1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Сущность понятия «одаренность» 5 1.2. Психологические основы одаренных школьников 10 1.3. Приемы и методы работы с одаренными школьниками 15 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 22 2.1 Методы диагностики уровня развития одарённых школьников 22 2.2. Экспериментальное изучение уровня развития одарённых школьников 24 2.3. Практические рекомендации по развитию одарённых школьников 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Особенности развития одарённых школьников

курсовая работа
Психология
25 страниц
52% уникальность
2023 год
12 просмотров
Салахов Р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Сущность понятия «одаренность» 5 1.2. Психологические основы одаренных школьников 10 1.3. Приемы и методы работы с одаренными школьниками 15 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 22 2.1 Методы диагностики уровня развития одарённых школьников 22 2.2. Экспериментальное изучение уровня развития одарённых школьников 24 2.3. Практические рекомендации по развитию одарённых школьников 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Актуальность темы. Выявление одаренных детей – очень важная проблема. Во-первых, потому, что в семье на ранних этапах развития такие дети в большинстве случаев остаются непонятыми, и нередко реакция родителей на активные познавательные способности ребенка бывает негативной. Во-вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью, которая проявляется в неусидчивости, нарушениях аппетита, сна, легко возникающих головных болях и т.п. Несвоевременная медико-психологическая коррекция этих проявлений приводит к развитию неврозов и ряда психосоматических заболеваний. В-третьих, одаренные дети, попадая в школьные коллективы, где у большинства их сверстников средние способности, чувствуют явную или скрытую недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. В результате у одаренных детей формируется стремление не выделяться, не выглядеть «белой вороной», и их творческие возможности со временем снижаются. Поэтому для института образования чрезвычайно важно своевременно выявить и диагностировать одаренных детей, создать условия для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей.


Сложная курсовая на заказ в Краснодаре ? Легко для Work5.


