Введение 3 Глава 1. Особенности семейных конфликтов в начале жизненного цикла семьи 6 1.1. Формирование семьи и роль конфликтов в этом процессе 6 1.2. Конфликты между партнерами в начале совместной жизни 12 1.3. Конфликты связанные с рождением и воспитанием детей 22 1.4. Конфликты, связанные с ролью близкого родственника 26 1.5. Роль согласования партнерских ожиданий в предотвращении или урегулировании семейных конфликтов 30 1.6. Роль совместной коммуникации в урегулировании семейных конфликтов на начальных этапах жизненного цикла семьи 34 Выводы по первой главе 44 Глава 2. Особенности семейных конфликтов в более поздних этапах жизненного цикла семьи 45 2.1. Конфликты в переходный период от подросткового до зрелого возраста детей 45 2.2. Кризис среднего возраста и его влияние на семейные конфликты 50 2.3. Конфликты в поздних этапах жизненного цикла семьи 54 2.4. Роль выполнения семейных задач в снижении семейных конфликтов 57 2.5. Конфликты, связанные с уходом детей из дома 59 2.6. Конфликты, возникающие из-за различных ценностей и интересов партнеров 64 2.7. Конфликты, связанные с проблемами финансового характера 69 2.8. Секреты успешного разрешения семейных конфликтов на поздних этапах жизненного цикла семьи 73 Выводы по второй главе 76 Заключение 78 Список использованной литературы 81

Особенности семейных конфликтов на разных этапах жизненного цикла семьи"

дипломная работа
Психология
80 страниц
94% уникальность
2023 год
41 просмотров
.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности семейных конфликтов в начале жизненного цикла семьи 6 1.1. Формирование семьи и роль конфликтов в этом процессе 6 1.2. Конфликты между партнерами в начале совместной жизни 12 1.3. Конфликты связанные с рождением и воспитанием детей 22 1.4. Конфликты, связанные с ролью близкого родственника 26 1.5. Роль согласования партнерских ожиданий в предотвращении или урегулировании семейных конфликтов 30 1.6. Роль совместной коммуникации в урегулировании семейных конфликтов на начальных этапах жизненного цикла семьи 34 Выводы по первой главе 44 Глава 2. Особенности семейных конфликтов в более поздних этапах жизненного цикла семьи 45 2.1. Конфликты в переходный период от подросткового до зрелого возраста детей 45 2.2. Кризис среднего возраста и его влияние на семейные конфликты 50 2.3. Конфликты в поздних этапах жизненного цикла семьи 54 2.4. Роль выполнения семейных задач в снижении семейных конфликтов 57 2.5. Конфликты, связанные с уходом детей из дома 59 2.6. Конфликты, возникающие из-за различных ценностей и интересов партнеров 64 2.7. Конфликты, связанные с проблемами финансового характера 69 2.8. Секреты успешного разрешения семейных конфликтов на поздних этапах жизненного цикла семьи 73 Выводы по второй главе 76 Заключение 78 Список использованной литературы 81
Читать дальше
Актуальность темы: Актуальность темы "Особенности семейных конфликтов на разных этапах жизненного цикла семьи" состоит в том, что семейные конфликты являются распространенным явлением, которое может оказывать значительное влияние на жизнь семьи и ее членов. Изучение этой темы имеет важное практическое значение, поскольку позволяет лучше понять причины и механизмы возникновения конфликтов в семье на различных этапах ее жизненного цикла, а также найти способы их разрешения. Социальная значимость. Семейные конфликты могут иметь серьезные последствия для семейного благополучия и отношений между ее членами. Они могут приводить к рассогласованиям, напряженности и негативным эмоциональным состояниям. Изучение особенностей семейных конфликтов на разных этапах жизненного цикла семьи позволяет разработать эффективные стратегии предотвращения и разрешения конфликтов, что способствует улучшению семейных отношений и благополучия. Научная значимость. Тема семейных конфликтов является предметом изучения в области семейной психологии и социологии. Исследования в этой области позволяют расширить наши знания о причинах и последствиях семейных конфликтов, а также о способах их разрешения. Это позволяет разработать теории и модели, которые помогают объяснить и предсказать семейные конфликты на разных этапах жизненного цикла семьи.


