Введение…………………………………………………………………………3
Диагностика учебной деятельности школьника в младшем возрасте……….4
Заключение………………………………………………………………………9
Список используемой литературы…………………………………………….10
Читать дальше
Формирование у школьников умения учиться является самостоятельной задачей школьного обучения, очень важной и ответственной.
Учебная деятельность заключается не только у умении школьником усваивать знания и умения. Овладение учебной деятельностью происходит именно в первые годы школьной жизни. Именно в этот период закладываются основы умения учится. Именно в младшем школьном возрасте ребенок учится приобретать знания. Для того, чтобы сформировать полноценно учебную мотивацию у младших школьников, необходима целенаправленная и организованная работа педагогов.
Педагог в данном случае выступает не просто взрослым наставником, но и является официальным носителем общественных требований к ребенку. Для ребенка младшего школьного возраста зачастую проблемой является новый уровень отношений. Ведь требования к ребенку носят уже совсем иной характер. Теперь он ценится, прежде всего, за то, как справляется со своими учебными делами, как ведет себя в школе, а также какие отметки приносит дом.
В связи с изучением диагностики учебной деятельности младших школьников, родителям следует проводить регулярные беседы с учениками и применять такие методики: «Беседа о школе», «Беседа о классе», «Моя учительница». Педагогам же рекомендуется выступать наставником в учебной деятельности школьника, стремиться помогать ему в усваивание учебных знаний.
Читать дальше
1. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. – М.: ВНИК «Школа», 2019. – 250 с.
2. Гусев, Т. Ю. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2018. – 325 с..
3. Кулько А.В., Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться. – М.: Просвещение, 2019. – 239 с.
4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М.: «УРАО», 2018. – 430 с.
5. Маклаков А.Г. Общая психология / Анатолий Геннадьевич Маклаков /. - СПб.: Питер, 2020. - 592 с.
6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М: Просвещение, 2018. – 380 с.
7. Миненкова, Г.С. Управление человеческими ресурсами. Обучение и развитие – М.: Речь, 2018. – 268 с.
8. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: Сфера, 2018. – 380 с.
9. Редковец И.А. Формирование у учащихся общественно ценной мотивации самообразования. – Волгоград: Новая школа, 2020. – 320 с.
10. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1986.. – М.: ТЦ «Сфера», 2019. – 230 с.
Читать дальше