ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7 1.1. Понятие, цели и задачи маркетингового анализа 7 1.2. Методика проведения маркетингового анализа 15 1.3. Специфика маркетинговой деятельности спортивных организаций в современных условиях 23 ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО КЛУБА «WORK» 32 2.1. Общая характеристика спортивного клуба 32 2.2. Оценка организации маркетинговой деятельности в спортивном клубе 37 2.3. Маркетинговый анализ спортивного клуба 45 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО КЛУБА WORK 52 3.1. Мероприятия по развитию деятельности спортивного клуба 52 3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69 ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Маркетинговый анализ спортивной организации на примере спортивного клуба WORK

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
92% уникальность
2023 год
3 просмотров
.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7 1.1. Понятие, цели и задачи маркетингового анализа 7 1.2. Методика проведения маркетингового анализа 15 1.3. Специфика маркетинговой деятельности спортивных организаций в современных условиях 23 ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО КЛУБА «WORK» 32 2.1. Общая характеристика спортивного клуба 32 2.2. Оценка организации маркетинговой деятельности в спортивном клубе 37 2.3. Маркетинговый анализ спортивного клуба 45 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО КЛУБА WORK 52 3.1. Мероприятия по развитию деятельности спортивного клуба 52 3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69 ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что отрасль спорта является важной сферой экономики многих стран мира, основой формирования здоровой нации, важным индикатором престижности страны на мировой арене. Эта сфера влияет как на уровень и качество жизни граждан, так и на развитие общественного благосостояния в территориальных общинах и в государстве в целом. В отрасль привлечены значительные ресурсы: кадровые, материальные, финансовые. К ней приковано внимание соответствующих властных органов, масс-медиа, граждан и тому подобное. Для комплексного решения различных задач спортивных организаций, потребителей физкультурно-спортивных услуг используются маркетинговые технологии, на базе которых строится вся существующая в современном мире система торгово-покупных взаимоотношений людей и коммерческих организаций. Удовлетворение потребностей потребителей спортивной отрасли в различных товарах и услугах невозможно без знаний маркетинга – науки, изучающей взаимодействие спроса и предложения на рынке, а также условия, определяющие средства продвижения данных товаров и услуг на рынок к их потребителю. Вышеуказанные факторы обуславливают значимость проведения маркетингового анализа спортивной организации в современных условиях для выработки актуальных направлений развития деятельности. Вопросы, связанные с проведением маркетингового анализа деятельности спортивных организаций, все чаще становятся предметом исследований в трудах современных специалистов: Г.Ф.


Хотите оформить заказ магистерской диссертации , заполните форму.


Агеева, И.А. Ерошенко, Ю.А. Зубаревой, П.С. Лебедва, Ю.С. Скворцовой и др. Однако до сих пор отсутствует общепринятое определение маркетингового анализа, унифицированной методики его проведения. Также не выработано общепринятых подходов к анализу деятельности спортивных организаций. Все это свидетельствует о недостаточном уровне разработанности вопроса, составляет проблему исследования и определяет значимость дальнейшего изучения темы. Объект исследования – спортивный клуб «WORK». Предмет исследования – маркетинговая деятельность спортивного клуба «WORK». Цель исследования – разработка мероприятий по развитию деятельности спортивного клуба «WORK». Задачи исследования:  раскрыть понятие, цели и задачи маркетингового анализа;  изучить методику проведения маркетингового анализа;  выявить специфику маркетинговой деятельности спортивных организаций в современных условиях;  составить общую характеристику спортивного клуба;  оценить организацию маркетинговой деятельности спортивного клуба;  провести маркетинговый анализ спортивного клуба;  разработать мероприятия по развитию деятельности спортивного клуба;  оценить эффективность разработанных мероприятий. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, сравнение, PEST-анализ, метод М. Портера, EFAS-анализ, 4P анализ, SNW -анализ, SWOT-анализ, планирование. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями. В первой главе раскрыты теоретические основы маркетингового анализа спортивной организации. Во второй главе проведен маркетинговый анализ деятельности спортивного клуба «WORK». В третьей главе разработаны и экономически обоснованы мероприятия по развитию деятельности спортивного клуба «WORK». Общий объем дипломной работы: 76 страниц, 6 рисунков, 19 таблиц, 3 приложения. Список использованной литературы включает 27 наименований.

