Введение 3
Глава 1. Структурные основы и нормативно-правовое регулирование системы образования 5
1.1. Сущность системы образования 5
1.2 Федеральная и региональная системы 14
1.3 НПА в сфере образования 17
Глава 2. (аналитико-рекомендательная)общая характеристика системы образования по г. Москве 23
2.1 Аналитика и НПА по г. Москве в образовании 23
2.2 Рекомендации и методы контроля 26
Глава 3. Использование цифровизации (МЭШ) 28
Заключение 33
Список литературы 35
Читать дальше
Наблюдения указывают на то, что образовательные процедуры имеют значительную ценность. Это становится непрестанным элементом в чьем-либо существовании. Путь к образованию, который означает приобретение новых знаний в определенных областях, продолжается на протяжении всей жизни человека.
Как указано в Конституции, Российская Федерация выделяет образование в качестве приоритетной области. Крайне важно признать, что уровень образования населения определяет перспективную эволюцию нации. Более того, государство управляет сферой образования с помощью различных стандартных правовых директив. Эти законы гарантируют права граждан в отношении охвата, качества и автономии предоставляемых образовательных услуг.
Анализируя правовые нормы, регулирующие реализацию национальной политики в области образования, мы кое-что обнаружили. Как федеральное, так и региональное законодательство опирается на основополагающие принципы и методы реализации образовательных стратегий. Однако на каждом уровне проявляются свои отчетливые нюансы.
Реализация национальных стратегий в области образования сталкивается с множеством проблем. Эти препятствия ставят под угрозу эффективность внедрения этих стратегий. Некоторые основные проблемы, выявленные в ходе нашего исследования, включают несоответствие правовых стандартов, нарушения в действиях правительства, злоупотребления должностными лицами, неравномерное распределение передовых образовательных центров по территории России, стандартизированные модели среднего образования и недостаточное внимание к дошкольному и дополнительному школьному образованию.
Чтобы справиться с этими проблемами, необходимо предпринять несколько шагов. К ним относятся совершенствование законодательной базы в области образования, усиление подотчетности государственных служащих за выполнение программ, выделение дополнительных средств на дошкольное и внешкольное образование, а также усиление надзора за качеством образования в высших учебных заведениях.
Углубление в эту тему способствовало целостному изучению основополагающих структур и правового регулирования образовательной матрицы. В нем также были раскрыты нюансы и преобладающее состояние образовательного сектора Москвы, а также рассмотрены перспективы интеграции цифровой трансформации в образование.
В первой главе разъяснялась суть образовательной системы. Это также пролило свет на тонкости как национального, так и регионального управления образованием, а также на соответствующие законы. Это заложило основу для понимания основ функционирования московского образования.
Вторая глава посвящена диагностической оценке образовательной архитектуры Москвы и предложениям по ее совершенствованию. Оценив правовые нормы и статус-кво в области образования в городе, мы могли бы разработать концептуальные рекомендации. Мы также предложили механизмы контроля за реализацией этих предложенных действий.
В третьей главе речь шла о потенциальной интеграции цифровых технологий в образование. Разработка инициатив для образовательного сектора Москвы имеет первостепенное значение. Это способствует созданию благоприятных условий, которые улучшают образовательную атмосферу, повышают качество образования и воспитывают готовых к будущему конкурентоспособных специалистов. Сочетание цифровых инструментов, применение предложений по совершенствованию управления и совместные усилия всех вовлеченных сторон могли бы заложить основу для достижения образовательного зенита Москвы.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 05.05.2014 N 84-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162566/ (дата обращения: 29.10.2023)
2. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 (ред. от 11.10.2023) "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности"). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_363079/26b9a9317e489d57a9842321e747706412e110ff/ (дата обращения: 29.10.2023)
3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 29.10.2023)
Книги, статьи:
4. Блинов В.И. Образовательный процесс в профессиональном образовании: учебное пособие для вузов / В. И. Блинов [и др.]; под об¬щей редакцией В. И. Блинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. 314 с.
5. Вартанова Е.Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее: академическая монография / Е.Л. Вартанова, А.В. Вырковский, М.И. Максеенко, С.С. Смирнов. М.: МедиаМир, 2017. С 17. 160 с.
6. Вишневская Г.В. Технологический подход в педагогическом процессе высшей профессиональной школы// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2008. №6 (10). С. 235-239.
7. Зуева А. Н., Рябков О. А. Анализ системы общего, среднего и высшего профессионального образования города Москвы //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2018. – №. 3. – С. 76-86.
8. Кузьмин П. В. Опыт города Москвы в развитии региональной системы оценки качества общего образования //Качество образования в Евразии. – 2016. – №. 4. – С. 85-99.
9. Манукян А.М. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ // Форум молодых ученых. 2019. №11 (39). С 267-272.
10. Москалюк В. С. Понятие и сущность цифровизации системы образования //Наука и образование сегодня. – 2019. – №. 10 (45). – С. 15-18.
11. Панченко Е. П. и др. Диагностика и лечение тромбоэмболии лёгочной артерии: клинические рекомендации Евразийской ассоциации кардиологов для практических врачей (2021) //Евразийский кардиологический журнал. – 2021. – №. 1. – С. 44-77.
12. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции / А.И. Ракитов. М., 2016. 287 с.
Интернет – источники:
13. Департамент образования города Москвы (Аналитика образования). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Проект:Департамент_образования_города_Москвы_%28Аналитика_образования%29 (дата обращения: 29.10.2023).
14. Дополнительное профессиональное образование педагогических работников города Москвы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dpomos.ru/ (дата обращения: 29.10.2023).
15. Инклюзивное образование в 2021 году. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.obrazov.org/info/articles/inklyuzii-v-rossii-byt/ (дата обращения: 29.10.2023).
16. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edmarket.digital/ (дата обращения: 30.09.2019).
17. Марей А. Цифровизация как изменение парадигмы / А. Марей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/digitalization.aspx/ (дата обращения: 30.09.2019).
18. Минпросвещения России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project/about/ (дата обращения: 29.10.2023).
19. Мониторинг и оценка программ и проектов развития образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hse.ru/ma/eduman/courses/395891678.html (дата обращения: 29.10.2023).
20. Мониторинг состояния российского образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ranepa.ru/nauka/monitoringi-i-daydzhesty/monitoring-sostoyaniya-rossiyskogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 29.10.2023).
21. Московский центр качества образования (МЦКО). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mcko.ru/pages/regional_interaction (дата обращения: 29.10.2023).
22. Нормативные акты в сфере образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.viacademia.ru/edu-lib (дата обращения: 29.10.2023).
23. Нормативные документы об образовании в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.garant.ru/education/law/ (дата обращения: 29.10.2023).
24. Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://neorusedu.ru/about/ (дата обращения: 30.09.2019).
25. Проект "Московская электронная школа". [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Проект_%22Московская_электронная_школа%22 (дата обращения: 29.10.2023).
26. Цифровизация. [Электронный ресурс] // Викисловарь. Режим доступа: https://ra.wiktionaly.org/wiki/цифровизация/ (дата обращения: 30.09.2019).
27. Цифровые технологии в образовании: как современные инструменты помогают учителям. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ioe.hse.ru/digitalineducation (дата обращения: 29.10.2023).
28. Шваб Д.К. Четвертая промышленная революция. [Электронный ресурс] / Д.К. Шваб. Режим доступа: https://mybook.ru/author/klaus-shvab/chetvertaya-promyshlennaya-revolyuciya/read/ (дата обращения: 30.09.2019).
Читать дальше