ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА 5
1.1 Развитие современного танца в мире и России 5
1.2 Особенности преподавания современного танца в современной России 9
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФАКУЛЬТЕТА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Читать дальше
В ходе курсовой работы был проведен глубокий анализ истории и текущего состояния современного танца, особенно в контексте его развития и преподавания в Гуманитарном университете Екатеринбурга.
В современном мире искусство танца продолжает активно развиваться, адаптируясь к динамичным социокультурным изменениям и стирая границы между различными жанрами и направлениями. Факультет современного танца Гуманитарного университета — одна из ярких страниц в истории развития танцевального искусства России. Это место, где современные инновационные подходы к обучению сочетаются с уважением к традициям, а студенты приобретают навыки, которые позволяют им занимать достойное место на мировой арене танца.
В первой главе был рассмотрен исторический контекст современного танца, начиная с его корней на мировой арене и заканчивая особенностями его развития в России. Помимо этого, были выделены ключевые особенности преподавания данного искусства в нашей стране, что позволило выявить основные тренды и методики в этой области.
Вторая глава посвящена детальному исследованию Факультета современного танца Гуманитарного университета. Здесь были рассмотрены основные этапы его формирования, ключевые достижения, а также текущее состояние и проблемы, с которыми сталкивается факультет в современных условиях.
Подводя итог, можно сказать, что Факультет современного танца Гуманитарного университета является одним из ведущих в России центров обучения этому виду искусства. Его история и современное развитие отражают динамику и многообразие современного танца в России, а его методики и подходы к преподаванию служат примером для других образовательных учреждений в стране.
Читать дальше
1. Антипин В. В. О понятии «современный танец» в отечественной хореографической педагогике // Вестник Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. 2018. № 5 (58). С. 125–134.
2. Дункан А. Моя жизнь : Мемуары; Танец будущего : [Перевод / Айседора Дункан; Сост. и авт. послесл. И. Я. Романовский]. - Москва : Фирма "Контракт-ММТ" совмест. сов.-швейц. предприятия "Мосрент", 1992. - 191 с
3. Никитин В. Ю. Танец как социокультурный феномен. Три лика Терпсихоры. [Электронный ресурс]. URL: https://socionet.ru/publication.xml?h=spz:cyb erleninka:33002:16153705( дата обращения: 17.10.2023)
4. Никитин В.Н. Пластикодрама : Новые направления в арт-терапии / В.Н. Никитин. - Москва : Когито-Центр, 2003 (ОАО Можайский полигр. комб.). - 180, [2] с
5. Перлина Л.В. Танец модерн и методика его преподавания: учебное пособие. Барнаул: АлтГАКИ, 2009. – 123с.
6. Полятков С.С. Основы современного танца. Москва: Феникс, 2005.- 80с.
7. Примерная образовательная программа по направлению подготовки 072200 «Хореографическое искусство» [Электронный ресурс]. URL: https://vaganovaacademy.ru/vaganova/priem/obrazovanie/ OOP/POOP_bak_071200.pdf( дата обращения: 17.10.2023)
8. Современный танец в России. [Электронный ресурс]. URL:https://studfiles.net/preview/4583329(дата обращения: 17.10.2023)
9. Тимошенко О. Е. Язык движения Гага: применение в балетном театре // Вестник Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. 2019. № 2 (61). С. 40–59.
10. Факультет современного танца ГУ. [Электронный ресурс]. URL:https://gu-ural.ru/faculties/contemporary-dance/(дата обращения: 17.10.2023)
11. Фомин А.С. Танец в системе воспитания и образования : учеб. пособие / А. С. Фомин ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : Изд-во Новосибирского гос. пед. ун-та, 2005-. - 22 с.
Читать дальше