Из чего складывается цена контрольной работы по алгебре? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. Практическая значимость. Изучение особенностей семейных конфликтов на разных этапах жизненного цикла семьи имеет практическую значимость для специалистов, работающих в сфере семейной терапии и консультирования. Полученные знания и навыки позволяют им лучше понимать клиентов и предлагать им эффективные стратегии разрешения конфликтов. Текущие тренды и развитие. В настоящее время все больше людей обращаются за помощью к специалистам в области семейной терапии и консультирования. Это свидетельствует о растущей потребности в понимании и разрешении семейных конфликтов. Современные исследования акцентируют внимание на особенностях конфликтов на различных этапах жизненного цикла семьи и разрабатывают новые подходы к их разрешению. Значимость для аудитории. Данная тема имеет значимость для широкой аудитории, состоящей из семей и специалистов, работающих с ними. Понимание особенностей семейных конфликтов на разных этапах жизненного цикла семьи может помочь Цель работы: Целью данной работы является исследование особенностей семейных конфликтов на разных этапах жизненного цикла семьи и разработка практических стратегий и советов по их преодолению и поддержанию гармонии в отношениях. Задачи работы: 1. Изучить литературу и научные исследования по теме семейных конфликтов на разных этапах жизненного цикла семьи. 2. Проанализировать особенности формирования семьи и возможные источники конфликтов на начальном этапе жизненного цикла семьи. 3. Изучить типичные конфликты и проблемы, возникающие между партнерами в начале совместной жизни. 4. Рассмотреть конфликты, связанные с рождением и воспитанием детей, и их влияние на родительскую адаптацию и воспитание детей. 5. Изучить особенности выявления и разрешения конфликтов со свекровью или свекром и их влияние на отношения в семье. 6. Рассмотреть роль согласования партнерских ожиданий в предотвращении или урегулировании семейных конфликтов. 7. Изучить роль совместной коммуникации в урегулировании семейных конфликтов на начальных этапах жизненного цикла семьи. 8. Проанализировать особенности семейных конфликтов на более поздних этапах жизненного цикла семьи. 9. Изучить конфликты в переходный период от подросткового до зрелого возраста детей и их роль в формировании самостоятельности и конформности у детей. 10. Рассмотреть конфликты при переживании кризиса среднего возраста и их влияние на сохранение или разрушение брака. 11. Проанализировать конфликты в поздних этапах жизненного цикла семьи, связанные с появлением пустого гнезда и проблемы, возникающие в пожилых супружеских парах. 12. Изучить роль выполнения семейных задач в снижении семейных конфликтов на разных этапах жизненного цикла семьи. 13. Рассмотреть конфликты, связанные с уходом детей из дома, и их влияние на семейные отношения и адаптацию родителей к новой ситуации. Объект и предмет исследования: Объектом исследования являются семейные конфликты на разных этапах жизненного цикла семьи. Предметом исследования являются особенности этих конфликтов, их роль в формировании и развитии семейных отношений, а также способы их предотвращения и урегулирования. Методы исследования: Для достижения целей и решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: 1. Анализ и обобщение научной литературы по теме исследования. 2. Систематизация и классификация полученных данных. 3. Компаративный анализ различных точек зрения на тему исследования. 4. Логический анализ и синтез полученных результатов. 5. Интерпретация и обсуждение полученных результатов. Структура работы: Дипломная работа состоит из титульного листа, содержания, введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
В ходе изучения литературы и научных исследований, были выделены основные особенности семейных конфликтов на различных этапах жизненного цикла семьи. Были изучены формирование семьи и возможные источники конфликтов на начальном этапе, типичные конфликты и проблемы между партнерами, конфликты, связанные с рождением и воспитанием детей, конфликты со свекровью или свекром, а также конфликты на более поздних этапах жизненного цикла, включая период перехода от подросткового до зрелого возраста детей, кризис среднего возраста и проблемы, возникающие в пожилых супружеских парах. Также были рассмотрены роль согласования партнерских ожиданий и совместной коммуникации в урегулировании семейных конфликтов на разных этапах жизненного цикла семьи. На основе полученных результатов исследования можно сделать следующие выводы: 1. Семейные конфликты на разных этапах жизненного цикла семьи имеют свои особенности и специфику. На начальном этапе конфликты могут возникать из-за несовпадения ожиданий и привычек, а также из-за перемен в ролях и ответственностях. В переходный период от подросткового до зрелого возраста детей конфликты становятся связаны с формированием самостоятельности и конформности у детей. В кризис среднего возраста конфликты могут возникать от недовольства своей жизнью и разочарованиями. На поздних этапах жизненного цикла семьи конфликты могут быть связаны с появлением пустого гнезда и с проблемами, возникающими в пожилых супружеских парах. 