Введе-ние…………………………………………………………………………...3 1. Теоретическое исследование психологических особенностей формиро-вания лидерских качеств подрост-ков……………………………………………...6 1.1 Понятие лидерства в психологических исследовани-ях………………….6 1.2 Теоретическое обоснование проблемы развития лидерских качеств подрост-ков………………………………………………………………………..11 2. Гендерные аспекты мотивации лидеров в подростковом воз-расте………..26 2.1 Основные характеристики мотива-ции…………………………………..26 2.2 Гендерные аспекты мотивации лиде-ров………………………………...33 3. Опытно-экспериментальное исследование эффективности формирования лидерских качеств подростков с учетом гендерного подхо-да………………..45 3.1 Анализ результатов опытно-экспериментального исследова-ния……45 3.2 Психолого-педагогические рекомендации по формированию лидер-ских качеств подростков с учетом гендерного подхо-да……………………………51 Заключе-ние……………………………………………………………………….57 Список использованной литерату-ры…………………………………………...60

Гендерные особенности проявления лидерства в подростковом возрасте.

курсовая работа
Психология
60 страниц
78% уникальность
2023 год
3 просмотров
Каплинская Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние…………………………………………………………………………...3 1. Теоретическое исследование психологических особенностей формиро-вания лидерских качеств подрост-ков……………………………………………...6 1.1 Понятие лидерства в психологических исследовани-ях………………….6 1.2 Теоретическое обоснование проблемы развития лидерских качеств подрост-ков………………………………………………………………………..11 2. Гендерные аспекты мотивации лидеров в подростковом воз-расте………..26 2.1 Основные характеристики мотива-ции…………………………………..26 2.2 Гендерные аспекты мотивации лиде-ров………………………………...33 3. Опытно-экспериментальное исследование эффективности формирования лидерских качеств подростков с учетом гендерного подхо-да………………..45 3.1 Анализ результатов опытно-экспериментального исследова-ния……45 3.2 Психолого-педагогические рекомендации по формированию лидер-ских качеств подростков с учетом гендерного подхо-да……………………………51 Заключе-ние……………………………………………………………………….57 Список использованной литерату-ры…………………………………………...60
Читать дальше
В связи с теоретической и практической разработкой научных во-просов, связанных с подходом к гендеру в различных областях психоло-гии, изучение гендерных характеристик лидерства сегодня становится ак-тивным предметом исследований в психологии. Специфика гендерной пси-хологии лидерства заключается в установлении особенностей гендерных отношений, гендерных стереотипов, гендерной социализации, гендерной самоидентификации и некоторых других гендерных характеристик лиде-ров. В результате процесса уравнивания социальных прав мужчин и жен-щин, который характерен для современных обществ, важность этого во-проса возросла, что привело к изменению традиционных представлений о роли управления. Научные разработки по вопросу гендерных особенностей, связанных с проявлением лидерства подростков средних профессиональных учебных заведений, в настоящее время не отражены в исследованиях отечественных ученых и пока мало изучены. Исследования новых поколений молодежи и воспитания лидеров ка-жутся важными. Сегодняшние лидеры среди социально активных подрост-ков смогут в будущем проявить себя как управленцы, общественные лиде-ры и политические лидеры в сфере общественной деятельности. Подростки – это жизненная сила общества, неиссякаемый клубок энергии, интеллекту-альной и физической силы, который необходимо высвободить.


Можно купить диплом онлайн . Не уверены? Заходите на Work5.


