Введение 3 Глава 1. Теоретические основы воспитательного аспекта использования исторического материала 5 1.1. Понятие и значение воспитательного аспекта на уроках истории 5 1.2. Методы и приемы воспитательного воздействия через исторический материал 6 1.3. Историческое сознание и воспитание гражданской позиции учащихся 8 Глава 2. Практическая реализация воспитательного аспекта на уроках истории России в 9 классе 11 2.1. Анализ учебных программ и учебников по истории России на предмет воспитательного содержания 11 2.2. Рекомендации по внедрению воспитательного аспекта в учебный процесс на уроках истории 16 Заключение 19 Список литературы 21

Воспитательный аспект использования исторического материала на уроках истории России в 9 классе

курсовая работа
Языки
20 страниц
71% уникальность
2023 год
7 просмотров
Смирнова Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы воспитательного аспекта использования исторического материала 5 1.1. Понятие и значение воспитательного аспекта на уроках истории 5 1.2. Методы и приемы воспитательного воздействия через исторический материал 6 1.3. Историческое сознание и воспитание гражданской позиции учащихся 8 Глава 2. Практическая реализация воспитательного аспекта на уроках истории России в 9 классе 11 2.1. Анализ учебных программ и учебников по истории России на предмет воспитательного содержания 11 2.2. Рекомендации по внедрению воспитательного аспекта в учебный процесс на уроках истории 16 Заключение 19 Список литературы 21
Читать дальше
Актуальность темы. Нельзя переоценить в современном образовательном контексте. Эпоха информационных технологий и быстрого доступа к разнообразной информации предоставляет учащимся огромные возможности для самостоятельного обучения и поиска информации.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Ростове ? Обратитесь за помощью в Work5.


