Введение………………………………………………………………………3
1. Два образа науки во взглядах на ее роль в культуре……………………4
2. Эпистемологическая объективность и статус науки……………………12
3. Зависимость содержания знаний от культурных стереотипов…………16
Заключение…………………………………………………………………...19
Список использованной литературы……………………………………….20
Читать дальше
По итогам выполненной работы сформулируем основные идеи отреферированного текста.
Во взглядах на науку и роль ее в культуре и обществе всегда существовали два образа науки. Один из них исходит из того, что наука – это особый компонент культуры, основной целью и задачей которого является получение объективно истинного знания о мире. Одновременно с этим считается, что необходимым условием выполнения наукой ее приоритетной функции в культуре выступают ее неангажированность, беспристрастность и свобода от ценностных установок.
Эпистемологическую объективность можно определить в виде адекватности знания действительности. Эпистемологический релятивизм определяется как доктрина, согласно которой из множества точек зрения, гипотез, взглядов и теорий касаемо одного и того же объекта нет единственно верной, такой, что может быть адекватной реальному положению мировых дел.
Релятивность - это относительность наших знаний к определенной культуре или парадигме, к тому или иному типу рациональности, в рамках которых данное знание функционирует и возникает. Это зависимость содержания знаний от культурных стереотипов и мировоззренческих предпосылок.
Читать дальше
1. Вайнберг С. Мечты об окончательной теории. М., Эксмо,.2004. - 456 с.
2. Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., Правда. - 1987. - 400 с.
3. Лекторский В. А. Эпистемология классическая неклассическая. М., Наука, 2001. – 764 с.
4. Мамчур Е. А. Образы науки современной культуре: Научная монография / М.: «Канон!» РООИ «Реабилитация», 2008. - 400 с.
5. Мамчур Е. А. «Объективность науки и релятивизм. К дискуссиям в современной эпистемологии». М.: Логос, 2004. - 378 с.
6. Микешина Л. А. Релятивизм как эпистемологическая проблема // Эпистемология философия науки. 2014. № 2. С. 60-61.
7. Поппер К.Р. Логика и рост научного знания. Избр. работы / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1983. – 605 с.
8. Стёпин В. С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000. - С. 619-635.
9. Хакинг Я. Представление вмешательство. Начальные вопросы философии естественных наук. М.: Логос, 1998. - 532 с.
10. Хорган Дж. Конец науки. М., Прогресс, 2001. – 546 с.
11. Шпенглер О. Закат Западного мира. Полное издание в одном томе [пер. с нем.]. – Москва: Альфа-книга. 2010. – 1085 с.
Читать дальше