Введение 3 Глава 1. Методология профориентационной работы в начальном звене общеобразовательной школы 5 1.1Профориентация в структуре деятельности педагога-психолога общеобразовательной школы 5 1.1.1Профориентация – это 5 1.1.2Профориентация в школе 6 1.1.3Анализ профориентационных задач в ФГОС НОО 7 1.1.4Профориентационные задачи в программе воспитания 8 1.1.5Задачи и методы профориентации младших школьников в профориентационном минимуме 9 1.1.6Вывод: задачи и направления профориентационной работы со младшими школьниками в деятельности педагога психолога 10 1.2 Задачи и направления профориентационной работы со младшими школьниками 10 Глава 2. Исследование заказа на профориентационную работу в начальном звене общеобразовательной школы 14 2.2 Организация экспериментальной работы 20 2.3. Итоги экспериментальной работы 22 Заключение 25 Список использованной литературы 28 Приложение 1 31 Приложение 2 32 Приложение 3 33

Профориентационная работа со младшими школьниками

курсовая работа
Психология
25 страниц
63% уникальность
2023 год
5 просмотров
Иванчиков Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Методология профориентационной работы в начальном звене общеобразовательной школы 5 1.1Профориентация в структуре деятельности педагога-психолога общеобразовательной школы 5 1.1.1Профориентация – это 5 1.1.2Профориентация в школе 6 1.1.3Анализ профориентационных задач в ФГОС НОО 7 1.1.4Профориентационные задачи в программе воспитания 8 1.1.5Задачи и методы профориентации младших школьников в профориентационном минимуме 9 1.1.6Вывод: задачи и направления профориентационной работы со младшими школьниками в деятельности педагога психолога 10 1.2 Задачи и направления профориентационной работы со младшими школьниками 10 Глава 2. Исследование заказа на профориентационную работу в начальном звене общеобразовательной школы 14 2.2 Организация экспериментальной работы 20 2.3. Итоги экспериментальной работы 22 Заключение 25 Список использованной литературы 28 Приложение 1 31 Приложение 2 32 Приложение 3 33
Читать дальше
Серьезность проблемы формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий обусловлена тем, что в педагогике недостаточно разработана огромная роль представлений учащихся о профессиях и труде. В школе формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется порой недостаточно целенаправленно и системно. И школа должна стать решающим звеном в процессе профессионального самоопределения учащихся и эффективно влиять на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий. Поэтому раннее профориентирование младших школьников важно и необходимо согласно стратегии российского образования.


