ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКСПЕРТНОГО МЕТОДА АНАЛИЗА 5
1.1 Понятие и подходы к экспертному методу анализа 5
1.2 Функции экспертного метода анализа и особенности проведения 7
Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО МЕТОДА АНАЛИЗА В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2.1 Классификация экспертных методов и применение их на практике 11
2.2 Практическое применение метода на примере ООО «БЕРОТЕК» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
Существует большое количество экономических прогнозов, и комбинированные методики, объединяющие разные методики анализа и прогнозирования занимают особую позицию в классификации прогнозов, которые легче использовать в сложных социальных и экономических системах.
Выбор метода экономического анализа обеспечивает функциональность, точность и надежность прогнозирования, который способен сократить затраты времени и ресурсов, затраченные на прогнозирование. Экономический анализ должен рассматриваться как система количественно-качественных исследований, предназначенных для выяснения тенденций экономического развития и поиска оптимального решения, способного достичь целей развития этого направления.
В микроэкономическом плане экспертный анализ является наиболее показательным в рамках конкретного предприятия. Главная задача экспертного анализа в рамках предприятия - это стремление предпринимать, осознавать сложившиеся обстоятельства в бизнесе, своевременно определять свои задачи и способности при этом, экспертный анализ также имеет свои ограничения.
В зависимости от сложности задачи, разнообразия мнений экспертов и других факторов, результаты экспертного анализа могут быть субъективными или ограниченными. Поэтому важно проводить экспертный анализ с осторожностью и учитывать различные факторы при принятии решений.
После проведенного анализа ООО «БЕРОТЕК» и прогнозирования объема реализуемой продукции на 2023 год, был сделан вывод о том, что товарооборот упадет на 35212,11 тыс. рублей, и составит 726160,89 тыс. рублей, что несомненно скажется на уменьшении прибыли предприятия. Для того, чтобы, этого не произошло руководству компании необходимо предпринять определенные мероприятия.
Читать дальше
1. Баканов, М. И., Шеремет, А. Д.. Теория экономического анализа: Учеб.для студентов экон.спец.-4-е изд. , доп и перераб.- М.:Финансы и статистика, 2018-416с.
2. Борисевич Г.А. Прогнозирование и планирование экономики: учебное пособие. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2015. – 82 С. 29
3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. – М.: Издательский Дом Дашков и Ко, 2016. – 95 с.
4. Ивантер В.В., Суворов А.В. Основные принципы социально-экономического прогнозирования // Управление. – 2015. – №7. – С. 8-17
5. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ :
6. учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и
7. доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021 – 315 с.
8. Капитанова О.В. Прогнозирование социально-экономических процессов: учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2016. – 74 с.
9. Киселева Л. Г. К44 Управление и экономика фармации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фармацевтической организации [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. Г. Киселева ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2021. – 3,20 Мб ; 127 с. –
10. Рудакова Р.П. Методологические основы социально-экономического прогнозирования // Вестник Ленинградского 30 государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2014. – №11. – С. 16-21
Читать дальше