?>
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы взаимодействия школы и семьи………5 1.1. Роль семьи в образовании ребенка……………………………………5 1.2. Роль школы в воспитании и обучении……………………………….8 Глава 2. Практическая реализация новых способов взаимодействия школы и семьи……………………………………………………………………11 2.1. Вовлечение родителей в образовательный процесс………………..11 2.2. Использование информационных технологий для улучшения коммуникации……………………………………………………………………16 Заключение………………………………………………………………..20 Список литературы………………………………………………………..21

Организация новых способов взаимодействия школы и семьи

курсовая работа
Педагогика
23 страниц
83% уникальность
2023 год
13 просмотров
Симоненко Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы взаимодействия школы и семьи………5 1.1. Роль семьи в образовании ребенка……………………………………5 1.2. Роль школы в воспитании и обучении……………………………….8 Глава 2. Практическая реализация новых способов взаимодействия школы и семьи……………………………………………………………………11 2.1. Вовлечение родителей в образовательный процесс………………..11 2.2. Использование информационных технологий для улучшения коммуникации……………………………………………………………………16 Заключение………………………………………………………………..20 Список литературы………………………………………………………..21
Читать дальше
Для любого общества система образования играет ведущую роль в его развитии, так как воспитывает членов общества, обеспечивает их нравственное, интеллектуальное, физическое и иное развитие. Система образования достаточно обширна и включает в себя много звеньев, одним из которых является система школьного образования. Проблематика взаимодействия семьи и школы по вопросам обучения детей всегда привлекала педагогов-исследователей. Актуальность исследования заключается в необходимости определения методов, направленных на повышение мотивации и вовлечение семьи в процесс обучения школьника. Вопрос необходимости организации сотрудничества семьи и школы с целью воспитания детей был рассмотрен в работах таких исследователей как: П. П. Блонский, А. Я.


Контрольная работа по русскому языку на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


