ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………..………………….....4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………………10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………………………………...…11
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….12
Читать дальше
Восстановление катехизации, являющейся неотъемлемой частью апостольского и святоотеческого предания, должно ориентироваться на канонические нормы и основное содержание катехизации в древней церкви. Для этой цели необходимо личное внимание архиереев и наиболее ревностных и опытных священнослужителей к процессу и плодам катехизации в каждом городе и в каждой епархии. В зависимости от обстоятельств катехизация может иметь разные парадигмы своего воплощения в отношении длительности, акцентов и применяемых методик. При этом необходимо выдерживать принцип единства трех законов: веры, молитвы и жизни.
В ходе катехизации необходимо максимально использовать соответствующие литургические чины и молитвы по их изначальному и прямому назначению. Для подготовки катехизаторов необходимо создание и внедрение специально разработанных учебных курсов катехетики в духовных учебных заведениях, вводящих как в святоотеческую традицию катехизации, так и в современную проблематику. К служению катехизатора после соответствующего испытания помимо клириков следует привлекать ревностных и духовно опытных мирян, в том числе женщин. При катехизации необходимо учитывать духовные особенности и обстоятельства жизни катехуменов.
Необходимость соблюдения церковных канонов и сохранение верности святоотеческой традиции, при обсуждении путей возрождения катехизации в современной церковной и общественной ситуации определяет пути решения данного вопроса с учётом особенностей современных реалий.
Читать дальше
1. Актуальные вопросы катехизации: ответы практиков / Практическое руководство катехизатора: Методич. пособие. Вып. 2. М.: Фонд сохранения духовно-нравственной культуры «Покров», 2017. - 88 с.
2. Ворохобов А. В. История и методология образования и воспитания в Библии // Дамаскин. Журнал Нижегородской духовной семинарии. Нижний Новгород, 2014. № 1(26). С. 8–13.
3. Высота и важность священнического звания // Руководство для сельских пастырей. 1891. № 23. С. 201-208.
4. Гаврилюк П.Л. История катехизации в древней церкви / Под ред. свящ. Георгия Кочеткова. М.: Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, 2001. 320 с.
5. Давыденков О., прот. Катихизис: Введение в догматическое богословие: курс лекций / Протоиерей Олег Давыденков. - 2-е изд., испр. М.: Изд-во ПСТГУ, 2017. 232 с.
6. Казанцев Г., иерей. Отпавшие или невоцерковленные? / Сайт «Азбука веры». [Электронный ресурс] / URL: https://azbyka.ru/otpavshie-ili-nevocerkovlennye (дата обращения: 16.09.2023).
7. Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской Церкви от времен апостольских до Х века. 2-е изд., исправ. и доп. СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2003. 448 с.
8. Морозов Е.М. Пастырский дискурс в христианском богословии // Язык и культура, 2017, № 40. С. 44–45.
9. Туголуков Д.А. Катехизация в Русской Православной Церкви: системный взгляд / Практическое руководство катехизатора: Методич. пособие. Вып. 2. М.: Фонд сохранения духовно-нравственной культуры «Покров», 2017. С. 6–10.
10. Шмеман Александр, протопр. Водою и духом: О таинстве крещения. М.: Гнозис-Паломник, 1993. 223 с.
Читать дальше