Введение 3
1. Понятие и сущность управления качеством 4
1.1. Управление качеством: понятие, процесс и функции 4
1.2 Процесс внедрения системы менеджмента качества в организации 8
2.Основные особенности управления качеством на предприятии 13
2.1. Распределение ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающих общее управление качеством 13
2.2. Международные организации по стандартизации и качеству продукции 14
Заключение 22
Библиографический список 24
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Отражено, что как бы ни была важна система менеджмента качества для компании на каждом этапе роста, большинству владельцев бизнеса по-прежнему трудно ее внедрить. Они считают, что это дорогостоящая маркетинговая стратегия для таких компаний, как Apple, Samsung и Ford. Или — что это слишком большая работа, сложная, и рентабельность инвестиций в конце концов не стоит того.
На самом деле СМК жизненно важна для любой компании. Выгоды от внедрения этой системы в любой компании многочисленны, к которым относятся:
1. Достижение целей компании.
2. Более эффективное продвижение бизнеса.
3. Повышение удовлетворенности клиентов.
4. Повышение доступности и точности документов.
5. Создание культуры качества.
6. Эффективная коммуникация с сотрудниками.
7. Возможность измерить эффективность работы отдельных лиц и команд.
Выявлено, что при внедрении СМК на любом предприятии происходят изменения, которые направлены на установление технологической прозрачности всех видов деятельности. Иначе говоря, вводимые правила позволяют проследить весь путь изделия внутри предприятия: прием заказа от клиента, закупку сырья, изготовление продукции на каждом этапе, проверку, хранение и отгрузку продукции клиенту. При такой технологической прозрачности легко выявляются дефекты изделий и недостатки технологий, а также и причины их возникновения. А это не всем нравится. Особенности истории нашей страны и несовершенство человеческой природы привели к тому, что иногда работники стараются скрыть брак, выполнять технологические операции с отступлениями от требований. Для них внедрение системы управления качеством связано с отрицательными переживаниями, «борьбой» с нововведениями, вплоть до скрытого или явного саботажа. Для других работников, кто привык трудиться «по совести» внедрение СМК — это давно ожидаемое и желанное наведение порядка, возможность для самореализации в труде, возможность получить удовлетворение от труда, что, к тому же, обычно материально поощряется руководством предприятия. Управление качеством несет многие плюсы использования компаниям любого масштаба.
Отражено, что в момент внедрения системы менеджмента качества или ее корректировки, крайне важно учитывать и человеческий фактор, включая научное познание.
Установлено, что система менеджмента качества – это организационная структура и все разработки, ресурсы и операции, которые нужны для осуществления руководства качеством продукции. СМК необходима для улучшения качества работы, повышения конкурентоспособности компании на национальном и международном рынках
Читать дальше
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1390-ст)
2. Технический комитет ТК 076 «Системы менеджмента»
3. ISO 10008:2022 Quality management — Customer satisfaction — Guidance for business-to-consumer electronic commerce transactions
4. Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. - СПб.: ГУАП, 2019. - 238 c.
5. Глухов, В В .Управление качеством: Учебник / ВВ Глухов. - СПб.: Питер, 2019. - 592 c.
6. Зекунов, А. Г. Управление качеством: учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 475 с.
7. Ковалев, А.И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2020. — 419 с.
8. Минько, А.А. Менеджмент качества. / А.А. Минько. - СПб.: Питер, 2020. - 272 c.
9. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2019. - 560 с.
10. Сметанина Т. В., Изменение экономических отношений в результате трансформации стандартизации системы менеджмента качества организации/сборник статей Международной научно-практической конференции (1 октября 2020 г, г. Таганрог) - Уфа: Аэтерна, 2020. -С. 35-39.
11. Управление качеством / Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Юнити, 2018. - 64 c.
12. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: учебное пособие. / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2020. - 84 c.
13. Чернова К. А. Система менеджмента качества: сущность, принципы и этапы внедрения на предприятиях России // Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 96 -100.
14. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, 2020. - 160 c.
15. Взаимосвязь стандартов менеджмента качества с менеджментом организации - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-standartov-menedzhmenta-kachestva-s-menedzhmentom-organizatsii (дата обращения: 24.09.2023)
16. Система качественного менеджмента: стандартизация и сертификация - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ria-stk.ru/upload/iblock/d06/7n8eqwa2s09813a7ecedlppknycmbszp/MMK_10_2022_2s.pdf (дата обращения: 24.09.2023)
17. Система менеджмента качества - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-menedzhmenta-kachestva-4 (дата обращения: 24.09.2023)
18. Система менеджмента качества - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11778-sistema-menedjmenta-kachestva (дата обращения: 24.09.2023)
19. Система менеджмента качества, разработка и внедрение - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-menedzhmenta-kachestva-razrabotka-i-vnedrenie (дата обращения: 24.09.2023)
20. Что такое СМК? - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.arbconsulting.ru/posts/chto-takoe-smk/ (дата обращения: 24.09.2023)
Читать дальше