?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6 1.1 Понятие «творческие способности» 6 1.2 Психологические особенности детей подросткового возраста 9 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 16 2.1 Организация и методы исследования 16 2.2 Анализ результатов исследования 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Развитие творческих способностей детей на уроках в учреждениях дополнительного образования

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
71% уникальность
2023 год
14 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6 1.1 Понятие «творческие способности» 6 1.2 Психологические особенности детей подросткового возраста 9 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 16 2.1 Организация и методы исследования 16 2.2 Анализ результатов исследования 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
Актуальность темы. В настоящее время вопросы поиска эффективных путей и средств развития творческих способностей детей и подростков становятся особенно актуальными [4]. Под творческими способностями понимаются такие качества личности, с помощью которых человек создает абсолютно новые продукты в сфере интересующей его деятельности, обладает умением выходить за рамки требуемого и предлагает оригинальные идеи в решении задач. Подростковый возраст играет особую роль в развитии творческих способностей ребенка, поскольку именно в этот период жизни происходит формирование новых психологических механизмов деятельности и поведения, идет активное развитие таких важных психических процессов как внимание, мышление, восприятие, воображение, воля, память и речь, творческое воображение и способности. В связи с этим, именно возраст 10-15 лет рассматривается как сензитивный период для развития творческих способностей [10]. Выявление уровня развития творческих способностей учащихся помогает педагогу выстраивать дальнейшую работу по развитию у ребенка всех показателей креативности. Раскрытие творческого потенциала представляет собой важное условие обеспечения готовности и успешной адаптации ребенка к обучению в школе, его продуктивной учебной деятельности, улучшения навыков общения и снижения эмоционального напряжения. Кроме того, творчество на сегодняшний день является одним из основных подходов в решении сложных жизненных ситуаций, когда подвижное и гибкое мышление, хорошо развитое воображение помогают оперативно адаптироваться к тем или иным условиям.


Контрольная работа по географии на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


Все это говорит о необходимости развития творческих способностей дошкольников как одной из важнейших задач системы образования [2]. Дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Система дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности для развития творческих способностей ребенка в различных видах деятельности и областях знаний. Демократизация и гуманизация системы образования в Российской Федерации позволили рассматривать дополнительное образование как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие. Дополнительное образование потенциально располагает богатыми социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей, так как позволяет удовлетворять в условиях неформального образовательного процесса разнообразные, зачастую уникальные познавательные интересы личности. При стандартизации общего образования учреждения дополнительного образования дают возможность не потерять одаренного и талантливого ребенка, поднять его на качественно новый уровень индивидуального развития, открыть массу возможностей для самореализации и самовоспитания. Оно помогает формированию мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей и включению учащихся в социально полезную деятельность. Проблема заключается в недостатке данных о том, в какой степени эффективны уроки в учреждениях дополнительного образования для развития творческих способностей детей. Таким образом, тема работы является актуальной. Цель исследования – оценить возможности развития творческих способностей детей на уроках в учреждениях дополнительного образования. Объект исследования – процесс развития творческих способностей детей. Предмет исследования – развитие творческих способностей детей на уроках в учреждениях дополнительного образования. Задачи: 1. На основании анализа психолого-педагогической литературы раскрыть понятие «творческие способности»; 2. Охарактеризовать психологические особенности детей подросткового возраста; 3. Провести диагностику творческих способностей детей; 4. Разработать комплекс рекомендаций по развитию творческих способностей детей в учреждениях дополнительного образования. Гипотеза – занятия детей в учреждениях дополнительного образования способствуют развитию творческих способностей детей. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:  теоретические: анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;  эмпирические методы: анкетирование. База исследования - цирковая студия «Алле», г. Новокузнецк. Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам, в ней рассмотрено понятие творческие способности и психологические особенности детей в возрасте 10-15 лет. Вторая глава посвящена конкретному психологическому исследованию, которое направленно на выявление эффективности занятий на уроках в учреждениях дополнительного образования на развитие творческих способностей. Заключение содержит выводы, сделанные на основе проведенного исследования.

