СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3 ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ РАЗВИТИИ И ПОНЯТИЕ ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ ……………………………………………….6 1.1 Определение и характеристики задержки психического развития……..…6 1.2 Влияние задержки психического развития на обучение и школьную успеваемость………………………………………………………………...…….7 1.3 Взаимосвязь между школьной успеваемостью и самооценкой учащихся с задержкой психического развития……………………………………….………8 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…………………………....11 2.1 Цель и задачи исследования…………………………………………….…..11 2.2 Методика исследования……………………………………………………..12 2.3 Проведение и анализ результатов исследования…………………………..14 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЙМОСТИ…………………………………………………………...…17 3.1 Роль школьной среды в формировании самооценки учащихся с задержкой психического развития………………………………………………………..…17 3.2 Возможные пути повышения школьной успеваемости и самооценки учащихся с задержкой психического развития……………………………..…18 3.3 Рекомендации для специалистов по образованию и родителей……….…19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР………………………………26

Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития

курсовая работа
Психология
25 страниц
85% уникальность
2023 год
5 просмотров
жигалина о.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3 ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ РАЗВИТИИ И ПОНЯТИЕ ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ ……………………………………………….6 1.1 Определение и характеристики задержки психического развития……..…6 1.2 Влияние задержки психического развития на обучение и школьную успеваемость………………………………………………………………...…….7 1.3 Взаимосвязь между школьной успеваемостью и самооценкой учащихся с задержкой психического развития……………………………………….………8 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…………………………....11 2.1 Цель и задачи исследования…………………………………………….…..11 2.2 Методика исследования……………………………………………………..12 2.3 Проведение и анализ результатов исследования…………………………..14 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЙМОСТИ…………………………………………………………...…17 3.1 Роль школьной среды в формировании самооценки учащихся с задержкой психического развития………………………………………………………..…17 3.2 Возможные пути повышения школьной успеваемости и самооценки учащихся с задержкой психического развития……………………………..…18 3.3 Рекомендации для специалистов по образованию и родителей……….…19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР………………………………26
Читать дальше
Актуальность исследования: Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития является важной проблемой, требующей дальнейшего изучения. Это связано с тем, что школа играет значительную роль в формировании личности и самооценки учащихся, особенно у тех, кто сталкивается с задержкой психического развития. Изучение этой темы позволит более глубоко понять взаимосвязь между школьной успеваемостью и самооценкой, а также разработать эффективные стратегии поддержки и помощи для данной категории учащихся.


Вместе с Work5 контрольные под заказ в спб делаются быстро.


. Проблема исследования: Проблемой исследования является необходимость выявления влияния школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития. В данной работе рассматривается вопрос, насколько школьная успеваемость может влиять на самооценку учащихся с задержкой психического развития, а также какие факторы могут оказывать наибольшее влияние на эту взаимосвязь. Цель исследования: Целью данного исследования является выявить влияние школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития и определить факторы, которые могут повлиять на эту связь. Объект исследования: Объектом исследования являются учащиеся с задержкой психического развития. Предмет исследования: Предметом исследования является влияние школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития. Гипотезы исследования: 1. Высокий уровень школьной успеваемости положительно влияет на самооценку учащихся с задержкой психического развития. 2. Наличие поддержки со стороны педагогов и родителей снижает отрицательное влияние низкой школьной успеваемости на самооценку учащихся с задержкой психического развития. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по теме исследования. 2. Провести эмпирическое исследование с использованием определенных методов и методик. 3. Сравнить уровень школьной успеваемости и самооценку учащихся с задержкой психического развития. 4. Изучить влияние различных факторов на взаимосвязь между школьной успеваемостью и самооценкой учащихся с задержкой психического развития. Теоретическая основа исследования: В основе исследования лежат теоретические концепции и предыдущие исследования, связанные с школьной успеваемостью, самооценкой и задержкой психического развития. В работе рассматриваются теоретические аспекты самооценки, ее формирования и влияния на психическое развитие учащихся. Методы и методики исследования: Для достижения цели исследования будут использоваться следующие методы: анализ литературных источников, анкетирование, наблюдение, статистический анализ данных. Практическая значимость: Проведенное исследование будет иметь практическую значимость для педагогов, психологов и специалистов, работающих с учащимися с задержкой психического развития. Результаты исследования помогут разработать рекомендации и стратегии поддержки таких учащихся, направленные на улучшение их школьной успеваемости и повышение самооценки. Эмпирическая база и характеристика выборки: Эмпирическая база исследования представляет собой выборку учащихся с задержкой психического развития из нескольких школ. Выборка будет представлена учащимися различных возрастных групп и уровня школьной успеваемости. Всего в выборке участвует N учащихся. Апробация: Полученные результаты исследования представлялись на конференциях, семинарах или публиковались в виде статей и тезисов.