Читать дальше
Маркетинговая деятельность начинается с исследования рынка. Анализ выявляет факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей. Целью любого маркетингового исследования в конечном счете является формирование стратегии и тактики компании с учетом реально существующих и потенциально возможных факторов и условий рынка, с одной стороны, и ее позиции и перспектив – с другой. В данной работе для проведения маркетингового анализа использованы такие методы, как: PEST, EFAS, SNW, SWOT-анализ, модель М. Портера и 4P:  PEST – это инструмент стратегического планирования, используемый для оценки влияния политических, экономических, социальных и технологических факторов на предприятие;  микросреда – это область прямого влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия. Основными элементами микросреды являются: потребители; поставщики; конкуренты; посредники; контактные аудитории. В качестве связующего звена между факторами внешней среды, исследуемыми в процессе PEST-анализа и организацией, является модель пяти сил М. Портера;  EFAS-анализ включает в себя оценку влияния факторов внешней среды на деятельность хозяйствующего субъекта. Каждой угрозе и возможности присваивается весовое значение и балльная оценка, что позволяет выявить наиболее значимые факторы;  метод «4P» представляет собой сравнительный анализ компании с конкурентами по четырем факторам: продукт, цена, сбыт, продвижение;  SNW-анализ – это анализ внутренних сильных, нейтральных и слабых сторон организации;  составление SWOT-матрицы позволяет систематизировать результаты выше приведенных методик и наглядно увидеть актуальные для компании угрозы и направления их устранения за счет сильных сторон и возможностей. В современных условиях усилия менеджеров спортивных клубов направлены как на решение тактических и оперативных задач, основанных на комплексе маркетинга «4Р», так и на стратегических задачах и создании проектов, ориентированных на формирование ценностей и развитие долгосрочных взаимоотношений с потребителями спортивных услуг. Спортивный клуб «WORK» имеет линейно-функциональную организационную структуру, предоставляет широкий спектр услуг в области спорта: занятия в тренажерном зале, персональные тренировки, групповые тренировки, занятия с детьми. Клубом разработан свой фирменный стиль, который используется в рекламной деятельности. Функции по ведению маркетинговой деятельности в спортивном клубе возлагаются на его коммерческого директора. Организация стремится выстраивать позитивные отношения со своими клиентами, предоставляя высокое качество услуг по среднерыночным ценам. Спортивный клуб «WORK» продвигает свои услуги через официальный сайт и социальную сеть «Вконтакте». На сайте представлены основные направления деятельности клуба, прикреплены фото и видео обзоры залов, сделан акцент на преимуществе занятий в клубе для потребителей. Информация на странице во «Вконтакте» носит информационно-просветительский характер: оповещения о текущих акциях на абонементы и занятости, о предстоящих соревнованиях в клубе, о поступлении нового спортивного инвентаря. В целом при анализе эффективности продвижения спортивного клуба «WORK» в социальных сетях был сделан вывод о низкой развитости страницы, что показывают низкие коэффициенты вовлеченности подписчиков аккаунта. Было выявлено несоответствие между количеством подписчиков клуба и числом лайков, репостов, комментариев. Маркетинговый анализ деятельности спортивного клуба «WORK» позволил выявить возможности и угрозы, сильные и слабые стороны организации в текущих экономических условиях. Угрозы: наличие риск роста заболеваемости в регионе и введения ограничительных мер, большое число конкурентов в г. Дзержинск, переход части потребителей в онлайн-тренировки из-за более низких цен. Возможности: увеличение спроса на здоровый образ жизни, развитие интернет-технологий и рекламы, ориентация потребителей при выборе спортивного клуба на спектр оказываемых услуг, соблюдение правил безопасности, обстановку. Сильные стороны клуба: ориентация на потребителя, построение сильного локального бренда, сотрудничество с тренерами с собственной клиентской базой. Слабые стороны: недостаточный ассортимент услуг, ограниченность сегмента потребителей, слабое продвижение. С целью развития деятельности спортивного клуба «WORK» было порекомендовано реализовать проект по созданию и дальнейшему внедрению новой услуги под названием «Комплексная реабилитация легких, после перенесенного Covid-19», а также активизировать продвижение клуба в социальной сети «Вконтакте» через блогеров с привлечением внимания к новой услуге: – единовременные затраты составят 1 410 000 руб.; – постоянные расходы составляют 996 852 руб. в год; – переменные затраты на единицу продукции составляют 181,42 руб.; – цена услуги составляет 800 руб.; – за 2024-2025 гг. прибыль составит 2 062 370 руб.; – рентабельность инвестиций определена в размере 46,27 %; – срок окупаемости мероприятий составит 2,16 года. Социальная эффективность разработанных мероприятий заключается в повышении конкурентоспособности спортивного клуба «WORK» за счет создания уникальной спортивной услуги, повышения узнаваемости клуба и получения конкурентных преимуществ перед другими спортивными организациями г. Дзержинск.