?>
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ИНИЦИАТИВНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ГРУППАХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7 1.1 Сущность проблемы развития инициативной устной речи 7 1.2 Инициативная устная речь детей старшего дошкольного возраста 12 1.3 Специфика логопедической работы в коррекционно-развивающих группах по коррекции инициативной устной речи старших дошкольников 18 Глава 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ГРУППАХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 24 2.1 Исследование уровня сформированности инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации 24 2.2 Программа по коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации 34 2.3 Результаты апробации программы по коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Коррекция инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
51% уникальность
2023 год
13 просмотров
Игнатова О.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ИНИЦИАТИВНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ГРУППАХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7 1.1 Сущность проблемы развития инициативной устной речи 7 1.2 Инициативная устная речь детей старшего дошкольного возраста 12 1.3 Специфика логопедической работы в коррекционно-развивающих группах по коррекции инициативной устной речи старших дошкольников 18 Глава 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ГРУППАХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 24 2.1 Исследование уровня сформированности инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации 24 2.2 Программа по коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации 34 2.3 Результаты апробации программы по коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Читать дальше
Актуальность исследования: В настоящее время перед государством и всем педагогическим сообществом стоит задача воспитания человека активного, креативного, инициативного, умеющего принимать нестандартные решения, работать в команде, договариваться с разными людьми, предлагать творческие направления при решении поставленных задач. Для развития речевой активности дошкольников необходима слаженная работа всех людей, которые окружают ребенка. Крайне важен вклад в развитие инициативной устной речи старших дошкольников и учителя-логопеда, работа, которого направлена на коррекцию нарушений речи детей дошкольного возраста. Поэтому исследование коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации является наиболее актуальной темой современных исследований. Проблематика исследования: значительное количество детей дошкольного возраста проводят свое свободное время за компьютерными играми, в социальных сетях. При этом нарушается процесс коммуникации дошкольников, они не владеют умениями выстраивать речевое взаимодействие с окружающими, не проявляют инициативы в общении, снижена речевая активность, отмечается низкий уровень сформированности инициативной устной речи. Обозначенная проблематика позволила определить тему исследования: «Коррекция инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации».


Теперь заказать написание диссертации в Новосибирске просто, вместе с Work5.


. Целью исследования является изучение эффективных условий по коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации. Объект исследования - инициативная устная речь детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – коррекция инициативной устной речи детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации. Гипотеза: разработка и апробация программы по коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации позволит повысить уровень развития инициативной устной речи в части: - речевого развития старших дошкольников; - развития диалогической речи старших дошкольников; - формирования стойких навыков межличностного общения и навыка коммуникации у старших дошкольников. Исходя из цели, объекта и предмета исследования были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность проблемы развития инициативной устной речи. 2. Рассмотреть развитие инициативной устной речи детей старшего дошкольного возраста. 3. Изучить специфику логопедической работы в коррекционно-развивающих группах по коррекции инициативной устной речи старших дошкольников. 4. Исследовать уровень сформированности инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации. 5. Разработать программу по коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации. 6. Апробировать результаты программы по коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации. Методы исследования: - теоретические (изучение, анализ и обобщение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, сравнение, систематизация); - эмпирические (проведение эмпирического исследования по определению уровня сформированности инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста). Методики: 1. Методика «Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста», автор Ф.Г. Даскалова; 2. Приемы из методики «Методы обследования речи детей», автор Г.В. Чиркина. Теоретико-методологическую основу исследования составили: концептуальные идеи ученых и педагогов об особенностях развития речи, в том числе речи детей старшего дошкольного возраста (Л.С. Выготский, М.Ф.Гнездилов, М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, Е.А. Климанова, О.С. Ушакова и др.); принципы формирования у детей дошкольного возраста инициативности, речевой активности (С.И. Слободчикова, Т.А. Спасенова, Т.Н. Уткина, В.Н.Денисенко, И.Г. Истомина и др.); принципы логопедической работы в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации (Р.И. Лалаева, Т.Н. Волковская, Л.В. Градусова, И.А. Зимняя, Г.М. Криницина). Организация и этапы исследования: Первый этап - поисково-теоретический. Осуществление теоретического осмысления проблемы коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации. Были определены цель, объект, предмет исследования, выдвигалась рабочая гипотеза. Второй этап - эмпирический - проведение исследования по определению уровня сформированности инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Третий этап - заключительный. Проведение обобщения и описания полученных в ходе исследования результатов, уточнение полученных в ходе исследования выводов, формирование выводов по работе, оформление результатов выпускной квалификационной работы. Практическая значимость исследования: материалы выпускной квалификационной работы могут применяться в практике дошкольного воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения со стороны педагогических работников, а также в системе повышения квалификации специалистов дошкольного образования, при обучении студентов педагогических колледжей и вузов. Разработанная модель по коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации имеет прикладной аспект как в реализации задач конкретной дошкольной образовательной организации, так и в психолого-педагогическом исследовании. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Солнышко» города-курорта Железноводска Ставропольского края (МБДОУ «Детский сад №9 «Солнышко»). Структура и объем работы: исследование состоит из введения, двух глав, разделенных на три параграфа, заключения, списка литературы, включающего в себя 50 источников информации и приложения. Объем работы без учета приложения составляет 60 страниц.

