1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Гарант. Ru [сайт]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения 27.12.2022).
2. Андреева, Г.М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений / Андреева Г. М. - Москва : Аспект Пресс, 2017. - 363 с. - ISBN 978-5-7567-0827-1.
3. Волковская, Т.Н. Логопсихология : учебник для вузов / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. -190 с. — ISBN 978-5-534-12709-6.
4. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – Москва: Изд-во Смысл, изд-во ЭКСМО. – 2005. – 512с. – ISBN 5-699-13731-9.
5. Денисенко, В.Н. Современные психолингвистические методы анализа речевой коммуникации : учеб. пособие / В.Н. Денисенко, Е.Ю. Чеботарева - М.: РУДН, 2008. - 258 с.
6. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А.Зимняя. - М.: Московский психолого-социальный институт, серия «Психологи Отечества», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 432 с.
7. Колодяжная, Т.П. Речевое развитие в детском саду: новые подходы: методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИНК / Т. П. Колодяжная, Л. А. Колунова. – Перспектива. 2011. – 32 с.
8. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.
9. Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет: учебно-методическое пособие. / Л. В. Красильникова. – М.: Сфера, Сфера образования, 2016. - 128 с. (Развитие речи шаг за шагом). – ISBN 978-5-9949-0347-6.
10. Криницына, Г. М. Коррекция речевых нарушений : учебное пособие для вузов / Г. М. Криницына. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 147 с.– ISBN 978-5-534-11286-3.
11. Лалаева, Р.И. Серебрякова Н. В., Зорина C.B. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. М.: Владос, 2004. - 304 с. – ISBN 5-691-01076-Х.
12. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: - 8-е изд. - Москва : Ленанд, 2014. - 211, [2] с. – ISBN 978-5-9710-1158-3.
13. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И.Лисина. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2009. - 318 с. : табл.; 24 см. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-388-00493-2.
14. Лосева, И.И. Развитие речевых коммуникаций детей старшего дошкольного возраста / И. И. Лосева. – Ульяновск : ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2016. – 102 с. - ISBN 978-5-9909342-3-8.
15. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ, высш. пед. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 2000.- 248с. - ISBN: 5-7695-0598-2.
16. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с. - ISBN 5-691-00871-4 : 10000.
17. Азаренок, Г.С. Речевая активность как условие развития контекстной речи дошкольника / Г.С. Азаренок // Пути, тенденции и направления развития социальной сферы : Материалы II Международной научно-практической конференции, Витебск, 03–04 декабря 2009 года / ВГУ им. П.М. Машерова. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2009. – С. 14-16.
18. Акуленко, С.Н. Инновационные технологии развития инициативности детей дошкольного возраста / С.Н. Акуленко // Инновационная деятельность педагога дошкольного образования в условиях реализации образовательного и профессионального стандартов : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Иркутск, 08–09 декабря 2020 года / Отв. редактор О.В. Удова. – Иркутск: «Аспринт», 2021. – С. 257-260.
19. Бабабекова, О.Н. Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями устного народного творчества / О.Н. Бабабекова // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2022. – Т. 2, № 14-3. – С. 18-24.
20. Воспитание интереса к длительному чтению у детей старшего дошкольного возраста / И.А. Галкина, Е.М. Тепер. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – № 4(33). – С. 76-78.
21. Инициативность – качество личности, которое воспитывается с дошкольного детства / Т.А. Колесникова, Е.А. Муравьева // Современная образовательная среда: теория и практика : Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 20 августа 2018 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 96-98.
22. Истомина, И.Г. Инновационные формы работы по развитию речевой активности дошкольников / И.Г. Истомина // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. – 2020. – № 2. – С. 190-194.
23. К вопросу о современных представлениях проблемы развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста / А.Ю. Гашенина, Е.А. Колодовская // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 35. – С. 196-200.
24. Каштанова, С.М. Развитие элементарных навыков публичных выступлений как средство речевого и личностного развития детей старшего дошкольного возраста / С. М. Каштанова. // Современные тенденции развития науки и образования : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, 25 декабря 2020 года / под общей редакцией А.И. Вострецова. – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2020. – С. 385-390.
25. Коник, О.Г. Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста / О. Г. Коник. // Актуальные вопросы развития речи дошкольников и младших школьников : коллективная монография. – Ялта : Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2019. – С. 36-50.
26. Кот, Т.А. Формирование образной речи старших дошкольников на основе литературы и малых фольклорных форм в условиях дошкольной образовательной организации и семьи / Т. А. Кот. // Актуальные вопросы развития речи дошкольников и младших школьников : коллективная монография. – Ялта : Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2019. – С. 51-64.
27. Махова, Ф.Н. Методы и приемы развития речи детей раннего возраста / Ф.Н. Махова // Проблемы педагогики. - 2021. - № 3 (54). - С. 38-39.
28. Мельник, Т.А. Обогащение лексики старших дошкольников посредством использования художественной литературы и малых жанров фольклора / Т. А. Мельник // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : Сборник научных статей ХI Международного научно-практического семинара, Барановичи, 26–27 марта 2020 года. – Барановичи: Учреждение образования «Барановичский государственный университет», 2020. – С. 146-147.