Курсовая работа по теории государства на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. Современному обществу необходим человек с хорошо развитой мотивацией профессионального самоопределения, грамотным пониманием современного рынка труда и способностью принимать осознанные решения в пользу той или иной профессии в раннем возрасте. Младший школьный возраст называют пиком детства. Ребенок сохраняет многие детские качества: беспечность, наивность, уважительность взрослого. Но он уже теряет детскую непосредственность в поведении, у них другая логика мышления. Обучение для него является важной целью. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии, фантазирует о том, какой она будет. Этот возраст характеризуется любознательностью, любознательностью, огромным желанием и умением собирать информацию о мире профессий и охотно выбирать подходящую роль в игровой деятельности. В процессе изучения трудностей социализации детей были выявлены основные способности, позволяющие ребенку преодолевать эти трудности. Одной из таких способностей является способность профессионального самоопределения, которая позволяет ребенку вступать в различные взаимоотношения с внешним миром и при этом оставаться самим собой. Выбирая профессию, ребенок определяет свое место в жизни и систему отношений, в которой он будет чувствовать себя значимым. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показывает, что раннее профориентирование младших школьников необходимо, но для этого необходимо найти средства, которые позволили бы учителю в полной мере реализовать этот процесс. Объект исследования: профориентация младших школьников. Предмет исследования: задачи профориентационной работы в начальном звене общеобразовательной школы. Цель исследования: исследование проблемного поля профориентационной работы в начальном звене общеобразовательной школы. Для достижения цели необходима постановка следующих задач исследования: 1)Проанализировать профориентацию как направление деятельности педагога-психолога общеобразовательной школы. 2)Охарактеризовать задачи и направления профориентационной работы в начальном звене общеобразовательной школы. 3)Организовать исследования заказа на профориентационную работу в начальном звене общеобразовательной школы. Методы исследования:  теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, сравнение;  эмпирические: анкетирование. Практическая значимость исследования: заключается в том, что проведенный анализ проблемы профориентации детей младшего школьного возраста может быть использован в практической деятельности педагога для формирования ранней профориентации младших школьников. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Следующий диагноз профориентации характерен для детей младшего школьного возраста по их психолого-педагогическим особенностям. В психолого-педагогической науке существуют различные методы, средства и приемы формирования ранней профориентации младших школьников, обладающие определенным активационным потенциалом. Частью системы профориентационного сопровождения учащихся является пропедевтика предпрофессиональной подготовки через индивидуализацию образовательного процесса начальной школы в рамках новых возможностей, установленных федеральными образовательными стандартами (ФСОВ). Участие в олимпиадах активизирует познавательную деятельность младших школьников, а также способствует формированию ранних профориентационных установок в процессе участия. В результате участия во Всероссийской олимпиаде «Ремесла и мастера прошлого и настоящего» у младших школьников будут развиваться: – исходные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; – уважение к труду и творчеству старших и сверстников; – базовые представления об основных профессиях; – оценить отношение к учебе как виду творческой деятельности; – элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; – начальные навыки работы в команде, включая разработку и реализацию образовательных и обучающих проектов; – способность проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость при выполнении рабочих задач; - умение поддерживать порядок на рабочем месте; - бережный подход к результатам своего труда и труда Основная цель профессионального самоопределения - постепенное формирование внутренней готовности младшего школьника к сознательному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального развития. Работа профориентационной работы в школе проходит в несколько этапов (этапов), которые предопределяются общими целями профориентационной работы и динамикой профориентационной работы ученика. Профориентация призвана обеспечить решение проблем профессионального образования и консультирования учеников, пробудить профессиональный интерес и склонность к определенной профессии, поэтому начинать профориентацию необходимо в раннем возрасте. Проведя исследование, мы увидели, что у большинства детей сформировались представления о мотивах выбора будущей профессии. Правильная организация профессионального самоопределения в средней школе позволяет решать проблемы жизненного самоопределения школьников на качественно новом уровне, повышая уровень их базовой культуры и профессиональной педагогической культуры учителей. Показателями неэффективного формирования культуры профессионального самоопределения учащихся младшего школьного возраста и их положительного отношения к труду являются: 1. Понимание требований к выбору профессии, включающее знания о трудящихся людях и мире профессий, осознание социальной значимости труда и профессиональной деятельности, наличие начальных навыков анализа содержания труда и профессий. 2. Интерес и активность к познанию мира профессий, что свидетельствует о наличии душевных переживаний, радости и удовлетворенности деятельностью, направленной на ознакомление с трудовыми процессами, стремлении самостоятельно получить знания о неизвестных профессиях. 3. Стремление приобрести общие трудовые навыки, твердое отношение к работе, необходимость активной проверки своих сил при выполнении различных видов работ, проявление самостоятельности и творческих способностей.
Читать дальше
Нормативные источники: 1. Концепция региональной системы профессиональной ориентации населения на период до 2020 года [Электронный ресурс] : протокол заседания Координационного совета по кадровой политике при Губернаторе Самарской области от 03.06.2014 г. № 25 // https://cposo.ru/rs/sovet/koncepcia_proforientaci.pdf 2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] / федер. закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Интернет портал Российской газеты – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html 3. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373 — Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ ФГОС_НОО.pdf, свободный. — Загл. с экрана. 4. Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации [Электронный ресурс] : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ 5. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Правительства Минтруда РФ от 27.09.1996 г. № 1 // https://base.garant.ru/136694 6. Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года [Электронный ресурс] : постановление Правительства Самарской области от 12.07.2017 г. № 441 // http://economy.samregion.ru/upload/iblock/82a/strategiya-so_2020.pdf Литература и статьи: 7. Антонова, М. В. Региональный технопарк: профессиональная ориентация с детьми младшего возраста [Текст] / М. В. Антонова // Платформа-навигатор: развитие карьеры. — 2018 — № 3 — С. 31–38. 8. Варламова Д.А., Судаков Д.В. Атлас профессий будущего. М. // Издательтво Интеллектуальная литература», 2019. С. 68. 9. Карпова И.И. Пекарь. М. // Издательство: Настя и Никита, 2019. С. 24-40. 10. Киструй, А. К. Профориентационная работа с младшими школьниками / А. К. Киструй. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27.1 (317.1). — С. 46–48. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72440/ (дата обращения: 17.10.2023). 11. Организация профориентационной работы с младшими школьниками и их родителями [Текст]: метод. рекомендации / И. А. Килина, Е. А. Доренбуш, Н. В. Осипова, Е. В. Понамарева ; под общ. ред. В. И. Сахаровой. — Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2019 — 110 с. — (Профориентация). Интернет-источники: 12. Бюро профориентации [Электронный ресурс] / 2017. Режим доступа: http://prof-buro.ru 13. Профессиональная ориентация младших школьников в школе [Текст] : метод. пособие / авт.-сост. И. А. Симонова. — Копейск : МУДПО «Учебно-методический центр», 2018 — 30 с. 14. Профориентация [Электронный ресурс] / 2017. Режим доступа: https://proforientator.ru 15. Профориентация для школьников по-новому [Электронный ресурс] / 2018. Режим доступа: https://academy-prof.ru/blog/proforientacija-vsovremennoj-shkole 16. Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии [Электронный ресурс] / 2018. Режим доступа: https://urok.1sept.ru/статьи/637831 17. Работа по профориентации в начальной школе [Электронный ресурс] / 2018. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialymo/2016/11/04/rabota-po-proforientatsii-v-nachalnoy-shkole Зарубежные источники: 18. Kadriya, I. Pedagogical Potential of the Career Guidance Course “Professional Career Planning” to Form Pupils and Students’ Self-Determination in the Integrated System “School – Vocational College” / I. Kadriya. – Review of European Studies. – Vol. 7. – January 2018. – Pages 80–85. 19. Maltsev, A. Gender Approach in Professional Orientation of School Students / A. Maltsev. – The Fifth International Luria Memorial Congress «Lurian Approach in International Psychological Science». – April 2018. – Pages 577– 586. 20. Suryadi, B. Career orientation of senior secondary school students / B. Suryadi. – SHS Web of Conferences. – May 2018. – Pages 14–23
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности управления колониями -поселениями и воспитательными колониями
Количество страниц:
22
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Адаптация животных к холодному климату. Географическая изменчивость массы тела
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Биология
реферат
Основы управления качеством: содержание, принципы, функции и процесс
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление качеством
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image