Контрольная работа по географии на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.
Все это говорит о необходимости развития творческих способностей дошкольников как одной из важнейших задач системы образования [2]. Дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Система дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности для развития творческих способностей ребенка в различных видах деятельности и областях знаний. Демократизация и гуманизация системы образования в Российской Федерации позволили рассматривать дополнительное образование как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие. Дополнительное образование потенциально располагает богатыми социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей, так как позволяет удовлетворять в условиях неформального образовательного процесса разнообразные, зачастую уникальные познавательные интересы личности. При стандартизации общего образования учреждения дополнительного образования дают возможность не потерять одаренного и талантливого ребенка, поднять его на качественно новый уровень индивидуального развития, открыть массу возможностей для самореализации и самовоспитания. Оно помогает формированию мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей и включению учащихся в социально полезную деятельность. Проблема заключается в недостатке данных о том, в какой степени эффективны уроки в учреждениях дополнительного образования для развития творческих способностей детей. Таким образом, тема работы является актуальной. Цель исследования – оценить возможности развития творческих способностей детей на уроках в учреждениях дополнительного образования. Объект исследования – процесс развития творческих способностей детей. Предмет исследования – развитие творческих способностей детей на уроках в учреждениях дополнительного образования. Задачи: 1. На основании анализа психолого-педагогической литературы раскрыть понятие «творческие способности»; 2. Охарактеризовать психологические особенности детей подросткового возраста; 3. Провести диагностику творческих способностей детей; 4. Разработать комплекс рекомендаций по развитию творческих способностей детей в учреждениях дополнительного образования. Гипотеза – занятия детей в учреждениях дополнительного образования способствуют развитию творческих способностей детей. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические методы: анкетирование. База исследования - цирковая студия «Алле», г. Новокузнецк. Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам, в ней рассмотрено понятие творческие способности и психологические особенности детей в возрасте 10-15 лет. Вторая глава посвящена конкретному психологическому исследованию, которое направленно на выявление эффективности занятий на уроках в учреждениях дополнительного образования на развитие творческих способностей. Заключение содержит выводы, сделанные на основе проведенного исследования.