В резуль-тате действия этих сил жизнь общества может быть восстановлена и ожив-лена. Современная психология рассматривает подростковое лидерство и социальное взаимодействие с точки зрения социального таланта, который принимает множество форм. Главную роль в нем играют личностные осо-бенности человека. Чтобы спрогнозировать успешное развитие подростков как социаль-ных лидеров, важно найти черты, которые находят свое место в проявле-нии лидерства. В данном исследовании основными характеристиками счи-таются половые признаки подростков, которые отличаются высокой соци-альной активностью и занимают лидерские позиции в своих организациях. В жизни любой группы, в том числе подростковой, чрезвычайно важно то, как ее члены смотрят друг на друга и на самих себя. Процесс узнавания одного человека другого служит существенной частью взаимо-действия и влияет на все межгрупповые процессы. С этой точки зрения подростковую среду можно рассматривать как место, где создаются и пре-зентуются новые идеи о социальных ролях и гендерной социализации. Раньше такое отношение было направлено на выдающихся мужчин, зани-мающих руководящие должности. А молодые люди теперь выносят нетра-диционные и необычные суждения о гендере на руководящих должностях. Исследование гендерных аспектов лидерства в подростковых орга-низациях представляет особый интерес в силу своего потенциала. С одной стороны, это результат прямого и косвенного воспитательного и админи-стративного воздействия. С другой стороны, это еще и саморазвивающие-ся существа, действующие по своим правилам, независимо от мнения взрослых. Подход, направленный на изучение набора наиболее известных лич-ностных характеристик, таких как невротизм, экстраверсия, открытость к обучению, сочувствие и добросовестность, находится в психологических рамках гендерного лидерства. Относительно этих факторов обычно наблюдаются гендерные различия и существуют специфические критерии тестирования для мужчин и женщин. Важность данной работы заключается в том, что она направлена на получение новых данных, а не на воспроизведение результатов традици-онных методов. Во-первых, это необходимые лидерские качества для кол-лектива, признание лидерской функции организации, тип и стиль руковод-ства, которые они предпочитают, сочетание формального и неформально-го лидерства, специфические личностные качества лидера. Актуальность темы, открытые теоретические и практические вопро-сы, касающиеся проблемы гендерных, способствовали выбору материалов и тем исследования, постановке целей, задач и созданию гипотез. Объектами исследования являются подростковые лидеры мужского и женского пола. Предметом исследования являются гендерные характеристики под-ростков. Цель исследования – выявить качества подросткового лидерства в процессе реальной деятельности среди мальчиков и девочек. Задачи: - рассмотрено понятие лидерства в психологических исследованиях; - изучено теоретическое обоснование проблемы развития лидерских качеств подростков; - рассмотрены основные характеристики мотивации; - выявлены гендерные аспекты мотивации лидеров; - проанализированы результаты опытно-экспериментального иссле-дования; - даны психолого-педагогические рекомендации по формированию лидерских качеств подростков с учетом гендерного подхода. Методы: теоретический, эмпирические, эксперимент, тестирование. Курсовая работа состоит из: введения, трех глав, заключения и спис-ка использованной литературы.