. Одаренные дети – это будущее России, престиж на мировой арене. Одаренный ребенок выделяется своими яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Но есть и общие черты, присущие одаренному ребенку, вне зависимости от вида деятельности, в котором проявляются его выдающиеся способности. В частности, одаренные дети обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Разобраться в особенностях детской одаренности возможно при условии использования тех знаний, которые были накоплены исследователями за долгое время. Платон, Ф. Гальтон, Дж. Локк, К.А. Гельвеций, явились первыми основателями теории одаренности, Л. Термен, Л. Холлингоуорт, Дж. Гилфорд, Дж. Рензулли, Б. М. Теплов, С.Л. Рубенштейн работали над вопросом одаренности, разрабатывая методологические и теоретические основы данного феномена. Цель исследования: выявить приемы и методы особенности развития одарённых школьников. Объект исследования – одаренность школьников. Предмет исследования – процесс развития одарённых школьников. Задачи исследования: 1. Изучить понятие «одаренность» в психолого-педагогической литературе. 2. Проанализировать психологические основы одаренных школьников 3. Выявить приемы и методы работы с одаренными школьниками 4. Апробировать методы диагностики уровня развития одарённых школьников. 5. Разработать практические рекомендации по развитию одарённых школьников. Методы исследования: анализ нормативно–правовых документов по проблеме исследования; анализ научно–методической, психолого-педагогической литературы; обобщение, конспектирование. Экспериментальная база: СОШ № 34 г. Воронежа, в количестве 15 человек, в возрасте 7–8 лет. Структура работы: работа состоит из введения двух глав, заключения списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, одаренность – это качественная совокупность способностей человека, которая обеспечивает успех в той деятельность, где есть этот дар; общие способности или отдельные качества, которые обуславливают уровень, широту и своеобразие деятельности ребенка; умственный потенциал, или интеллект, целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению; совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразие природных предпосылок способностей; талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. Группа одаренных детей неоднородна по личностным особенностям, влияющим на их личностное и профессиональное самоопределение. Наряду с личностными особенностями, свойственными многим одаренным детям, можно выделить и индивидуальные личностные особенности, которые определяются конкретной социальной ситуацией развития одаренного ребенка. Знание этих особенностей позволяет педагогам определять направления психолого-педагогической коррекции личностного развития одаренных детей, разрабатывать целевые программы личностного развития одаренных детей, предупреждать возникновение трудностей в их профессиональном развитии и личной жизни. По итогам изучения различных методов работы с одаренными детьми мы можем сделать следующие выводы: во–первых, вариативность и разноплановость воспитательной работы дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку и учитывает различные виды одаренности; во–вторых, выбор тех или иных методов и форм работы должен быть основан на результатах предварительной диагностики; в–третьих, все виды работы по воспитанию одаренных детей среднего подросткового возраста должны быть взаимосвязаны и системны. Экспериментальная работа включала два этапа: констатирующий и формирующий, который включал разработку рекомендаций для педагогов. Результаты констатирующего этапа экспериментальной работы показали невысокий уровень развития одарённости, было выявлено лишь 5 обучающихся с признаками одарённости из 15 продиагностированных. Было выявлено, что обучающиеся слабо проявляют любознательность, испытывают затруднения в прогнозировании результатов деятельности. В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Вообще массовое образование является одним из наиболее важных институтов современного общества. Это образование по самой своей природе обязано заботиться, в первую очередь, о большинстве учеников. Однако ориентированная на средний уровень школа оказывается не очень хорошо приспособленной для тех, кто сильно отличается от этого среднего уровня как в сторону меньших, так и больших способностей.
Читать дальше
1. Бабаева Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков / Ю.Д. Бабаева – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2018. – 150 с. 3. Дьячкова М. А. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательных учреждениях: учебное пособие. – Екатеринбург: Издательско-полиграфическое предприятие «Макс-Инфо», 2015. – 178 с. 4. Лейтес Н. С. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности / Н.С. Лейтес. М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с. 5. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес. М. Педагогика, 2011. – 215 c. 6. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии: избранные труды / А.Ф. Лазурский. - М.: Наука. 2017. – 446 с. 7. Матюшкина А.А. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты. / А.А.Матюшкина, А.М. Матюшкин ‒ М.: ЧеРо, издательство «Омега-Л», МПСИ, 2018. – 368с. 8. Панов В.И. Одаренность как проблема современного образования / В.И. Панов – Самара, 2017. – 160 с. 9. Пазухина С.В. Диагностическая система раннего выявления детей с признаками одаренности / С.В. Пазухина // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2013. – №3 (7). – С. 8-53. 10. Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики / Л.В. Попова // Начальная школа: «плюс – минус». – 2019. – №3. – С. 5-65. 11. Петровский А.В. Общая психология. Издательство: Просвещение. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2016. – 150 с. 12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн СПб.: Питер, 2012. – 720 с. 13. Савенков А. И. Психология детской одаренности: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. И. Савенков. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 440 с. 14. Теплов Б. М. Избранные труды / Б. М. Теплов. – М.: Педагогика, 2015. – 159 с. 15. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя / А.В. Хуторской – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 320 с. 16. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков / К.А. Хеллер // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 2017. – 264 с. 17. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека / В.Д. Шадриков – М. Аспект Пресс. – 2010. – 284 с. 18. Шумаков Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н.Б. Шумаков– М.: МОДЭК, 2011. – 336 с 19. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. / Е.И. Щебланова – М. МПСИ; НПО «МОДЭК». – 2016. – 338 с. 20. Юркевич В.С. Одарённый ребёнок: иллюзии и реальность: книга для учителей и родителей / В.С. Юркевич – М.: Просвещение, учебная литература, 2016. – 150 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Повышение экономической эффективности производства и реализации зерновых культур в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
33%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика отрасли
курсовая работа
Участие медицинской сестры детской поликлиники в профилактике и лечении сахарного диабета второго типа у детей
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
функционирование стилистических синонимов в английских художественных произведениях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image