Читать дальше
Для гармоничного развития личности необходимо обладать не только высоким уровнем связной речи, но и проявлять инициативность, активность в общении, которая заключается не только в умении грамотно формулировать высказывания, но и слушать собеседника, выстраивать с ним диалог, который будет интересен всем участникам общения. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования как связной речи, так и развития инициативности в речевом общении. Именно в дошкольном детстве ребенку легче всего усвоить нормы не только грамматического строя зыка, но и правила общения со взрослыми и сверстниками. Именно развития речевая активность, инициативность способствует развитию всех познавательных способностей детей дошкольного возраста. Взрослым людям, которые находятся в окружении ребенка дошкольного возраста необходимо создать такие условия, которые будут стимулировать развитие его инициативы, в том числе и речевой. В этом процессе крайне важна работа учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Работа по коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста требует тщательной подготовки. Учитель-логопед должен обладать комплексом знаний и умений для того, чтобы проводить коррекционную работу. В первую очередь необходимо изучить возрастные и психологические особенности детей, с которыми будет осуществляться коррекционная работа. Логопед должен придерживаться основных принципов логопедической работы, а также применять как традиционные, так и современные технологии. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, что обусловливает актуальность подбора новых технологий для ее развития в дошкольных организациях. Учителю-логопеду необходимо организовать тесное сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса. В данном исследовании был представлен анализ проблемы коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-развивающих группах дошкольной образовательной организации. Была раскрыта сущность проблемы развития инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста, ее особенности, а также специфика работы логопеда при коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного возраста. При проведении эмпирического исследования на констатирующем этапе было выявлено, что большинство детей старшего дошкольного возраста имеют недостаточно сформированный уровень речевого развития, уровень развития диалогической речи, им трудно выстраивать коммуникативное взаимодействие как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Для того, чтобы помочь детям повысить уровень развития инициативной устной речи была разработана программа по коррекции инициативной устной речи у детей старшего дошкольного в коррекционно-развивающих группах. Реализация данной программы осуществлялась с детьми из экспериментальной группы. Дети с удовольствием принимали участие в занятиях, проявляли активность. Результаты контрольного этапа эксперимента доказали эффективность разработанной коррекционной программы. Таким образом, можно говорить о том, что цель работы достигнута, задачи выполнены, гипотеза исследования нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Гарант. Ru [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения 27.12.2022). 2. Андреева, Г.М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений / Андреева Г. М. - Москва : Аспект Пресс, 2017. - 363 с. - ISBN 978-5-7567-0827-1. 3. Волковская, Т.Н. Логопсихология : учебник для вузов / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. -190 с. — ISBN 978-5-534-12709-6. 4. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – Москва: Изд-во Смысл, изд-во ЭКСМО. – 2005. – 512с. – ISBN 5-699-13731-9. 5. Денисенко, В.Н. Современные психолингвистические методы анализа речевой коммуникации : учеб. пособие / В.Н. Денисенко, Е.Ю. Чеботарева - М.: РУДН, 2008. - 258 с. 6. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А.Зимняя. - М.: Московский психолого-социальный институт, серия «Психологи Отечества», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 432 с. 7. Колодяжная, Т.П. Речевое развитие в детском саду: новые подходы: методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИНК / Т. П. Колодяжная, Л. А. Колунова. – Перспектива. 2011. – 32 с. 8. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с. 9. Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет: учебно-методическое пособие. / Л. В. Красильникова. – М.: Сфера, Сфера образования, 2016. - 128 с. (Развитие речи шаг за шагом). – ISBN 978-5-9949-0347-6. 10. Криницына, Г. М. Коррекция речевых нарушений : учебное пособие для вузов / Г. М. Криницына. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 147 с.– ISBN 978-5-534-11286-3. 11. Лалаева, Р.И. Серебрякова Н. В., Зорина C.B. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. М.: Владос, 2004. - 304 с. – ISBN 5-691-01076-Х. 12. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: - 8-е изд. - Москва : Ленанд, 2014. - 211, [2] с. – ISBN 978-5-9710-1158-3. 13. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И.Лисина. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2009. - 318 с. : табл.; 24 см. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-388-00493-2. 14. Лосева, И.И. Развитие речевых коммуникаций детей старшего дошкольного возраста / И. И. Лосева. – Ульяновск : ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2016. – 102 с. - ISBN 978-5-9909342-3-8. 15. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ, высш. пед. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 2000.- 248с. - ISBN: 5-7695-0598-2. 16. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с. - ISBN 5-691-00871-4 : 10000. 17. Азаренок, Г.С. Речевая активность как условие развития контекстной речи дошкольника / Г.С. Азаренок // Пути, тенденции и направления развития социальной сферы : Материалы II Международной научно-практической конференции, Витебск, 03–04 декабря 2009 года / ВГУ им. П.М. Машерова. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2009. – С. 14-16. 18. Акуленко, С.Н. Инновационные технологии развития инициативности детей дошкольного возраста / С.Н. Акуленко // Инновационная деятельность педагога дошкольного образования в условиях реализации образовательного и профессионального стандартов : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Иркутск, 08–09 декабря 2020 года / Отв. редактор О.В. Удова. – Иркутск: «Аспринт», 2021. – С. 257-260. 19. Бабабекова, О.Н. Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями устного народного творчества / О.Н. Бабабекова // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2022. – Т. 2, № 14-3. – С. 18-24. 20. Воспитание интереса к длительному чтению у детей старшего дошкольного возраста / И.А. Галкина, Е.М. Тепер. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – № 4(33). – С. 76-78. 21. Инициативность – качество личности, которое воспитывается с дошкольного детства / Т.А. Колесникова, Е.А. Муравьева // Современная образовательная среда: теория и практика : Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 20 августа 2018 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 96-98. 22. Истомина, И.Г. Инновационные формы работы по развитию речевой активности дошкольников / И.Г. Истомина // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. – 2020. – № 2. – С. 190-194. 23. К вопросу о современных представлениях проблемы развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста / А.Ю. Гашенина, Е.А. Колодовская // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 35. – С. 196-200. 24. Каштанова, С.М. Развитие элементарных навыков публичных выступлений как средство речевого и личностного развития детей старшего дошкольного возраста / С. М. Каштанова. // Современные тенденции развития науки и образования : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, 25 декабря 2020 года / под общей редакцией А.И. Вострецова. – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2020. – С. 385-390. 25. Коник, О.Г. Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста / О. Г. Коник. // Актуальные вопросы развития речи дошкольников и младших школьников : коллективная монография. – Ялта : Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2019. – С. 36-50. 26. Кот, Т.А. Формирование образной речи старших дошкольников на основе литературы и малых фольклорных форм в условиях дошкольной образовательной организации и семьи / Т. А. Кот. // Актуальные вопросы развития речи дошкольников и младших школьников : коллективная монография. – Ялта : Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2019. – С. 51-64. 27. Махова, Ф.Н. Методы и приемы развития речи детей раннего возраста / Ф.Н. Махова // Проблемы педагогики. - 2021. - № 3 (54). - С. 38-39. 28. Мельник, Т.А. Обогащение лексики старших дошкольников посредством использования художественной литературы и малых жанров фольклора / Т. А. Мельник // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : Сборник научных статей ХI Международного научно-практического семинара, Барановичи, 26–27 марта 2020 года. – Барановичи: Учреждение образования «Барановичский государственный университет», 2020. – С. 146-147. 29. Мотивация как залог успеха развития речевой активности дошкольников / Л.В. Градусова, Н.И. Левшина, Л. Н. Санникова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 4-3. – С. 38-41. 30. Орлянская Р. Р. Влияние педагога на развитие речи воспитанников дома ребенка / Р.Р. Орлянская // Современный ребенок в системе современного образования: Сборник научных трудов. - М.: МГПУ, 2009. - С. 151-155. 31. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста / А. Зольников, В. А. Боговарова. // Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях : Материалы XVIII Межвузовской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, Казань, 27 апреля 2018 года / Под ред. А.