Читать дальше
Таким образом, творческие способности можно определить как индивидуальные особенности качества человека, способности, которые представляют собой синтез индивидуально-психологических особенностей личности и новых качественных состояний, которые возникают в процессе новой для индивида деятельности, что приводит к ее успешному выполнению и появлению нового (субъективно или объективно) продукта. Обобщая определения понятия творчество можно отметить, что оно выражается в разнообразных видах деятельности, которые связаны с возможностью человека придумывать новое, ярко выраженном стремлении к экспериментам, изменениям, создании чего-то нового. Творчество также выражается в способностях человека к принятию изменений, их оценке, поиску способов совершенствования чего-либо с результатом в виде чего-то нового, такого чего ранее не было. Развитие творческих способностей детей будет максимальным при создании необходимых условий, а оценить творческие способности можно по специальным показателям. Среди таких показателей оригинальность, большая впечатлительность, высокая работоспособность, стабильное обхождение стандартных и шаблонных решений и идей, высокая инициативность, кроме этого о творческом потенциале ребенка может говорить высокая мотивация к какой-либо деятельности. Для подросткового возраста характерен ряд особенностей. Подростки часто имеют неадекватную самооценку, плохо контролируют свои эмоции, но при этом стремятся быть взрослыми. В то же время у подростков часто отмечается высокий уровень тревожности, завышенные притязания и избегание трудностей. У них часто возникают проблемы в общении и нетерпимость при неудовлетворенности потребностей, при этом для них очень важно мнение окружающих. В ходе практической части работы была проведена диагностика уровня развития творческих способностей детей в возрасте 10-15 лет на базе учреждения дополнительного образования (цирковая студия). Исследование состояло из двух этапов, на первом этапе провели диагностику в начале года, на втором – в конце года, чтобы оценить эффективность уроков занятий акробатикой. Результаты диагностики в начале года показали, что необходима целенаправленная работа по развитию творческих способностей детей. Основанием для таких выводов послужил тот, факт, что преобладающими были установлены показатели среднего и низкого уровня. Повторное исследование было проведено в конце года, которое показало, что уровень творческих способностей повысился. Это объясняется тем, что учреждения дополнительного образования потенциально располагают богатыми социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей, так как позволяют удовлетворять в условиях неформального образовательного процесса разнообразные, зачастую уникальные познавательные интересы детей. Учреждения дополнительного образования при стандартизации общего образования учреждения дополнительного образования позволяют не потерять одаренного и талантливого ребенка, поднять его на качественно новый уровень индивидуального развития, открыть массу возможностей для самореализации и самовоспитания. Учреждения дополнительного образования способствуют формированию мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей и включению учащихся в социально полезную деятельность. Можно сделать вывод, что занятия на уроках в учреждениях дополнительного образования способствуют развитию творческих способностей детей. Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Алексеева, А.А. Особенности развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / А.С. Алексеева, В.В. Быстрова // Научный альманах. – 2020. – № 12-1. – С. 98-100. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. - Москва: Эксмо-Пресс, 2000. - 1008 с. 2. Гуревич, П. С. Психология: учебное пособие / П. С. Гуревич. - Москва: Знание, 1999. - 304 с. 3. Жупикова, Л.В. Пути развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности / Жупикова Л.В., Цынкер М.А., Гребенникова Н.А., Григоревская М.Б. // Вопросы психологии. – 2017. – №10. – С. 41-42. 4. Казанская, К. О. Основы психологии. Конспект лекций: учебное пособие /К.О. Казанская.-М.: А-Приор, 2010. - 145 с. 5. Караванова, Л.Ж. Психология: учебное пособие / Л. Ж. Караванова. – 3-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2020. – 264 с. 6. Петровский, А. В. Психология: учебник / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – Москва: Академия, 2005. - 501 с. 7. Психология: учебное пособие / В. Ф. Родин, И. В. Грошев, И. А. Калиниченко [и др.]; под ред.: И.В. Грошева, В.Ф. Родина; Российская таможенная академия. – Москва: ЮнитиДана, 2017. – 304 с. 8. Радугин, А. А. Психология: учебное пособие / А. А. Радугин. - Москва: Центр, 2001. - 400 с. 9. Столяренко, Л. Д. Психология: учебное пособие / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 448 с 10. Ступницкий, В.П. Психология: учебник / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. – Москва: Дашков и К, 2018. – 518 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Рентабельность понятие, показатели рентабельности
Количество страниц:
8
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
целлюлозно-бумажная промышленность, как отрасль промышленного производства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Организационный аспекты для открытия стартапа "AquaSurf"
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image