2. Важным фактором в преодолении семейных конфликтов на разных этапах жизненного цикла семьи является согласование партнерских ожиданий и совместная коммуникация. Регулярные и открытые разговоры, умение слушать и понимать друг друга, а также готовность к компромиссам являются ключевыми стратегиями для поддержания гармонии в отношениях. 3. Кроме того, выполнение семейных задач и совместные деятельности также способствуют снижению семейных конфликтов на разных этапах жизненного цикла семьи. Совместное участие в решении бытовых и воспитательных вопросов, совместные интересы и спортивные или творческие деятельности могут укрепить семейные узы и снизить вероятность конфликтов. С учетом этих выводов, можно сделать следующие практические рекомендации: 1. Регулярно общайтесь друг с другом и выражайте свои ожидания и потребности. Здесь важно не только говорить, но и слушать и учитывать мнение и чувства партнера. 2. Будьте готовы к компромиссам и обсуждайте разные точки зрения. Постарайтесь найти общие решения, которые будут удовлетворять обоих партнеров. 3. Планируйте и проводите совместные деятельности и время. Это может быть спортивная активность, хобби, прогулки или путешествия. Общие интересы и взаимные увлечения помогают укрепить семейные связи и уменьшить вероятность конфликтов. 4. Помните о выполнении семейных задач и разделении обязанностей. Участие каждого партнера в бытовых и воспитательных задачах помогает распределить ответственность и снизить возможность конфликтов. 5. При возникновении конфликта, старайтесь не уходить от него, а обсудить его и найти решение. Используйте эффективные коммуникативные навыки, такие как активное слушание, высказывание своих эмоций и потребностей, и поиск компромиссных решений. В заключение, проведенное исследование позволило выявить особенности семейных конфликтов на разных этапах жизненного цикла семьи и предложить практические стратегии и советы по их преодолению. Регулярная коммуникация, согласование ожиданий, совместные деятельности и выполнение семейных задач могут способствовать поддержанию гармонии в отношениях и снижению вероятности конфликтов. Важно помнить, что каждая семья уникальна, поэтому стратегии и подходы к урегулированию конфликтов должны быть адаптированы к конкретной ситуации и потребностям семейных членов.
Читать дальше
1. Андреева E.H. Переживание проблем в области взаимоотношений с родителями и стратегии совладающего поведения асоциальных и просоциальных подростков // Психологические проблемы современной российской семьи. В 2-х частях. Ч. 2. — М.: Прогресс, 2019. С. 464. 2. Анциферова Л.И. Психологическое содержание феномена субъект и границы субъектно-деятельностного подхода // Проблема субъекта в психологической науке. -М.: Изд-во «Академический проект», 2015. С. 371. 3. Аргайл М. Психология счастья / Общ. ред. и вступ. ст. М. В. Кларина. — М.: Прогресс, 2013. С. 673. 4. Бодалев A.A., Столин В.В. Общая психодиагностика. СПб.: Изд-во «Речь», 2020. С. 531. 5. Бодров В.А., Обозов A.A. Система психологической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора // Псих.журнал, т.21, №4, 2019, С.32-40. С. 443. 6. Боровиков А.И. Локус контроля как фактор компьютеризации профессиональной деятельности // Псих.журнал, т.21, №1, 2021, С.91-104. С. 372. 7. Брайт Д., Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы. СПб.: Издательство «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2014. С. 627. 8. Браун Дж., Кристансен Д. Теория и практика семейной психотерапии. -СПб.: Питер, 2021. С. 614. 9. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. -СПб.: Речь, 2019. С. 564. 10. Горьковая И.А. Стратегии копинг-поведения у подростков-правонарушителей // Психология человека: интегративный подход: Сб. научных статей СПб.: Изд-во РГПУ им. А.ИГерцена, 2017. С. 422. 11. Демина И.С. Особенности отношения многодетных родителей к семье. Дисс. .канд. психол.наук. Москва, 2014. С. 504. 12. Джидарьян И.А., Антонова Е.В. Проблема общей удовлетворенности жизнью: теоретическое и эмпирическое исследование // Сознание личности в кризисном обществе. — М.: ИП РАН, 2019. С.643. 13. Кирш Б., Вагнер К. Переживание проблем и стратегий совладания в подростковом возрасте // Жизненные проблемы и способы их разрешения школьниками 12-18 лет. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. С. 280. 14. Киршбаум Э.И., Еремеева Л.