В этом контексте уроки истории должны представлять не просто передачу фактов и событий, но и обладать воспитательной функцией, формировать у школьников ценностные ориентации, развивать критическое мышление и гражданскую активность. Кроме того, современная Россия стоит перед вызовами и задачами, связанными с гражданской идентичностью, патриотизмом и пониманием своей истории. В этом контексте уроки истории играют ключевую роль в формировании гражданской позиции учащихся и их готовности принимать активное участие в жизни общества. Акцентирование внимания на воспитательном аспекте на уроках истории способствует формированию ответственных и информированных граждан, готовых принимать обоснованные решения в современном мире, наследуя лучшие традиции и ценности истории России. Таким образом, актуальность данной темы оправдывается как социокультурными, так и образовательными требованиями современной общественной среды. Целью работы является изучение темы воспитательный аспект использования исторического материала на уроках истории России в 9 классе. Для достижения цели, необходимо реализовать следующие задачи:  Рассмотреть понятие и значение воспитательного аспекта на уроках истории;  Изучить методы и приемы воспитательного воздействия через исторический материал;  Определить историческое сознание и воспитание гражданской позиции учащихся;  Провести анализ учебных программ и учебников по истории России на предмет воспитательного содержания;  Разработать рекомендации по внедрению воспитательного аспекта в учебный процесс на уроках истории. Объект исследования: уроки истории 9 класса. Предмет исследования: воспитательный аспект использования исторического материала. В качестве методов исследования, были использованы метод анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, и т.д. Методологическую базу исследования составили труды таких авторов как Науменюк Д. Н., Ковешникова О. Т., Смыслов С. В., и т.д. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе проделанной курсовой работы, наш фокус был уделен анализу и исследованию тем, связанных с воспитательным аспектом использования исторического материала на уроках истории России в 9 классе. Важно подчеркнуть, что данная работа была систематически разбита на две основные главы, что позволило нам обозреть как теоретические аспекты данной проблематики, так и рассмотреть ее практическое воплощение. Первая глава глубоко осветила теоретические основы воспитательного аспекта в использовании исторического материала. Основное внимание было приковано к понятию и значению этого воспитательного аспекта в рамках уроков истории. В результате анализа было выявлено, что исторический материал несет в себе огромное воспитательное значение, помогая формировать ценностные ориентации учащихся и развивать их критическое мышление, а также гражданскую позицию. Особое внимание было уделено методам и приемам воспитательного воздействия с использованием исторического материала, которые делают процесс обучения на уроках истории более увлекательным и познавательным. Кроме того, в главе акцентировалось внимание на значимости формирования исторического сознания и гражданской позиции среди учащихся, что является ключевой задачей в процессе их подготовки к будущей гражданской ответственности. Во второй главе мы рассмотрели практическое применение воспитательного аспекта на уроках истории России в 9 классе. Здесь был проведен анализ учебных программ и учебников по истории России с учетом воспитательного содержания, что позволило выявить как сильные, так и слабые стороны существующего материала и подготовки учителей. По результатам анализа были сформулированы рекомендации по внедрению воспитательного аспекта в учебный процесс на уроках истории. Эти рекомендации охватывают широкий спектр мероприятий, начиная от использования исторического материала для продвижения образовательного контента, до разнообразных методов обучения, включая интерактивные формы, а также использование современных технологий, стимулирование активного обучения и междисциплинарные подходы. В завершении хотелось бы подчеркнуть, что внедрение воспитательного аспекта на уроках истории России в 9 классе обладает высокой актуальностью и важностью для формирования образованных и граждански ответственных личностей. Правильное использование предложенных в данной работе рекомендаций и методов способствует не только улучшению интереса учащихся к предмету, но и формированию гражданских качеств, необходимых для успешного участия в современном обществе. Этот подход помогает учащимся глубже понимать исторические процессы и их воздействие на современный мир, что приобретает все большее значение в современной системе образования. Реализация воспитательных задач на уроке – это длительный и кропотливый процесс, и постановка таких задач целесообразна на серию уроков или раздел. Если прежде приоритет всегда отдавался образовательным целям, то сегодня на первый план выступают воспитательные и развивающие цели, тем самым в содержании образования усиливается морально-нравственный аспект. Урок истории обладает важным потенциалом влиять на становление очень многих качеств личности учеников. Воспитательный аспект урока должен предусматривать и использование содержания учебного материала, и оптимальный выбор технологий обучения, и продуманность форм организации познавательной деятельности. Всё это во взаимодействии способствует формированию и развитию патриотических, нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности школьника, что в свою очередь направлено на решение тех задач, которые перед нами выдвигает современная образовательная стратегия государства.
Читать дальше
1. Анализ рабочей программы по Истории России 6-10 классы Андреев И.Л., Данилевский И.Н. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studylib.ru/doc/6213723/analiz-rabochej-programmy-po-istorii-rossii-6-10-klassy-an... (дата обращения: 23.10.2023) 2. Бакурова Е. Н., Аверкиева А. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ XIX ВЕКА //Ученые записки Крымского федерального университета имени ВИ Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2022. – Т. 8. – №. 4. – С. 48-59. 3. Воспитательные аспекты в обучении истории. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/vospitatelnie-aspekti-v-obuchenii-istorii-3915663.html (дата обращения: 23.10.2023) 4. Воспитательный потенциал урока истории. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/vospitatelnyi-potentsial-uroka-istorii.html (дата обращения: 23.10.2023) 5. Историческое сознание молодежи. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.civisbook.ru/files/File/Istoricheskoe_coznanie.pdf (дата обращения: 23.10.2023) 6. Методология педагогики и методы педагогического исследования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kpfu.ru/portal/docs/F744995301/Pedagogika.v.sisteme.sovremennogo.antropologicheskogo.znaniya.Lekciya.3_4.pdf (дата обращение: 23.10.2023) 7. Науменюк Д. Н., Ковешникова О. Т. Использование исторической беллетристики на уроках истории в старших классах //Актуальные проблемы преподавания истории в образовательных организациях различных типов. – 2020. – С. 53-71. 8. Смыслов С. В. О некоторых методах раскрытия воспитательного потенциала уроков истории и обществознания //Universum: психология и образование. – 2020. – №. 3 (69). – С. 15-18. 9. History of Civics Education in the United States. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://civiced.org/papers/articles_role.html (дата обращения: 23.10.2023). 10. What the Research Says: History and Civics Education. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://circle.tufts.edu/latest-research/what-research-says-history-and-civics-education (дата обращения: 23.10.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современная кредитная система и её структура
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий: уголовная ответственность и разграничение.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Правовые основы ведомственного финансового контроля
Количество страниц:
28
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image