Читать дальше
Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития может быть значительным. Учащиеся с такими задержками часто сталкиваются с трудностями в обучении и могут испытывать негативные эмоции и низкую самооценку, особенно когда не могут достичь успеха наравне со своими сверстниками без задержки. Тем не менее, важно отметить, что школьная успеваемость не является единственным фактором, влияющим на самооценку. Часто родители, педагоги и окружающая среда также играют важную роль в формировании самооценки учащихся. Поддержка со стороны родителей и педагогов, поощрение и признание достижений могут помочь учащимся с задержкой развития повысить уровень самооценки. Кроме того, важно создавать инклюзивную и поддерживающую образовательную среду, в которой ученикам с задержкой развития предоставляются необходимые ресурсы и возможности для обучения, развития и достижения успехов. Применение индивидуальных подходов и адаптация образовательного процесса также могут помочь учащимся с задержкой развития чувствовать себя более уверенно и успешно. В целом, уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития может быть повышен, если они получают должную поддержку и обеспечивается инклюзивная образовательная среда. Педагоги, родители и окружающая среда играют важную роль в этом процессе, помогая учащимся преодолеть трудности и достигнуть успехов, что в итоге приводит к более высокому уровню самооценки. Продолжая тему, можно отметить, что школьная успеваемость и самооценка учащихся с задержкой психического развития могут взаимосвязаны и влиять друг на друга. 1. Влияние школьной успеваемости на самооценку: Низкая успеваемость и несоответствие учебным требованиям могут вызывать у учащихся с задержкой психического развития чувство неуверенности, недооценки своих способностей и негативные эмоции. Отсутствие успехов в школе может влиять на их самооценку и создавать неблагоприятное самовосприятие. 2. Взаимодействие между самооценкой и школьной успеваемостью: Низкая самооценка может отрицательно влиять на желание и мотивацию учащихся с задержкой развития учиться и достигать успехов. Они могут чувствовать себя неспособными и бояться неудач. Это может привести к замкнутому кругу, где низкая самооценка снижает мотивацию, а это в свою очередь отрицательно сказывается на школьной успеваемости. 3. Роль поддержки и ресурсов: Важно обеспечить учащимся с задержкой психического развития поддержку, которая помогает им преодолевать трудности в обучении и повышает их уверенность в своих способностях. Разработка индивидуализированных программ обучения, привлечение специалистов и использование адаптивных методов и материалов могут помочь укрепить школьную успеваемость и, в конечном счете, улучшить самооценку. 4. Развитие сильных сторон и уникальных способностей: Важно помогать учащимся с задержкой психического развития развивать и использовать свои сильные стороны и уникальные способности. Признание и поощрение их достижений и талантов помогут им осознать свою ценность и повысить уровень самооценки.
Читать дальше
Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития может быть значительным. Учащиеся с такими задержками часто сталкиваются с трудностями в обучении и могут испытывать негативные эмоции и низкую самооценку, особенно когда не могут достичь успеха наравне со своими сверстниками без задержки. Тем не менее, важно отметить, что школьная успеваемость не является единственным фактором, влияющим на самооценку. Часто родители, педагоги и окружающая среда также играют важную роль в формировании самооценки учащихся. Поддержка со стороны родителей и педагогов, поощрение и признание достижений могут помочь учащимся с задержкой развития повысить уровень самооценки. Кроме того, важно создавать инклюзивную и поддерживающую образовательную среду, в которой ученикам с задержкой развития предоставляются необходимые ресурсы и возможности для обучения, развития и достижения успехов. Применение индивидуальных подходов и адаптация образовательного процесса также могут помочь учащимся с задержкой развития чувствовать себя более уверенно и успешно. В целом, уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития может быть повышен, если они получают должную поддержку и обеспечивается инклюзивная образовательная среда. Педагоги, родители и окружающая среда играют важную роль в этом процессе, помогая учащимся преодолеть трудности и достигнуть успехов, что в итоге приводит к более высокому уровню самооценки. Продолжая тему, можно отметить, что школьная успеваемость и самооценка учащихся с задержкой психического развития могут взаимосвязаны и влиять друг на друга. 1. Влияние школьной успеваемости на самооценку: Низкая успеваемость и несоответствие учебным требованиям могут вызывать у учащихся с задержкой психического развития чувство неуверенности, недооценки своих способностей и негативные эмоции. Отсутствие успехов в школе может влиять на их самооценку и создавать неблагоприятное самовосприятие. 2. Взаимодействие между самооценкой и школьной успеваемостью: Низкая самооценка может отрицательно влиять на желание и мотивацию учащихся с задержкой развития учиться и достигать успехов. Они могут чувствовать себя неспособными и бояться неудач. Это может привести к замкнутому кругу, где низкая самооценка снижает мотивацию, а это в свою очередь отрицательно сказывается на школьной успеваемости. 3. Роль поддержки и ресурсов: Важно обеспечить учащимся с задержкой психического развития поддержку, которая помогает им преодолевать трудности в обучении и повышает их уверенность в своих способностях. Разработка индивидуализированных программ обучения, привлечение специалистов и использование адаптивных методов и материалов могут помочь укрепить школьную успеваемость и, в конечном счете, улучшить самооценку. 4. Развитие сильных сторон и уникальных способностей: Важно помогать учащимся с задержкой психического развития развивать и использовать свои сильные стороны и уникальные способности. Признание и поощрение их достижений и талантов помогут им осознать свою ценность и повысить уровень самооценки.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Психодиагностика изучения лидерского и управленческого потенциала
Количество страниц:
6
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Психологические особенности эмоциональной сферы у детей с недостатками интеллекта
Количество страниц:
31
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Специальная психология
курсовая работа
Проблема синдрома выгорания студентов актеров
Количество страниц:
20
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Общая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image