За выполнение курсовых работ на заказ в Тюмени на нашем сервисе не придётся краснеть.
. Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Недостаточная теоретическая разработанность проблемы позволили сформулировать тему исследования: «Дидактические игры как средство ознакомления с растениями луга детей 5 года жизни». Объект исследования – процесс ознакомления детей 5 года жизни с растениями луга Предмет исследования – психолого-педагогические условия ознакомления детей 5 года жизни с растениями луга посредством дидактической игры. Цель исследования - определить психолого-педагогические условия ознакомления детей с растениями луга посредством дидактической игры. Гипотеза исследования – процесс ознакомления детей 5 года жизни с растениями луга посредством дидактических игр, будет осуществляться успешно, если: - Подобранные дидактические игры будут интересными, разнообразными, будут соответствовать возрасту детей; - Деятельность воспитателя направлена на создание условий, включающих в себя планирование работы по развитию знаний детей о растениях не только в рамках познавательных занятий, но и в повседневной жизни. - Сформировано понимание у родителей о необходимости формирования у детей знаний об окружающей природе. В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования: - ознакомить детей пятого года жизни с растениями луга в процессе использования дидактических игр. - рассмотреть теоретические и методические аспекты изучения у детей пятого года жизни с растениями луга в процессе использования дидактических игр; - изучить условия использования дидактических игр по ознакомлению с растениями луга детей пятого года жизни.; - выявить уровень знаний детей 5 года жизни о растениях луга; - разработать комплекс дидактических игр направленный на ознакомление детей 5 года жизни с растениями луга - проверить динамику формирования уровня сформированности знаний детей 5 года жизни о растениях луга Теоретико-методологическую основу исследования составили: - В исследованиях Н.Н. Кондратьевой, А.М. Федотовой, И.А. Хайдуровой и других доказано, что детям старшей группы доступны экологические знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека; - Проблемы экологического образования были предметом исследований А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, Б.Г. Иоганзена, Н.Н. Моисеева, И.Т. Суравегиной, А.П. Сидельковского и др.; - Экологическое образование как комплексная проблема современности стала объектом внимания философско-социологических исследований, рассматривающих экологические проблемы как общечеловеческие Э.В. Гирусов, Ю.Г. Марков, Д.Ж. Маркович, Н.И. Моисеев. Для достижения цели и решения поставленных задач были применены следующие общенаучные теоретические и эмпирические методы исследования: - теоретические - сравнительный и комплексный анализ научной, методической и учебной литературы по изучаемой проблеме отечественных и зарубежных авторов, обобщение педагогического опыта; - эмпирические методы - анкетирование, педагогический эксперимент, анализ и содержательная интерпретация результатов исследования. Теоретическая значимость: теоретическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления об экологическом образовании дошкольников посредством дидактической игры. Практическая значимость: содержащиеся в работе теоретические и методические материалы по экологическому воспитанию могут быть использованы в системе работы воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников, а так же по педагогическому просвещению родителей. Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад №123 Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.