А. Психологическая защита. М.: Смысл, 2018. С. 349. 15. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2019. С. 477. 16. Крюкова Т. Л. О диагностике совладающего (копинг) поведения современной молодежи // Психология на рубеже эпох. Тула, 2021, С.283. 17. Крюкова Т.Л. О методологии адаптации опросника диагностики совладающего (копинг) поведения // Психология и практика. СПб.: Сб.научных трудов. Выпуск 1. / отв.ред. Соловьева В.А.: Изд-во КРУ им. Некрасова, Кострома, 2022. С. 247. 18. Крюкова Т.Л. Основные подходы к изучению совладающего поведения в зарубежной и отечественной психологии // Вестник КГУ им. H.A. Некрасова. 2014, № 4. С. 330. 19. Крюкова Т.Л Психология совладающего поведения. Монография. -Кострома: КГУ им. H.A. Некрасова студия оперативной полиграфии «Авантитул», 2014. С. 664. 20. Крюкова Т.Л. Семейные трудности в парадигме стресса и копинга. // Современная психология: состояние и перспективы. Т.2. -М, 2019, С.542. 21. Крюкова Т.Л. Человек совладающий: личность в парадигме стресс-копинга // В кн.: Инновационные технологии и процессы личностного и группового развития в транзактном обществе. Материалы междун. конференции. Кострома - Москва, 2018. - С.451. 22. Крюкова Т.Л., Сапоровская В.Д. Молодежь, стресс и копинг: изучение психологического совладания в социальном поведении личности // Личность и общество: актуальные проблемы современной психологии. — Кострома, 2020. С. 398. 23. Ксенофонтова Е.Г. Уровни развития саморегуляции личности: критерии ее определения. М., 2016. С. 532. 24. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание М.: Издательский центр «Академия», 2022. С. 331. 25. Лабунская В.А., Менджеринская Ю.А., Бреус Ю.А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. М.: Издательский центр «Академия», 2021. С. 539. 26. Лапин И.П. Зачем «копинг», когда есть совладание? // Социальная и клиническая психиатрия. 2019, № 2, С. 277. 27. Либин А., Либина А. Стили реагирования на стресс: псих, защита или совладание со сложными обстоятельствами // Стиль человека: психологический анализ.-М.: Смысл, 2015, С. 233. 28. Махов Ф.С. Кого мы растим: беседы о материнской и отцовской любви, воспитании. — М.: Профиздат, 2020. С. 423. 29. Михайлова Н.Ф. Систематическое исследование индивидуального и семейного стресса и копинга у членов здоровых лиц: Дисс.канд. психол. наук.-СПб, 2018. С. 295. 30. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2017. С. 377. 31. Никольская И.М., Грановская P.M. Психологическая защита у детей. -СПб.: Речь, 2021. С. 233. 32. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2014. С. 338. 33. Орлова Н.Х. Семья как объект социально-философского исследования. -СПб., 2019. С. 406. 34. Палуди М. Психология женщины. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2020. С. 248. 35. Постылякова Ю.В. Ресурсный подход в изучении семейного стресса // Псих, проблемы современной российской семьи. В 2-х частях. Ч. 1. М., 2019. С. 395. 36. Реан A.A. (Ред.) Психология подростка. Полное руководство. СПБ.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2017. С. 502. 37. Сапоровская М.В. Детско-родительские отношения и совладающее (копинг) поведение родителей как факторы школьной адаптации первоклассников // Дис.канд. психол. наук. Кострома, 2018. - 177с. 38. Сапоровская М.В. Родители и дети: к вопросу о детерминантах детско-родительских отношений // Психология и практика: Сб. науч. тр. Вып. 1. / Отв. ред. В.А. Соловьева. Кострома: Изд-во КГУ им. H.A. Некрасова, 2020. С. 302. 39. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту. Пер. с англ. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2016. С. 338. 40. Семья: стресс, копинг, адаптация: Проблемы психологии совладающего поведения в семейном контексте. / Отв. ред. Т.Л. Крюкова, В.Д. Сапоровская Кострома: Изд -во КГУ им. H.A. Некрасова, 2014. С. 288. 41. Сидоренко Е.В. Методы математической статистики в психологии. -СПб.: Речь, 2021. С. 396. 42. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2022. С. 517. 43. Словарь практического психолога / Сост.С.Ю. Головин. Минск: Харвест, 2013. С. 249. 44. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительских отношений // Вопросы психологии, 2022, №5 С. 220. 45. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. — М.: Академический проект, ИП РАН, 2021. С. 388. 46. 133. Тащева А.И. Сочетание стратегий воздействия в работе с деструктивными отношениями в семье // Ежегодник РПО: Психология и практика. Вып. 2. Ярославль, 2016. - С. 552.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правомерное поведение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП ОТНОШЕНИЙ ИНДОНЕЗИИ И МАЛАЙЗИИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Национальные модели федерализма и особенности их становления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image