Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты исторического краеведения...........................5
1.1. Понятие исторического краеведения.............................................................5
1.2. Виды исторического краеведения.................................................................8
Глава 2. Особенности реализации в начальной школе исторического краеведения..........................................................................................................12
2.1. Сложности изучения краеведения для младших школьников..................12
2.2. Подходящая форма изучения краеведения для младших школьников....15
Глава 3. Игры при изучении краеведения в школе..........................................19
3.1. Понятие и виды игр, используемых в учебном процессе..........................19
3.2. Квест, его особенности................................................................................21
3.3. Преимущества использования квеста при изучении краеведения в школе.....................................................................................................................23
Заключение...........................................................................................................27
Список литературы............................................................................................28
Читать дальше
В ходе исследования были выявлены следующие ключевые результаты:
• Игровые технологии, включая квесты, оказывают значительное влияние на мотивацию учащихся в процессе изучения краеведческих материалов. Дети проявляют больший интерес и участвуют более активно, когда обучение организовано в форме квестов, где они могут исследовать свой регион, решать головоломки и задания.
• Современные образовательные тренды активно поддерживают интеграцию квестов и других игровых технологий в учебный процесс. Квесты способствуют более глубокому усвоению материала и развитию критического мышления.
• Использование квестов как игровых технологий способствует развитию информационной грамотности учащихся, что важно в цифровой эпохе.
• Организация краеведческой работы с использованием квестов делает обучение более интерактивным и увлекательным. Учащиеся погружаются в приключения, исследуя свой регион, расширяя свои знания и развивая навыки.
• Исследование данной темы имеет практическую значимость и может привести к разработке новых образовательных методов и инструментов, включая создание квестов, специально адаптированных для краеведческой работы в начальной школе.
Таким образом, использование игровых технологий, включая квесты, в организации краеведческой работы в начальной школе показывает множество преимуществ и способствует более эффективному образовательному процессу. Результаты исследования подтверждают актуальность данной методики и ее потенциал для улучшения качества образования в начальных классах.
Читать дальше
1. Афонасова О. В., Кравец Т. Н. Краеведение как одна из форм патриотического воспитания младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedenie-kak-odna-iz-form-patrioticheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 07.10.2023).
2. Бекиш О.С., Слепко Ю.Н. КРАЕВЕДЕНИЕ КАК ФАКТОР КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОДЕРЖАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Ярославский педагогический вестник. 2023. №1 (130). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedenie-kak-faktor-kompleksnogo-resheniya-problem-soderzhaniya-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения: 07.10.2023).
3. Ганиева Гульчачак Рафисовна, Шарафетдинова Зимфира Габдрахмановна МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2022. №2 (115). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhnatsionalnoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-s-uchetom-regionalnogo-komponenta (дата обращения: 07.10.2023).
4. Ильяшенко И.Е. ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В ТУРИСТСКО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: ФОРМЫ И МЕТОДЫ // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskoe-kraevedenie-v-turistsko-ekspeditsionnyh-issledovaniyah-formy-i-metody-1 (дата обращения: 07.10.2023).
5. Кропочева Татьяна Борисовна, Налимова Татьяна Анатольевна, Синева Мария Викторовна Историческое образование младших школьников на основе краеведения // Вестн. Том. гос. ун-та. 2018. №429. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskoe-obrazovanie-mladshih-shkolnikov-na-osnove-kraevedeniya (дата обращения: 07.10.2023).
6. Митина А.А. Технологический подход к проектированию и реализации краеведения в общественно-активной школе // Гуманитарное пространство. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologicheskiy-podhod-k-proektirovaniyu-i-realizatsii-kraevedeniya-v-obschestvenno-aktivnoy-shkole (дата обращения: 07.10.2023).
7. Полежаев Д.В., Казачкова С.П. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2022. №2 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-sredstvami-istoricheskogo-kraevedeniya (дата обращения: 07.10.2023).
8. Степанова Татьяна Ивановна, Беликова Тамара Павловна, Сыроватская Татьяна Александровна ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №77-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-podgotovki-uchitelya-na-osnove-izucheniya-pedagogicheskogo-kraevedeniya (дата обращения: 07.10.2023).
9. Ткачук Алла Анатольевна, Томилина Лилиана Лаврентьевна, Ушнурцева Нина Никитична Поликультурное воспитание младших школьников в условиях современной начальной школы (на примере Приднестровья) // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polikulturnoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-sovremennoy-nachalnoy-shkoly-na-primere-pridnestrovya (дата обращения: 07.10.2023).
10. Третьякова София Андреевна, Мелешко Ольга Петровна ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ // StudNet. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-novyh-form-i-metodov-istoricheskogo-kraevedeniya-na-urokah-istorii (дата обращения: 07.10.2023).
11. Constructionist Gaming: Understanding the Benefits of Making Games for Learning. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4784508/ (дата обращения: 07.10.2023).
12. Gaming in Education: Using Games as a Support Tool to Teach History. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1143830.pdf (дата обращения: 07.10.2023).
Читать дальше