Введение………………………………………………………………………….3
1. Развитие дизайна в СССР 1960-1980 гг…………………………………….5
1.1. История возникновения художественного конструирования и технической эстетики газетного дизайна………………………………………5
1.2. Образование характерных особенностей газетного дизайна в России…………………………………………………………………………….14
2. Анализ печатной полосы и газетного дизайна в России ………………….16
2.1. Рекомендации современного газетного дизайна…………………………16
2.2. Совершенствование эстетики печатной полосы и современного состояния газетного дизайна……………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………31
Читать дальше
Газетный дизайн постоянно меняется, адаптируясь к потребностям и интересам читателей. Кроме того, развитие технического прогресса влияет на процесс создания газет и соответственно на их внешний вид.
Современные газеты отличаются повышенным уровнем визуальной информации. Такое положение позволяет дизайну публикации быть одной из ведущих типологических характеристик журнала. В основе дизайна современной газеты лежит композиционно-графическая модель, которая призвана объединить различные элементы издания в единое целое, способное предоставить читателю максимум информации.
Для изучения развития средств массовой информации многие ученые обратились к типологиям. Развитие журналов в России предполагает изучение типологических особенностей каждого журнала, поиск вариантов поиска его читательской аудитории, изменение содержания, структуры, модели издания и поиск его «лица».
Интересны и перспективны исследования влияния композиционно-графической модели издания на типологическую структуру журналов. Сегодня концепция понимания газет как визуального средства массовой информации получает все большее распространение. Задачи по созданию материала перераспределяются между журналистами, фотографами, художниками и дизайнерами. В данном контексте содержанием номера является не только текст, но и иллюстрации, графика, верстка и роль этих элементов в процессе создания публицистики. Поэтому роль дизайна больше не ограничивается описанием общих характеристик и содержания издания, созданием личного имиджа и указанием целевой аудитории. Дизайн — основная экспериментальная площадка для создания новой модели взаимодействия «читателей газет».
Читать дальше
1. Антонова С.Г. и др. Редакторская подготовка изданий. - М.: Логос. 2020. С. 338.
2. Аракелян Г. Теория ЛМФ и принцип золотого сечения. Академия Тринитаризма, 2020. – 560 с.
3. Базыма Б.А. Цвет и психика: монография. -Харьков: Изд-во ХГАК. 2020. С. 43.
4. Кнабе ГА. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа. М. : Издательский дом «Вильямс». 2020. С. 155
5. Ли М. Символика цвета в живописи Китая. Универсальное и национальное в культуре: сборник научных статей // Белорусский государственный университет, Гуманитарный факультет. - Минск, 2012. С. 348-353
6. Носаев Д.А. Влияние элементов графической модели периодического издания на его успешность // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Филология и искусствоведение. 2013. Вып. 3. С. 188-193
7. Писаренко ТА. Основы дизайна: учебное пособие / Т.А. Писаренко, Н.Н. Ставнистый. -Владивосток: ТИДОТ ДВГУ. 2020. С. 9
8. Тулупов В.В. Теоретический и практический аспекты типологии печатных периодических изданий // Релга. 2019. № 8
9. Фаворский В.А. О графике, как об основе книжного искусства «Искусство книги». -М.: Книга. 2020. Вып. 2. С. 51-71
10. Харитонова С.В. Шрифтовая концепция периодических изданий для детей // Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 4, Фшапопя. Журналютыка. Педагопка. 2020. № 3. С. 93-96
11. Иванов Г. Электробытовые товары и требования к ним. - «Советская торговля», 2020. № 5. С. 23
12. Техническая эстетика», 2020. № 4. С. 11
13. Советский дизайн 1962-1965. – М.: ВНИИТЭ, 2020. – 230 с.
14. Дижур А. Л., Художественное конструирование в социалистических странах. – М.: Волна, 2019. – 560 с.
15. Художественное конструирование в СССР. - М.: Наука, 2019. – 480 с.
16. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. - М.: Волна, 560 с.
17. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. - Екатеринбург, 2019. – 450 с.
18. Серов С.И. Стиль в графическом дизайне. 60–80-е годы. — М.: ВНИИТЭ, 2020. – 690 с.
19. Серов С. Брызги новой волны // Реклама. 2022. № 3. С. 10
20. Кухарский В. Актуальные направления в дизайне // Тара и упаковка. 2020. № 5. С. 23
21. Рудер Эмиль. Типографика. - М.: Книга, 2020. – 560 с.
22. Серов С. Максиминимализм // Реклама. 2020. № 2. С. 19
23. Кравченко Н.П. Реализация новых функций журналистики в государственных СМИ // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Филология и искусствоведение. - Майкоп, 2020. Вып. 4. С. 78-84
24. Harrower Т., Elman J. Newspaper Designer’s. Handbook Publisher: McGraw- Hill, 2020. 7 ed. 272 p.
25. Скоробогатько В.В. Нужно ли улучшать внешнее оформление издания? // Журналист. 2022. Июль. С. 68-70
26. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет / под ред. В.В. Тулупова. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2022. -320 с.
27. Дизайн периодических изданий: учеб. пособие для студентов фак. и отд. журналистики ун-тов / под ред. Э.А. Лазаревич. 2-е изд. -М.: Изд-во МГУ, 2004. - 120 с.
28. Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала: учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2020. -215 с.
29. Галкин С.И.. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала. - М.: Аспект-Пресс, 2020. -220 с.
30. Хэрроуэр Т. Настольная книга газетного дизайнера. -Воронеж, 2020. -216 с.
31. Носаев Д.А. Функции цвета в газете // Медийные стратегии современного мира: материалы науч.-практ. конф. Краснодар, 2020. С. 56.
32. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет / под ред. В.В. Тулупова. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2021. -320 с.
33. Носаев Д.А. Современные тенденции развития графической модели газеты // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Филология и искусствоведение. Майкоп, 2021. Вып. 3. С. 59-60
Читать дальше