Н. Грязнова. – Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2018. – С. 165-171. 32. Петушкова, О.А. Игровые технологии в формировании коммуникативно-речевой активности старших дошкольников / О. А. Петушкова // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время - новые решения». – 2022. – № 1-1. – С. 132-137. 33. Поруц Ю. Г. Методы и приемы активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста / Ю.Г. Поруц // ДефектологияПроф. - 2021. - № 6. - С. 32-34. 34. Проблема литературного развития старших дошкольников / Т.Н.Уткина, Д. А. Матвеева // Детский сад от А до Я. – 2021. – № 1(109). – С. 12-21. 35. Пути развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы / А.Н. Аманжолова, М.М.Абдурахманова. // Наука и реальность. – 2022. – №1 (9). – С. 89-92. 36. Развитие инициативности детей дошкольного возраста/ Е.В.Коротаева, А.В. Святцева // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5. - С. 669-671. 37. Развитие речевой активности старших дошкольников / А.Р.Казибекова, Л.Л. Алешина // Педагогический дизайн образования : периодический сборник научных и методических материалов студентов, магистрантов и преподавателей / Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», Институт непрерывного образования. Том 4. – Москва : ООО «А-Приор», 2021. – С. 87-95. 38. Развитие речевой активности у дошкольников 5-7 лет / Е.А.Климанова, Т. Н. Попова, Л. А. Иванова // OlymPlus. Гуманитарная версия. – 2015. – № 1(1). – С. 13-17. 39. Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой / И.В.Зотова, Л.И.Аббасова // Анализ состояния, проблем и перспектив развития современного образования. Монография. Под общей редакцией И.И. Ивановской. Петрозаводск, 2020. Издательство: Международный центр научного партнерства «Новая Наука». – С. 5-18. 40. Речевое воспитание и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников / О.С. Ушакова, Ю. А. Кочетков. // Педагогическое образование и наука. – 2021. – №6. – С. 13-16. 41. Речевое развитие как средство коммуникативной активности дошкольника / Е.А. Казеннова, О.А. Малахова, Н.Н. Мирзоева, О.В. Соловьева // Современная образовательная среда: теория и практика : Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 29 ноября 2019 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 180-183. 42. Слободчикова, С.И. Понятие инициативности в иноязычной устной речи и проблема ее целенаправленного развития в учебном процессе / С. И. Слободчикова // Альманах современной науки и образования. – 2016. – № 3(105). – С. 106-109. 43. Смелая, О.В. Развитие речевой активности у дошкольников с ТНР через использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя-логопеда / О. В. Смелая, Н. В. Гриднева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 3(30). – С. 24-26. 44. Спасенова, Т.А. Особенности развития образной речи детей в старшем дошкольном возрасте / Т. А. Спасенова // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 4-6(13). – С. 144-145. 45. Сущность и характеристика речевой активности детей младшего дошкольного возраста / Зотова И.В., Громова И.Г. // EUROPEAN SCIENCE. - 2018. - № 4 (36). - С. 60-63. 46. Телешева, С.В. Исследовательская деятельность как технология коррекционно-развивающей работы с инициативной устной речью у дошкольников / С.В. Телешева, А.А. Киктенко // Актуальные исследования. – 2021. – № 50(77). – С. 122-125. 47. Формирование речевой активности старших дошкольников при использовании словесного творчества / А.Ю. Росада, А.Л. Копчинская, Н.В.Иванова, Е.Н. Лопанская // Форум молодых ученых. – 2020. – № 8(48). – С. 162-165. 48. Яхина, Д.Р. Развитие инициативности старших дошкольников в театрализованной деятельности / Д.Р. Яхина // Филологическое образование в период детства. – 2018. – № 25. – С. 276-283. 49. Даскалова Ф.Г. Диагностика речевого развития детей дош-кольного возраста как объект воздействия при обучении родному языку в детском саду // Педагогические условия форми¬рования социальной активности у детей дошкольного возрас¬та. - М., 1989. URL: https://studylib.ru/doc/3712461/diagnosticheskij-material-obsledovaniya-1.-metodika-f.-g.-d (дата обращения: 12.08.2023). 50. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. - 4-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2005. – 240с. URL: https://vk.com/wall-21744515_173 (дата обращения: 12.08.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологическая диагностика смысложизненной сферы взрослых, переживших утрату близкого
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Гелионагрев первичного воздуха для котельных установок
Количество страниц:
15
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Пайщики - социальная основа потребительской кооперации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image