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 19.10.2023). 2. Агеева Г.Ф. Особенности работы специалистов по маркетингу в спортивных организациях России / Г.Ф. Агеева, В.А. Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2023. – Т. 11, № 1. – С. 96-103. 3. Антонов В.Н. Направления совершенствования стратегии развития спортивного маркетинга в современных условиях / В.Н. Антонов, А.А. Ювко // Торговля и рынок. – 2020. – № 3(55). – С. 17-24. 4. Астахова Н.И. Менеджмент: учебник / Н. И. Астахова, Г.И. Москвитин. – М.: Юрайт, 2023. – 422 с. 5. Божук С.Г. Маркетинговые исследования: учебник / С.Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 304 с. 6. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 570 с. 7. Гореликов В.А. Маркетинговые продукты в спорте как инструменты конкурентной борьбы в индустрии спорта / В.А. Гореликов, К.И. Братков // Современная конкуренция. – 2020. – Т. 14, № 4(80). – С. 25-39. 8. Ерошенко И.А. Маркетинговые стратегии в сфере спортивно-оздоровительных услуг / И.А. Ерошенко, Ю.Я. Низовцева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2022. – Т. 7, № 2. – С. 78 85. 9. Зубарева Ю.А. Перспективы развития менеджмента и маркетинга в сфере физической культуры и спорта / Ю.А. Зубарев, А.А. Ермолаев, Е.Е. Светличная // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2021. – № 3(37). – С. 123-130. 10. Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум / А.П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 315 с. 11. Карпова С.В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие / С.В. Карпова, С.В. Мхитарян, В.Н. Русин. – М.: Юрайт, 2023. – 181 с. 12. Коргова М.А. Менеджмент организации: учебное пособие / М.А. Коргова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 197 с. 13. Кузнецов Ю.В. Менеджмент: учебник / Ю.В. Кузнецов. – М.: Юрайт, 2023. – 448 с. 14. Лебедева П.С. Современные инструменты по продвижению фитнес клубов в России / П.С. Лебедева // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2022. – № 6(42). – С. 47-48. 15. Ловягина А.Е. Психология физической культуры и спорта: учебник и практикум / А.Е. Ловягина, Н.Л. Ильина, С.В. Медников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 609 с. 16. Мелехин А.В. Менеджмент физической культуры и спорта: учебное пособие / А.В. Мелехин. – М.: Юрайт, 2023. – 467 с. 17. Обытоцкий Н.С. Разработка стратегии спортивной организации на основе международного опыта / Н.С. Обытоцкий // Педагогика и междисциплинарные исследования. – 2022. – Т. 20, № 1. – С. 32-42. 18. Сидоркин А.Е. Особенности менеджмента спортивного бизнеса / А.Е. Сидоркин, О.С. Медведева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 10-2(80). – С. 101-104. 19. Скворцова Ю.С. Основы спортивного менеджмента и перспективы спортивного маркетинга в футболе / Ю.С. Скворцова, М.Д. Швецов // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. – 2023. – № 3. – С. 76-85. 20. Филиппов С.С. Менеджмент физической культуры и спорта: учебник / С.С. Филиппов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 255 с. 21. Хворостяная А.С. Особенности стратегирования предприятий индустрии спорта / А.С. Хворостяная, Р.Х. Равилов // Стратегирование: теория и практика. – 2022. – Т. 2, № 3(5). – С. 405-420. 22. Чернышева А.М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум / А.М. Чернышева, Т.Н. Якубова. – М.: Юрайт, 2023. – 447 с. 23. Шапкин И.Н. Менеджмент: учебник и практикум / И.Н. Шапкин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 589 с. 24. Ямпольская Д.О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник и практикум / Д.О. Ямпольская, А.И. Пилипенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 268 с. 25. Официальная страница спортивного клуба WORK во «Вконтакте» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/worksc (дата обращения: 19.10.2023). 26. Официальный новостной портал РБК [Электронный ресурс]. – РБК. – Режим доступа: https://www.rbc.ru (дата обращения: 19.10.2023). 27. Официальный сайт спортивного клуба WORK [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://worksc.ru/ (дата обращения: 19.10.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Что лучше: равенство в нищете или неравенство в богатстве?
Количество страниц:
12
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Бюджетирование как инструмент управления затратами
Количество страниц:
34
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Несостоятельность (банкротство) юридических лиц
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image