1. Айзман, Р. И. Медико-биологические основы дефектологии : учебное пособие для вузов / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н.И.Айзман ; ответственный редактор Р. И. Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 224 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07272-3. — Текст : непосредственный.
2. Акимова, М. К. Психологическая диагностика умственного развития детей : учебное пособие для среднего профессионального образования / М.К.Акимова, В. Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 265 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10899-6. — Текст : непосредственный.
3. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : практическое пособие / М. К. Бардышевская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 153 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-11068-5. — Текст : непосредственный.
4. Белошистая, А. В. Развитие логического мышления младших школьников : учебное пособие для вузов / А. В. Белошистая, В. В. Левитес. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 129 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11117-0. — Текст : непосредственный.
5. Белошистая, А. В. Теоретические основы организации обучения в начальных классах: развитие логического мышления младших школьников : учебное пособие для среднего профессионального образования / А.В.Белошистая, В. В. Левитес. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 129 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11554-3. — Текст : непосредственный.
6. Бойков, Д. И. Обучение и организация различных видов деятельности общения детей с проблемами в развитии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13325-7. — Текст : непосредственный.
7. Булатова О. В. Особенности познавательного интереса у младших школьников с задержкой психического развития / О. В. Булатова. - Текст : непосредственный // Сибирский педагогический журнал. 2009. — №10. — С. 327-333.
8. Быханова, Т. П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в начальной школе / Т. П. Быханова, Ю. А. Нырова. — Текст : непосредственный. // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы. Материалы II всероссийской (заочной) научно-практической конференции. Барнаул, 24-25 февраля 2017. — С. 102-104.
9. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 336 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07532-8. — Текст : непосредственный.
10. Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 332 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-11695-3. — Текст : непосредственный.
11. Гаджимагомедова Т. Г. Проблемы познавательной деятельности детей с ЗПР / Т. Г. Гаджимагомедова. - Текст : непосредственный // Сибирский педагогический журнал. — 2007. — №13. — С. 300-307.
12. Глоба Н. В. Особенности когнитивной и личностной децентрации младших школьников с задержкой психического развития / Н. В. Глоба. - Текст : непосредственный // Гаудеамус. — 2006. — Т.2. — №10. — С. 78-90.
13. Гребенева, Н. А. К вопросу мониторинга речевого развития младших школьников с ЗПР в условиях их дифференцированного образования / Н. А. Гребенева. — Текст : непосредственный // Современные научные исследования и разработки. — 2017. — №2 (10). — С. 290-291.
14. Денисова, М. С. Снижение учебной мотивации как причина возникновения трудностей в обучении у младших школьников с ЗПР / М.С.Денисова. — Текст : непосредственный. // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве. Сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году экологии в России. Магнитогорск, 31 мая – 01 июня 2017. — С. 107-111.
15. Донцов, Д. А. Психология познавательных процессов : учебное пособие для вузов / Д. А. Донцов, Е. А. Орлова, Л. В. Сенкевич ; под научной редакцией Д. А. Донцова, Е. А. Орловой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 189 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06012-6. — Текст : непосредственный.
16. Комиссарова, А. Ю. Условия овладения младшими школьниками с ЗПР навыками чтения в общеобразовательной школе / А. Ю. Комиссарова. — Текст : непосредственный. // Инновации. Наука. Образование. — 2021. — №41. — С. 708-709.
17. Корниенко, М. Н. Эффективные стратегии в организации коррекции речи младших школьников с ЗПР в условиях реализации ФГОС / М.Н.Корниенко, Г. В. Курдюмова. — Текст : непосредственный. // Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях внедрения ФГОС. 24-25 апреля 2018. — С. 25-43.
18. Куликова, О. В. Формирование учебной мотивации в начальных классах у детей с задержкой психического развития (ЗПР) / О. В. Куликова. — Текст : непосредственный. // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. — 2017. — №1. — С. 246-250.
19. Кумарина Г. Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Ф. Кумарина [и др.] ; под редакцией Г. Ф. Кумариной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00393-2. — Текст : непосредственный.
20. Микляева, Н. В. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: воспитание и обучение детей с задержкой психического развития : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 236 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11488-1. — Текст : непосредственный.
21. Мищенко, З. И. К вопросу о проектировании профессиональной готовности учителя начальных классов для работы с детьми с ЗПР в условиях инклюзивного образования / З. И. Мищенко. — Текст : непосредственный. // Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования: современный научный поиск. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 35-летию факультета. Курск, 2013. — С. 49-53.
22. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 460 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00249-2. — Текст : непосредственный.
23. Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 275 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10873-6. — Текст : непосредственный.
24. Омарова П. О. Характеристика социального развития детей с задержкой психического развития / П. О. Омарова. - Текст : непосредственный // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. — 2010. — №125. — С. 69-75.
25. Панферов В. Н. Общая психология. Основные психические явления : учебник и практикум для вузов / В. Н. Панферов, А. В. Микляева, П. В. Румянцева, М. С. Андронова ; под редакцией В. Н. Панферова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 373 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-5928-4. — Текст : непосредственный.
26. Покаместова О. В. Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в период обучения в начальной школе / О. В. Покаместова. - Текст : непосредственный // Проблемы современной науки и образования. — 2014. — №12 (30). — С. 126-127.
27. Руденский, Е. В. Психология ненормативного развития личности : учебное пособие для вузов / Е. В. Руденский. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07970-8. — Текст : непосредственный.
28. Федорова, Н. В. Особенности развития операций классификации, обобщения и абстрагирования у младших школьников с задержкой психического развития / Н. В. Федорова. - Текст : непосредственный // Омский психиатрический журнал. — 2016. — №4 (10). — С. 30-32.
29. Федорова, Н. В. Особенности развития операций сравнения, анализа и синтеза у младших школьников с задержкой психического развития / Н.В.Федорова. - Текст : непосредственный // Омский психиатрический журнал. — 2017. — №2 (12). — С. 38-39.
30. Чаркина, Н. В. К вопросу о формировании мотивационной готовности к овладению чтением детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития / Н.В. Чаркина. - Текст : непосредственный // Перспективы отраслевого взаимодействия в комплексной реабилитации. Материалы III Международной научно-практической конференции. 22-23 октября 2020. Орел, 2020. — С. 219-222.
31. Чукальская, В. И. Креативное развитие детей с задержкой психического развития в инклюзивной среде в парадигме комптентносного подхода / В. И. Чукальская. - Текст : непосредственный // Специальное образование. — 2020. — №1 (57). — С. 96-107.
32. Bhutta, A. T. Cognitive and behavioral outcomes of school-aged children who were born preterm: a meta-analysis / A. T. Bhutta, M. A. Cleves, P. H. Casey et al. // JAMA. – 2002. – Vol. 288 (6). – P. 728–737.
33. Rahmetova, A. M. Diagnostics of formation and correction of communication and speech skills in children with impaired mental function when mastering oral textual activity / A. M. Rahmetova, A. K. Nurshabaeva, A.S.Kudarinova // Научный альманах . – 2020. – No. 6-1(68). – P. 101-106.