Введение 4
1. Теоретические основы работы плановых служб на предприятии 6
1.1. Принципы и методы планирования 6
1.2. Функции и структура плановых служб предприятия 11
2. Работа плановых служб Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 14
2.1 Общие сведения о театре 14
2.2. Планирование рекламных мероприятий в МАМТ 19
3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности МАМТ 27
3.1 Стратегия продвижения 27
3.2 Разработка плана продвижения 30
Заключение 35
Список используемых источников 38
Приложение 1 40
Читать дальше
Планирование – это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Планирование представляет собой процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и метолов достижения.
Сущность внутрифирменного планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, определения эффективных методов и способов их выполнения, необходимых для этого ресурсов, распределения их между членами организации.
Основной целью плана является реализованное событие, а основной задачей планирования – выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам. Основная цель планирования – интеграция всех членов фирмы для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих достижение конечных результатов на основе единства целей.
В данной работе мы ознакомились с важнейшими составными элементами методологии планирования и прогнозирования и выяснили для чего же они нужны.
Сегодня учреждения культуры нуждаются в продвижении своих услуг. В частности, музыкальные театры борются за внимание широкой публики, чтобы увеличить наполняемость залов. В этой конкурентной борьбе выигрывает тот, кто грамотно и эффективно использует все доступные средства плановых служб.
Планирование рекламы и связи с общественностью пронизывают всю деятельность театра, влияют на развитие, формируют его облик, предопределяя его будущее развитие. В настоящее время деловая и культурная среда требуют установления и поддержания устойчивых культурных связей с потребителями услуг музыкального театра. Такие связи важны, чтобы планировать мероприятия и прогнозировать события, для своевременной реакции на изменения окружающей среды.
Данная работа была посвящена поиску решений оптимальных настроек такого взаимодействия на примере построения программы продвижения мероприятий конкретного театра.
В первой главе данной работы были затронуты теоретические аспекты данной проблемы, начиная с определения принципов и методов планирования. Сделан вывод о важности применение организациями современных технологий планирования, дающих возможность получить прибыль, но в то же время отлично влияющих на формирование и поддержание положительного имиджа бренда организации.
Вторая глава была посвящена изучению настоящего состояния исследуемого объекта, его целевой аудитории и конкурентной среды.
Для этого был проведен подробный анализ деятельности МАМТ по продвижению услуг. Выяснилось, какими ресурсами обладает учреждение для продвижения, рассмотрены основные инструменты этого продвижения.
Выяснилось, что театр прилагает много усилий для продвижения своего бренда, широко использует средства рекламы и связи с общественностью, однако, стали очевидны некоторые недостатки, устранив которые согласно рекомендациям, учреждение сможет оптимизировать свою деятельность. В этом состоит главная практическая польза данной работы.
Во второй главе также был проведен анализ покупателей услуг МАМТ, составлено описание целевой аудитории для использования этих сведений при составлении в дальнейшем плана продвижения.
Третья глава работы была посвящена составлению программы продвижения мероприятий театра на основе информации, полученной в первых двух главах исследования. Для этого, прежде всего, была выбрана цель продвижения.
Установленная цель помогла выбрать стратегию продвижения, в которой были определены необходимые и достаточные средства продвижения, определено наличие ресурсов для реализации каждого из описанных средств и четкие параметры, по которым после реализации программы продвижения будет оцениваться эффективность использования каждого средства в отдельности и всей программы в целом.
Затем был описан пошаговый порядок действий по использованию каждого средства рекламы и связям с общественностью, предложен ряд принципиально новых для театра средств, которые никогда не использовались им ранее.
При разработке программы продвижения были также разработаны макеты листовки с QR-кодами и электронного сертификата.
В процессе разработки программы выяснилось, что учреждение культуры может и должно использовать все современные средства планирования рекламы, чтобы бороться с конкурентами в своем сегменте и добиваться успехов в деле просвещения.
Работа представляет непосредственный практический интерес.
Читать дальше
1. О состоянии культуры в Российской Федерации в 2021 году: государственный доклад // Министерство культуры Российской Федерации. (реестр https://culture.gov.ru/documents/gosudarstvennyy-doklad-o-sostoyanii-kultury-v-rossiyskoy-federatsii-v-2021-godu31082022).
2. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Учебное пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 250 с.
3. Непомнящий Е.Г. Планирование на предприятии: Функции и структура плановых служб предприятия. Конспект лекций./Таганрог: ТИУиЭ, 2011г.. 215 с.
4. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/Т. Бабич, [и др.]., НИЦ ИНФРА-М, 2020 г., 336 с.
5. Афиша. [Электронный ресурс]: Ночь театров. Режим доступа: https://www.kp.ru/afisha/msk/spektakli/noch-teatrov-v-moskve/?ysclid=lixqinh26c728296510 (дата обращения: 02.09.2023)
6. Бураков Н.А. Нематериальные активы и экономический рост в отрасли культуры. [Электронный ресурс] // ВТЭ. – 2021. – №4. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nematerialnye-aktivy-i-ekonomicheskiy-rost-v-otrasli-kultury (дата обращения: 02.09.2023)
7. Гарифуллин Р.Ф. Стратегии, планирование и достижение цели. [Электронный ресурс] // ЭПП. – 2011. – №6. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-planirovanie-i-dostizhenie-tseli (дата обращения: 02.09.2023)
8. Госуслуги. [Электронный ресурс]: Пушкинская карта. Режим доступа: https://culture.gosuslugi.ru (дата обращения: 02.09.2023).
9. Сайт ЕИС. [Электронный ресурс]: Главная страница. Режим доступа: zakupki.gov.ru (дата обращения: 02.09.2023)
10. Сайт театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. [Электронный ресурс]: Главная страница. Режим доступа: https://stanmus.ru. (дата обращения: 02.09.2023)
11. Таблица 4.1.3. Расходы федерального бюджета в 2019 - 2023 гг. [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс, Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364178/ad6f611523bc6f3154c6c7925e04633419c77f04/ (дата обращения: 02.09.2023)
Читать дальше