценка учащихся с задержкой психического развития могут взаимосвязаны и влиять друг на друга.
1. Влияние школьной успеваемости на самооценку: Низкая успеваемость и несоответствие учебным требованиям могут вызывать у учащихся с задержкой психического развития чувство неуверенности, недооценки своих способностей и негативные эмоции. Отсутствие успехов в школе может влиять на их самооценку и создавать неблагоприятное самовосприятие.
2. Взаимодействие между самооценкой и школьной успеваемостью: Низкая самооценка может отрицательно влиять на желание и мотивацию учащихся с задержкой развития учиться и достигать успехов. Они могут чувствовать себя неспособными и бояться неудач. Это может привести к замкнутому кругу, где низкая самооценка снижает мотивацию, а это в свою очередь отрицательно сказывается на школьной успеваемости.
3. Роль поддержки и ресурсов: Важно обеспечить учащимся с задержкой психического развития поддержку, которая помогает им преодолевать трудности в обучении и повышает их уверенность в своих способностях. Разработка индивидуализированных программ обучения, привлечение специалистов и использование адаптивных методов и материалов могут помочь укрепить школьную успеваемость и, в конечном счете, улучшить самооценку.
4. Развитие сильных сторон и уникальных способностей: Важно помогать учащимся с задержкой психического развития развивать и использовать свои сильные стороны и уникальные способности. Признание и поощрение их достижений и талантов помогут им осознать свою ценность и повысить уровень самооценки.
Читать дальше