29. Мотивация как залог успеха развития речевой активности дошкольников / Л.В. Градусова, Н.И. Левшина, Л. Н. Санникова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 4-3. – С. 38-41.
30. Орлянская Р. Р. Влияние педагога на развитие речи воспитанников дома ребенка / Р.Р. Орлянская // Современный ребенок в системе современного образования: Сборник научных трудов. - М.: МГПУ, 2009. - С. 151-155.
31. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста / А. Зольников, В. А. Боговарова. // Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях : Материалы XVIII Межвузовской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, Казань, 27 апреля 2018 года / Под ред. А.Н. Грязнова. – Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2018. – С. 165-171.
32. Петушкова, О.А. Игровые технологии в формировании коммуникативно-речевой активности старших дошкольников / О. А. Петушкова // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время - новые решения». – 2022. – № 1-1. – С. 132-137.
33. Поруц Ю. Г. Методы и приемы активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста / Ю.Г. Поруц // ДефектологияПроф. - 2021. - № 6. - С. 32-34.
34. Проблема литературного развития старших дошкольников / Т.Н.Уткина, Д. А. Матвеева // Детский сад от А до Я. – 2021. – № 1(109). – С. 12-21.
35. Пути развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы / А.Н. Аманжолова, М.М.Абдурахманова. // Наука и реальность. – 2022. – №1 (9). – С. 89-92.
36. Развитие инициативности детей дошкольного возраста/ Е.В.Коротаева, А.В. Святцева // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5. - С. 669-671.
37. Развитие речевой активности старших дошкольников / А.Р.Казибекова, Л.Л. Алешина // Педагогический дизайн образования : периодический сборник научных и методических материалов студентов, магистрантов и преподавателей / Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», Институт непрерывного образования. Том 4. – Москва : ООО «А-Приор», 2021. – С. 87-95.
38. Развитие речевой активности у дошкольников 5-7 лет / Е.А.Климанова, Т. Н. Попова, Л. А. Иванова // OlymPlus. Гуманитарная версия. – 2015. – № 1(1). – С. 13-17.
39. Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой / И.В.Зотова, Л.И.Аббасова // Анализ состояния, проблем и перспектив развития современного образования. Монография. Под общей редакцией И.И. Ивановской. Петрозаводск, 2020. Издательство: Международный центр научного партнерства «Новая Наука». – С. 5-18.
40. Речевое воспитание и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников / О.С. Ушакова, Ю. А. Кочетков. // Педагогическое образование и наука. – 2021. – №6. – С. 13-16.
41. Речевое развитие как средство коммуникативной активности дошкольника / Е.А. Казеннова, О.А. Малахова, Н.Н. Мирзоева, О.В. Соловьева // Современная образовательная среда: теория и практика : Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 29 ноября 2019 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 180-183.
42. Слободчикова, С.И. Понятие инициативности в иноязычной устной речи и проблема ее целенаправленного развития в учебном процессе / С. И. Слободчикова // Альманах современной науки и образования. – 2016. – № 3(105). – С. 106-109.
43. Смелая, О.В. Развитие речевой активности у дошкольников с ТНР через использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя-логопеда / О. В. Смелая, Н. В. Гриднева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 3(30). – С. 24-26.
44. Спасенова, Т.А. Особенности развития образной речи детей в старшем дошкольном возрасте / Т. А. Спасенова // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 4-6(13). – С. 144-145.
45. Сущность и характеристика речевой активности детей младшего дошкольного возраста / Зотова И.В., Громова И.Г. // EUROPEAN SCIENCE. - 2018. - № 4 (36). - С. 60-63.
46. Телешева, С.В. Исследовательская деятельность как технология коррекционно-развивающей работы с инициативной устной речью у дошкольников / С.В. Телешева, А.А. Киктенко // Актуальные исследования. – 2021. – № 50(77). – С. 122-125.
47. Формирование речевой активности старших дошкольников при использовании словесного творчества / А.Ю. Росада, А.Л. Копчинская, Н.В.Иванова, Е.Н. Лопанская // Форум молодых ученых. – 2020. – № 8(48). – С. 162-165.
48. Яхина, Д.Р. Развитие инициативности старших дошкольников в театрализованной деятельности / Д.Р. Яхина // Филологическое образование в период детства. – 2018. – № 25. – С. 276-283.
49. Даскалова Ф.Г. Диагностика речевого развития детей дош-кольного возраста как объект воздействия при обучении родному языку в детском саду // Педагогические условия форми¬рования социальной активности у детей дошкольного возрас¬та. - М., 1989. URL: https://studylib.ru/doc/3712461/diagnosticheskij-material-obsledovaniya-1.-metodika-f.-g.-d (дата обращения: 12.08.2023).
50. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей
Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. - 4-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2005. – 240с. URL: https://vk.com/wall-21744515_173 (дата обращения: 12.08.2023).