Введение 3
1. Роль и статус учителя в современном образовании 4
2. Престижность профессии учителя 6
Заключение 8
Список использованных источников 9
Читать дальше
В заключении можно отметить, что профессия учителя является одной из наиболее важных и значимых профессий в современном обществе. Роль учителя заключается не только в передаче знаний, но и в формировании мировоззрения, развитии способностей и поддержке в выборе профессии своих учеников .
Престижность профессии учителя определяется рядом факторов, включая уровень заработной платы, условия работы и возможности профессионального роста. Повышение престижа этой профессии требует создания благоприятных условий для работы учителей, повышения их социального статуса и обеспечения возможностей для карьерного роста .
С развитием технологий и переходом к цифровой эпохе, статус учителя претерпел некоторые изменения. Во-первых, внедрение новых методик и подходов к обучению требует от учителей постоянного совершенствования своих навыков и знаний. Во-вторых, появление различных онлайн-платформ и ресурсов ставит под вопрос необходимость личного присутствия учителя в классе.
Тем не менее, многие эксперты считают, что учитель по-прежнему остается ключевым звеном в образовательной системе, особенно в вопросах социализации, моральных и этических ценностей. Без личного общения и взаимодействия между учителем и учеником невозможно полностью раскрыть потенциал ученика и развить его личность
Читать дальше
1. Асташова Н. А. Гуманистические основы педагогической деятельности / Н. А. Асташова // Вестник БГУ. 2016. №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.09.2023).
2. Воробьева И. В. Престиж профессии учителя / И. В. Воробьева // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2014. №4 (126). URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.09.2023).
3. Головчин М. А. Перспективы учительской профессии в контексте эволюции принципов управления образованием в России / М. А. Головчин // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. №9-10 (25-26). URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.09.2023).
4. Ерина И. А., Мельник О. В. К вопросу о профессии педагога в современном обществе / И. А. Ерина, О.В. Мельник // МНКО. 2022. №6 (97). URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.09.2023).
5. Клименко Л. В., Посухова О. Ю. Карьерные ориентации социетально значимых профессиональных групп российских мегаполисов в условиях прекариатизации / Л. В. Клименко, О. Ю. Посухова // Россия реформирующаяся. 2018. №16. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.09.2023).
6. Клименко Л. В., Посухова О. Ю. Профессиональная идентичность городских учителей в условиях модернизации института образования / Л. В. Клименко, О. Ю. Посухова // JIS. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.09.2023).
7. Леонидова Г. В. Профессиональная самоидентификация и самочувствие учителей в условиях продолжающихся реформ образования / Г. В. Леонидова // Проблемы развития территории. 2017. №6 (92). URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.09.2023).
8. Тихомиров С. Е. Учитель и его роль в современном образовательном процессе / С. Е. Тихомиров // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.09.2023).
9. Федосеева И. А., Малиновская М. П. Образ учителя в системе современного образования / И. А. Федосеева, М. П. Малиновская // Гуманизация образования. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.09.2023).
10. Филиппов А. А. Социально-профессиональный статус школьного учителя в современном российском обществе / А. А. Филиппов // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 28.09.2023
Читать дальше