Варга, П. Ф. Вирениус, Т. П. Гаврилова, А. И. Захаров и другие. В 2015 году была принята «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», в которой главная цель определена в необходимости создания условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций. Однако, в настоящее время, несмотря на определенную разработанность исследуемого вопроса, в теории и практике российского образования возникает объективная необходимость в выявлении новых эффективных методов взаимодействия между семьей и школой. Проблема исследования: каковы основные принципы взаимодействия семьи и школы. Цель исследования состоит в выявлении новых способов взаимодействия школы и семьи. Объект исследования – процесс взаимодействия семьи и школы по вопросам обучения школьников. Предмет исследования – методы и средства мотивации семьи к взаимодействию со школой по вопросам обучения школьников. Гипотеза исследования: использование информационно-коммуникационных технологий оказывает положительное влияние улучшение коммуникации между семьей и школой. Для достижения поставленной цели в исследовании требуется решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты взаимодействия семьи и школы; 2. Определить роль семьи и школы в воспитании и обучении детей; 3. Определить способы практической реализации новых способов взаимодействия школы и семьи; 4. Оценить значимость использования информационных технологий для улучшения коммуникации. Теоретико-методологическая основа исследования представлена трудами отечественных и зарубежных психологов и педагогов, которые раскрывают следующие вопросы: • педагогический процесс взаимодействия школы и семьи (В.И. Андреев, Л.П. Крившенко, И.П. Подласый, В.А. Сластенин); • методы и средства обеспечения эффективности обучения младших школьников (С.Н. Дудинин, Е.Ю.Бикметов, Е.В.Бондаревская); Для решения поставленных цели и задач были использованы следующие методы исследования: теоретические: анализа и синтеза, обобщения научных знаний по исследуемой проблеме; эмпирические: педагогическое наблюдение; База исследования: школа Практическая значимость исследования состоит в разработке и внедрении методов и средств взаимодействия семьи и школы в вопросах обучения детей. Положения, выносимые на защиту: эффективное взаимодействие семьи и школы, оказывает положительное влияние на процесс обучения школьника. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
Условиями взаимодействия семьи и школы в целях успешного обучения младших школьников являются: единые цели и задачи в области развития и обучения детей у педагогов и родителей, то есть обе стороны должны понимать, что они планируют делать, какова цель, и какие средства достижения этой цели, обе стороны должны быть в достаточной степени мотивированы на взаимодействие и решение возникающих вопросов; обеспечение полноты и широты каналов для взаимодействия родителей и педагогов, использовать средств электронной связи, дистанционного общения, чтобы максимально быстро и просто решать любые возникающие в процессе обучения вопросы, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; поощрение педагогами вклада родителей в процесс обучения ребенка, поддержка любого интереса родителя к процессу обучения и воспитания ребенка, своевременное реагирование со стороны педагога на поступающий от родителя запрос или интерес к процессу обучения младшего школьника. В ходе выполнения практической части работы подтвердилась гипотеза, что использование информационно-коммуникационных технологий оказывает положительное влияние улучшение коммуникации между семьей и школой. Большинство родителей в качестве средств взаимодействия школы и семьи по вопросам обучения детей хотели бы видеть со стороны школы методические материалы для родителей по вопросам выполнения домашних заданий, также родителям важно обсуждать проблемы в обучении детей на родительских собраниях, у многих вызвал интерес формат конференции в онлайн-режиме, также родители хотели бы больше информации о процессе обучения получать через электронные площадки.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт: официальны сайт. Национальная ассоциация развития образования и науки, 2016-2021 – URL: https://fgos.ru/ (дата обращения:04.10.2023) – Текст: электронный. 2. Акутина, С. П. Проблемы взаимодействия семьи и школы по воспитанию детей в современной России /С.П.Акутина, А.Н.Акутина. - Социально-психологические проблемы и исследования детства: ребенок в семье, институтах образования и группах сверстников: материалы II международной научно-практической конференции 20-21 января 2013 года. - Прага, 2013. – 45 с. – Текст: непосредственный. 3. Аникина, И. Воспитательное пространство: социокультурная среда и традиции семьи /И.Аникина, Т.Базина, А.Ахапкина - Народное образование, 2005. - № 7. - С. 48-53. – Текст: непосредственный. 4. Барышников, Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: учеб. -метод. Пособие / Е.Н.Барышников - СПб.: СПб АППО, 2005. – 250 с. – Текст: непосредственный. 5. Бикметов, Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида /Е.Ю.Бикметов. - Социологические исследования, 2007. 186 с. – Текст: непосредственный. 6. Бозорова, Х. Т. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе/ Х.Т. Борзова // Молодой ученый, 2014. №9. С. 458-460. – Текст: непосредственный. 7. Бондаревская, Е.В. Введение в тексты и ценностные основания личностно-ориентированного воспитания гуманистического типа / Е.В.Бондаревская // Образование в поисках человеческих смыслов. - Ростов н/Д.,1995. С.3-27. - Текст: непосредственный. 8. Бондаревская, Е.В. Концепции личностно-ориентированного образования и целостная педагогическая теория/Е.В.Бондаревская// Шк.Духовности,1999, №5, с. 41-66. – Текст: непосредственный. 9. Бордовская, Н. В. Педагогика / Н. В. Бордовская, A. A. Реан.- СПб., 2000. 130 с. – Текст: непосредственный. 10. Брюхова, В.М. Партнёрство семьи и школы/ В.М. Брюхова – М.: Чистые пруды, 2007. 58с. – Текст: непосредственный. 11. Брянцева, Е. В. Актуальные проблемы воспитания в российской школе/ Е.В.Брянцева// Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. - С. 67-69. – Текст: непосредственный. 12. Бушмина, З.П. Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства // Начальная школа. - 2000. - № 5. - С. 88-96. – Текст: непосредственный. 13. Воспитание. Первый класс: Пособие для педагогов/ М.П.Осипова, С.И. Козлович, Е.Д.Король и др.; Под общ.ред.М.П.Осиповой. – Мн.: Народная асвета, 2002. – 240 с. – Текст: непосредственный. 14. Гейко, В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка /В.А.Гейко -Начальная школа. - 1999, №3. – С. 59 – 61. – Текст: непосредственный. 15. Григорьев, Д. В. Воспитание в современной школе/Г.В. Григорьев, И.Д.Кулешова - М. Изд-во Просвещение, 2009. 145 с. – Текст: непосредственный. 16. Даукша, Л.М. Чекель, Л.В. Педагогическая психология. учебно-методический комплекс по одноименному курсу для студ./Л.М. Даукша, Л.В. Чекель; Учреждение образования «Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы» - Гродно: ГрГУ, 2008. 360 с. – Текст: непосредственный. 17. Дубинин, С.Н. Семейное воспитание как основной фактор развития личности ребенка/ C.Н. Дубинин // Среднее профессиональное образование. – 2009, № 5. – С. 29-32. – Текст: непосредственный. 18. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников: учебно-методическое пособие / под общ. ред. М.А. Захарченко. - СПб.: СПб АППО, 2011. 210 с. – Текст: непосредственный. 19. Попова, С.Ю. Информационно-коомуникационные технологии в работе образовательной организации с родителями обучающихся/C.Ю. Попова// Якутск, Педагогика,2018. С.91-93 – Текст: непосредственный. 20. Сергеев, А.Н. Культурно-просветительская деятельность учителя в сетевых сообществах интернета / А.Н Сергеев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - №158. – 2013. – С. 95-102. – Текст: непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основания освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности
Количество страниц:
33
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Основания освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности
Количество страниц:
15
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Морфологические особенности текстов рекламных объявлений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image