Если нужно заказать курсовую работу срочно в Омске , заполните форму на Work5.
Все это способствует формированию трудолюбия, готовит ребенка к жизни в нашем обществе. К настоящему времени определено место и содержание труда в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в исследованиях В. Г.Нечаевой, Е. И. Радиной и др.; выделены формы организации детей в труде: Р.С.Буре, М.В. Крулехт и др.; исследованы процессы формирования положительного отношения к труду, трудолюбия и трудовой активности дошкольников в работах В. И.Логиновой, Я.З.Неверовича, Л. И. Сайгушевой, Т.А. Марковой рассмотрены особенности организации трудовой деятельности дошкольников при ознакомлении с трудом взрослых. Несмотря на это, для формирования воспитания трудолюбие у старших дошкольников следует проводить целенаправленную работу. В связи с этим, перед педагогами дошкольного образования возникает необходимость в подготовке методических материалов для организации труда детей страшего дошкольного возраста. Это обосновывает выбор темы исследования «Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста». Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста будет эффективно при условии – регулярной включенности в трудовую деятельность дошкольников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения и семьи; – расширение содержания развивающей предметно-пространственной среды. В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. 2.Обосновать и внедрить методы формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. 3. Предложить методические рекомендации по формированию положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения цели и решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: - теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, систематизация, моделирование - эмпирические методы: наблюдение, беседа. Этапы исследования: Констатирующий этап эксперимента (февраль 2023 г.) На первом этапе определялась теоретическая база и составлялась библиография по проблеме, осуществлялся анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. В результате проделанной работы на данном этапе были определены теоретические основы и характеристики сущности и роли формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста, раскрыты понятия «труд», «трудовая деятельность» в психолого-педагогической литератур, изучены виды труда детей старшего дошкольного возраста. Формирующий этап эксперимента (март 2023 – май 2023г.) Была организована работа по реализации педагогических условий по формированию положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста, предложены методические рекомендации педагогам. Практическая значимость исследования определяется в использовании подобранного и изготовленного методического обеспечения в практике дошкольной образовательной организации. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.