Читать дальше
Завершено комплексное исследование гендерных особенностей про-явления лидерства подростковых лидеров, раскрывающее основные аспек-ты социально-психологической природы лидерства, гендерных ролей и стереотипов, гендерную специфику лидерства мальчиков и девочек. На данном этапе развития общества школы входят в число основных учебных заведений и считаются на международном уровне очень высокого уровня. Актуальность и значимость подростковых групповых исследований как объекта эмпирического исследования зависит от нескольких факторов. Ее особенности выражаются главным образом в том, что формирование и организация подростковых групп носит, с одной стороны, формальный характер, связанный с педагогической и организационной деятельностью преподавателя, а с другой - решающий. Важными в рамках данного исследования являются, прежде всего, неформальные формы группового формирования и взаимодействия внут-ри групп, которые детерминированы созданием социально значимых ак-тивов. Таким образом, формальные лидеры приносят группе значительное количество указаний и инструкций, которые должны применяться на прак-тике и строго соблюдаться отдельными людьми (например, учителями). В то же время неформальные лидеры, без всякого руководства пополняют подростковую среду базовыми идеями и способствуют их позитивному развитию. В то же время нынешние подростковые лидеры, известные только в академических кругах, впоследствии зарекомендовали себя как полноцен-ные лидеры молодежных групп и движений, произвели впечатление как в политической, профессиональной, так и в общественной сфере. В резуль-тате подростковое лидерство может измениться от преимущественно не-формального к формальному лидерству, поддерживаемому ключевыми официальными уровнями и фактической властью лидеров. По результатам исследования можно будет планировать действия де-вочек и мальчиков-лидеров в обществе. Детализация проявления лидер-ства в разных сферах жизни, особенности отношений с последователями (стиль руководства), разработка гендерных спецификаций и т.д. Такая гендерная ориентация лидеров основана на приверженности некоторым моделям гендерного лидерства и другим вариациям. Поэтому разработанная на заключительном этапе исследования модель поможет решить проблемы, связанные с патриархальными стереотипами в обще-стве, а специфика женского лидерства, согласно положениям классической гендерной теории лидерства, может быть связана с преодолением гендера. Аналогично, позитивному развитию женского лидерства будет способ-ствовать реорганизация, не ограниченная нормами и запретами, а также нестереотипное восприятие девочек-лидеров со стороны учителей и роди-телей. Это можно рассматривать следующим образом, учитывая гендер-ную специфику изложения. В аспекте исследовательской проблемы рассматриваемой курсовой работы важными представляются выводы, касающиеся андрогинной направленности личностей подростковых лидеров. Таким образом, ре-зультаты данного исследования указывают на поворотный момент в тра-диционном половом расслоении современной молодежи, ослабление ген-дерных различий и изменение мужественности и женственности, которые направлены на «поддержание андрогинных образов лидеров». Теоретическое обобщение по вопросу гендерных особенностей чув-ства лидерства у подростков и результатов, полученных в коллективах, поможет решить проблемы при формировании подросткового актива, планировании образовательной деятельности, подготовке различных ме-роприятий. Кроме того, использование педагогами знаний о лидерских качествах на практике может способствовать развитию и трансформации различных сфер групповой жизни, в том числе педагогической и учебной деятельности. Таким образом, функциональное взаимодействие педагогов и лидеров активизирует познавательные процессы и обычно повышает об-разовательный уровень группы в целом. В процессе окончательного обобщения теоретических и эксперимен-тальных данных о половых особенностях проявления лидерства подрост-ков было установлено перспективное направление дальнейшей научной деятельности. Гендерные характеристики лидерства уместно рассмотреть на выборках разного характера, изучить актуальность моделей гендерно-го лидерства для подростков, имеющих разные образовательные ориента-ции и с разными территориальными и региональными связями. Данный исследовательский интерес заключается в создании универ-сальной программы развития подростковых лидеров, учитывающей ген-дерные особенности. Также актуален вопрос создания новых инструментов определения гендерных характеристик лидерства, в рамках которых лиде-ры-мальчики и девочки с учетом стереотипов и изменения отношения к гендеру в обществе являются критериями оценки эффективности системы. В данной курсовой работе была изучена цель и решены следующие задачи: - рассмотрено понятие лидерства в психологических исследованиях; - изучено теоретическое обоснование проблемы развития лидерских качеств подростков; - рассмотрены основные характеристики мотивации; - выявлены гендерные аспекты мотивации лидеров; - проанализированы результаты опытно-экспериментального иссле-дования; - даны психолого-педагогические рекомендации по формированию лидерских качеств подростков с учетом гендерного подхода.
Читать дальше
1. Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьни-ков. М.: Изд. центр «Академия», 2022. - 208 с. 2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Про-свещение, 2021. - 224 с. 3. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления кри-тических ситуаций). М.: Изд - во Моск. Ун-та, 2020. - 200 с. 4. Ветрова В.В. Ребенок и его психологическое здоровье. М.: Пед. общество России, 2020. - 192 с. 5. Волков Б.С. Психология подростка. М.: Изд. Педагогическое об-щество России, 2021. - 340 с. 6. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина, 2022. - 301 с. 7. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М.: МГУ, 2009. - 168 c. 8. Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика. М.: Изд. центр «Академия», 2021. - 288 с. 9. Карабанова О.А. Игры психологической коррекции. М.: Владос. - 2020. - 185 с. 10. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения. СПб.: Питер, 2020. - 464 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Соучастие в преступлении: понятие, признаки и значение
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Гражданское право как отрасль российского права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
40%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
математическая модель и задача в xl
Количество страниц:
5
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image