Введение 3
Глава 1. Творчество Любови Столицы в интерпретации критиков и литературоведов 4
1.1. Биография и основные этапы творчества Любови Столицы 4
1.2. Основные интерпретации критиков и филологов на произведения поэтессы 7
Глава 2. Принципы отбора и расположения текстов в книгах Любови Столицы 18
2.1. Ключевые мотивы лирики в стихах поэтессы 18
2.2. Анализ ключевых произведений 21
Заключение 31
Библиография 32
Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель исследования, решены все поставленные задачи и сформулированы ключевые выводы:
Если попытаться вместить творческое наследие поэтессы Любови Столицы и ее любви в одно предложение, оно будет звучать так: образ старой России, вылепленный в мелодичных стихах, близких к русским фольклорным песням.
В Болгарии поэтесса создала цикл исторических портретов в стихах – «Царь Алексей Михайлович», «Царь Михаил Федорович», «Святые князья Борис и Глеб» и другие. И в ее стихах о Москве, о русских обрядах и праздниках мы улавливаем ностальгические мотивы о времени, которое никогда не вернется.
Таким образом, поэзия Любови Столицы отразила особенности образа автора. Она, как свидетельствовали ее современники, была «человеком страстным и темпераментным, одаренным особым взглядом на реальную жизнь». Поэтесса Любовь Столица пишет о своем творчестве, что корни ее поэзии идут из русского фольклора, из истории и древнерусской литературы. И как человек она была блаженная, добрая, отзывчивая и, что особенно интересно, она была, как и ее произведения, русской в каждом слове, в каждом движении, в улыбке и во взгляде, она верила в русский народ и в возрождение России.
Читать дальше
1. Журавлев А.Ф. Из русской обрядовой лексики: «живой огонь» // Общеславянский лингвистический атлас. – М.: Наука и образование, 2020. – 206 с.
2. Крейд В. Биографические сведения о поэтах // Ковчег: Антология русской зарубежной поэзии. – М.: История искусств, 2022. – 491 с.
3. Крейд В. Вернуться в Россию стихами: 200 поэтов эмиграции. – М.: Наука и образования, 2020. – 657 с.
4. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. — М.: Советская энциклопедия, 2019. — 752 с.
5. Лосев, А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. — М.: Искусство, 2020. — 320 с.
6. Лотман Ю.М. Символ в системе культуры // Избранные статьи: В 3х т. — Т. 1. — Талин: Александра, 2021. — 479 с.
7. Путилов, Б. Н. Мотив как сюжетообразующий элемент / Б. Н. Путилов // Типологические исследования по фольклору. ‒М. : Наука, 1975. ‒ С. 141‒155
8. Созина Е.К. Теория символа и практика художественного анализа: Учебное пособие по спецкурсу. — Екатеринбург: Издательство Уральского ун-та, 2018. — 128 с.
9. Томашевский, Б. В. Теория литературы. Поэтика / Б. В. Томашевский. – М. : Аспект Пресс, 1996. – 334 с
10. Федоров А. Смерть Любови Столицы // Сегодня (Рига). 2019. – № 53. – 201 с.
11. Хализев, В. Е. Теория литературы : учебник / В. Е. Хализев. – М. : Высшая школа, 2002. ‒ 437 с.
12. Любовь Столица и «новокрестьянские поэты» (С. Клычков, Н. Клюев, С. Есенин) https://belayaistoriya.mirtesen.ru/blog/43796261483/L.-Stolitsa-i-«novokrestyanskie-poetyi»-(S.-Klyichkov,-N. Klyuev?ysclid=lmopx7hqi9345911615 (дата обращения: 18.09.2023).
13. Фадеева, И.Е. Художественный текст как феномен культуры. Введение в литературоведение: учебное пособие. — Сыктывкар: Изд-во Коми педагог. ин-та, 2016. — 164 с. Источник: https://bank.nauchniestati.ru/primery/kursovaya-rabota-na-temu-simvolika-obraznoj-sistemy-v-proizvedeniyah-ostrovskogo-imwp/?ysclid=lmoq21hpsi590322778 (дата обращения: 18.09.2023).
Читать дальше