ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Понятия труд, трудовая деятельность в психолого-педагогической литературе 6 1.2 Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 10 1.3 Виды труда детей старшего дошкольного возраста 13 Выводы по 1 главе 17 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18 2.1. Выявление уровня положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста 18 2.2 Методические рекомендации по формированию положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста 24 Выводы по 2 главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
48% уникальность
2023 год
3 просмотров
Панфилова М.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Понятия труд, трудовая деятельность в психолого-педагогической литературе 6 1.2 Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 10 1.3 Виды труда детей старшего дошкольного возраста 13 Выводы по 1 главе 17 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18 2.1. Выявление уровня положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста 18 2.2 Методические рекомендации по формированию положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста 24 Выводы по 2 главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Читать дальше
Актуальность. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Совместная задача педагогов и родителей – не пропустить момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодарная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – особое состояние, свойственное, лишь этому возрасту. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Омске , заполните форму на Work5.


Все это способствует формированию трудолюбия, готовит ребенка к жизни в нашем обществе. К настоящему времени определено место и содержание труда в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в исследованиях В. Г.Нечаевой, Е. И. Радиной и др.; выделены формы организации детей в труде: Р.С.Буре, М.В. Крулехт и др.; исследованы процессы формирования положительного отношения к труду, трудолюбия и трудовой активности дошкольников в работах В. И.Логиновой, Я.З.Неверовича, Л. И. Сайгушевой, Т.А. Марковой рассмотрены особенности организации трудовой деятельности дошкольников при ознакомлении с трудом взрослых. Несмотря на это, для формирования воспитания трудолюбие у старших дошкольников следует проводить целенаправленную работу. В связи с этим, перед педагогами дошкольного образования возникает необходимость в подготовке методических материалов для организации труда детей страшего дошкольного возраста. Это обосновывает выбор темы исследования «Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста». Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста будет эффективно при условии – регулярной включенности в трудовую деятельность дошкольников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения и семьи; – расширение содержания развивающей предметно-пространственной среды. В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. 2.Обосновать и внедрить методы формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. 3. Предложить методические рекомендации по формированию положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения цели и решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: - теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, систематизация, моделирование - эмпирические методы: наблюдение, беседа. Этапы исследования: Констатирующий этап эксперимента (февраль 2023 г.) На первом этапе определялась теоретическая база и составлялась библиография по проблеме, осуществлялся анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. В результате проделанной работы на данном этапе были определены теоретические основы и характеристики сущности и роли формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста, раскрыты понятия «труд», «трудовая деятельность» в психолого-педагогической литератур, изучены виды труда детей старшего дошкольного возраста. Формирующий этап эксперимента (март 2023 – май 2023г.) Была организована работа по реализации педагогических условий по формированию положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста, предложены методические рекомендации педагогам. Практическая значимость исследования определяется в использовании подобранного и изготовленного методического обеспечения в практике дошкольной образовательной организации. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
Актуальность. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Совместная задача педагогов и родителей – не пропустить момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодарная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – особое состояние, свойственное, лишь этому возрасту. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми. Все это способствует формированию трудолюбия, готовит ребенка к жизни в нашем обществе. К настоящему времени определено место и содержание труда в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в исследованиях В. Г.Нечаевой, Е. И. Радиной и др.; выделены формы организации детей в труде: Р.С.Буре, М.В. Крулехт и др.; исследованы процессы формирования положительного отношения к труду, трудолюбия и трудовой активности дошкольников в работах В. И.Логиновой, Я.З.Неверовича, Л. И. Сайгушевой, Т.А. Марковой рассмотрены особенности организации трудовой деятельности дошкольников при ознакомлении с трудом взрослых. Несмотря на это, для формирования воспитания трудолюбие у старших дошкольников следует проводить целенаправленную работу. В связи с этим, перед педагогами дошкольного образования возникает необходимость в подготовке методических материалов для организации труда детей страшего дошкольного возраста. Это обосновывает выбор темы исследования «Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста». Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста будет эффективно при условии – регулярной включенности в трудовую деятельность дошкольников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения и семьи; – расширение содержания развивающей предметно-пространственной среды. В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. 2.Обосновать и внедрить методы формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. 3. Предложить методические рекомендации по формированию положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения цели и решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: - теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, систематизация, моделирование - эмпирические методы: наблюдение, беседа. Этапы исследования: Констатирующий этап эксперимента (февраль 2023 г.) На первом этапе определялась теоретическая база и составлялась библиография по проблеме, осуществлялся анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. В результате проделанной работы на данном этапе были определены теоретические основы и характеристики сущности и роли формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста, раскрыты понятия «труд», «трудовая деятельность» в психолого-педагогической литератур, изучены виды труда детей старшего дошкольного возраста. Формирующий этап эксперимента (март 2023 – май 2023г.) Была организована работа по реализации педагогических условий по формированию положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста, предложены методические рекомендации педагогам. Практическая значимость исследования определяется в использовании подобранного и изготовленного методического обеспечения в практике дошкольной образовательной организации. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Читать дальше
1. Аксенов, Д. Е. О трудовом воспитании: учебное пособие для студ. пед. ин-тов [Текст] / Д. Е. Аксенов. – М. : Просвещение, 2016. – 336 с 2. Буре, P.C. Воспитание дошкольника в труде [Текст] / Р.С. Буре, Л.В. Загик, В.Г. Нечаева. – М.: Наука, 2015. – 207 с. 3. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания [Текст] / Р.С. Буре – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 144 с. 4. Буянов, В.П. Теория труда / В.П. Буянов, К.А. Кирсанов, Л.М. Михайлов. – М.: Экзамен, 2019. – 416 с. 5. Васильева, М.А. Трудовое воспитание [Текст] / М.А. Васильева // Дошкольное воспитание. – 2020. – №4. – С. 1–48. 6. Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду [Текст] / Г.Н. Година // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Наука, 2016. – 170 с. 7. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет [Текст] / Л.В. Куцакова – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 12 с. 8. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст] / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко и др. – М.: Академия, 2019. – 144 с. 9. Крулехт, М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности: Учебное пособие к спецкурсу [Текст] / М.В. Крулехт. – СПб.: Акцидент, 2015. – 80с. 10. Лихачев, Б.Т. Педагогика «курс лекций» [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М.: Академия, 2016. – 150 с. 11. Маркова, Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников [Текст] / Т.А. Маркова. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с. 12. Малунова, Г.С. Трудовое воспитание детей в семье, детском саду, школе [Текст] / Г.С. Малунова. Монография. – Москва: АПК и ППРО, 2021. – 208 с. 13. Макаренко, A.C. Трудовое воспитание [Текст] / А.С. Макаренко. – Минск, 2017. – 256 с. 14. Неверович, Я.З. Мотивы трудовой деятельности дошкольника [Текст] / Я.З. Неверович. – М.: Наука, 2018. – 120 с. 15. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольников в труде [Текст] / В.Г.Нечаева. М.: Просвещение, 2015. – 120 с. 16. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Текст] / Д.В. Сергеева. – М.: Академия, 2017. – 109 с. 17. Сухомлинский, В.А. Воспитание гражданина [Текст] / В.А. Сухомлинский. Москва: Политиздат, 2013. – 270 с. 18. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст] / В.И. Турченко М.: Просвещение, 2019. – 256 с. 19. Товмасян, Л.Б. Труд и личность [Текст] / Л.Б. Товмасян. М.: Просвещение, 2015. – 243 с. 20. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: учеб. пособие [Текст] / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2014. – 342 с. 21. Черепанова, И.Б. Дети взрослеют в труде [Текст] / И.Б. Черепанова. – М.: Педагогика, 2016. – 174 с. 22. Шатова, А.Д. Труд – категория экономическая. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: современные тенденции [Текст] / А.Д. Шатова. – М.: Академия, 2013. – 150 с. 23. Шошин, М.А. Сущность трудового воспитания в современных условиях [Текст] / М.А. Шошин. М.: Просвещение, 2015 – 298 с. 24. Шаталов, Т.Н. Учить всех, учить каждого [Текст] / Т.Н. Шаталов – М.: Педагогика, 2015 – 129 с. 25. Шумская, Е.Е. Интерактивные формы взаимодействия с родителями в детском саду [Текст] / Е.Е. Шумская // Дошкольное воспитание. – 2021. – №4. – С. 1-32. 26. Шорыгина, Т. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях [Текст] / Т. Шорыгина. – М. : Сфера, 2019. – 80 с. 27. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. М.: Наука, 2020. – 289 с. 28. Юзеева, С.А. Развитие трудовой мотивации старших дошкольников [Текст] / С.А. Юзеева. 2016. – 355 с. 29. Яфизова, Р.И. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста [Текст] / Р.И. Яфизова // Вестник образования. – 2019. – №7. – С. 78-98. 30. Яшина, М.А. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ [Текст] / М.А. Яшина // Педагогика. – 2022. – №1. – С. 34 –54.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Актуальные проблемы теории государства и права
Количество страниц:
26
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Совершенствование информационного обеспечения транспортно-логистической деятельности предприятия на примере ...
Количество страниц:
30
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Налоги в составе цены нефти
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image